Ошибка
  • JUser::_load: Unable to load user with id: 5015

Подключение автомагнитолы и сабвуфера: описание, советы

Автор  Опубликовано Обновлено

Подключение автомагнитолы

pioneer_car_audio_install.jpgДо того, как подключить автомагнитолу, надо освободить для нее место, то есть демонтировать предыдущую магнитолу. Фабричная автомагнитола может быть закреплена двумя способами:
• зажата в металлическом кожухепружинными зажимами
• прикручена к панели кронштейнами

В первом случае вам понадобится инструмент DIN — необходимо вставить его по бокам автомагнитолы до щелчка и аккуратно вытащить обратно вместе с магнитолой. Второй же случай чуть сложнее — потребуется разбирать панель и откручивать кронштейны, держащие автомагнитолу (обычно их 4).

 

Как подключить автомагнитолу

Итак, предыдущая магнитола демонтирована и можно ставить новую. Проверьте, имеется ли у вас схема подключения автомагнитолы. Если да — это серьезно сэкономит вам время, так как при отсутствии такой схемы вам придется самостоятельно определять принадлежность и функцию каждого провода. Подключение автомагнитолы осуществляется либо путем обжима проводов, либо их спайки. Выберите, какой из этих методов больше вам подходит. Обжать провода довольно просто и не займет много времени. Но спайка в результате дает более крепкое соединение, главное помнить о том, что правильная спайка закрепляется не изолентой (которая рано или поздно отклеится), а термоусаживающейся трубкой, которая нагревается термофеном.

Схема подключения автомагнитолы

carstereo_harness.jpgПитание

Подключение автомагнитолы может быть подключением к «постоянному» и «выключаемому» питанию. Выключаемое питание работает только когда автомобиль заведен, таким образом при выключении двигателя автомагнитола отключается и не расходует запас аккумулятора вашего автомобиля. Постоянное же питание, наоборот, всегда включено — поэтому, если память вашей магнитолы подключена к постоянному питанию от автомобильного аккумулятора, настройки времени и эквалайзера сохранятся даже при выключении двигателя.

Земля

Хорошее заземление жизненно важно для правильного функционирования магнитолы. Найдите болт, так или иначе соприкасающийся с металлическим каркасом автомобиля. Немного ослабьте его, просуньте под шляпку провод заземления (чаще всего это черный провод), затем снова затяните. Если провод заземления не соединен с металлической поверхностью, магнитола не будет работать. Слабое заземление будет вызывать шумы и помехи при воспроизведении.

Подключение видео

Если в вашей новой магнитоле имеется встроенный видео-монитор, вам также необходимо соединить один из проводов с ручным тормозом. Он будет включать видео-монитор при включении парковочного тормоза. Чтобы обнаружить провод ручного тормоза, следуйте инструкциям, прилагаемым к видео-монитору.

Как подключить сабвуфер к автомагнитоле

car_sub.jpgФабричное подключение автомагнитолы, как правило, происходит без установки сабвуфера. Процесс установки сабвуфера довольно сложен, поэтому убедитесь, что вы обладаете достаточным опытом и имеете все необходимые инструменты для установки. Помните — неправильная установка может повредить не только сабвуфер, но и сам автомобиль!

Перенастройте схему подключения колонок к четырехканальному усилителю таким образом, чтобы присутствующие в системе передние и задние колонки использовали 2 передних канала усилителя. Для этого передние каналы усилителя должны иметь кроссовер с фильтром высоких частот.Переключите задние каналы усилителя в моно-режим, чтобы удвоить мощность. Как настраивать усилитель читайте в нашей статье.

Присоедините два сабвуфера к усилителю с помощью провода сортамента 12 для подключения колонок (если в инструкции не указан другой способ). Задние каналы усилителя должны иметь кроссовер с фильтром низких частот. Опытным путем вычислите оптимальное значение кроссовера для сабвуферов.

Корпус рекомендуется закрепить L-образными металлическими уголками. Прикрепите корпус к полу, стене или задней части кузова. Убедитесь, что закрыли силиконом все промежутки между уголками и корпусом (если у вас в багажнике есть запасное колесо — это действие можно не выполнять).

Меняйте расположение сабвуфера в багажнике, пока не добьетесь нужного звучания. Многим нравится звук, получаемый в результате направленности сабвуферов назад, в направлении, обратном движению автомобиля. Такое расположение позволит звуковым волнам проходить большее расстояние, соответственно — басы будут глубже. Многие также направляют сабвуферы на сиденья, это дает более мощный и ощутимый бас, но может вызвать повреждения сабвуфера, если расстояние от сидений будет недостаточно большим.

Чтобы опытным путем найти лучшее значение кроссовера, установите фильтр низких частот усилителя на 100 Гц и запустите воспроизведение любой музыки. Следите за движением сабвуферов. Чем ниже значение частоты кроссовера, тем меньше двигаются сабвуферы. Обратите внимание на то, что слишком явное движение сабвуферов означает искажение звучания. Большинство систем работает лучше всего при значении от 80 до 85 Гц.

Чтобы избавиться от вибраций, вы можете покрыть багажник веществом на основе полиуретана, но это не самое дешевое решение. Если вы не хотите переплачивать — используйте обычную монтажную пену, которой покрываете трещины и неровности у себя дома. Такая пена продается в любом хозяйственном магазине и стоит совсем недорого. Перед закреплением L-образных уголков, убедитесь, что на другой стороне поверхности, к которой вы крепите сабвуфер, нет газопровода или электрокабеля.

А вы что думаете?

Будьте в курсе!

Выскажитесь

ВконтактеFacebook
Комментарии на сайте
↑Нажмите
для выбора
аватара

ИЛИ подписаться по RSS

Новое на сайте