После московской премьеры фестиваль «Другое кино» благодаря сотрудничеству компании «Другое кино» и Национальной сети кинотеатров «Синема Парк» продолжит свой путь в семи крупнейших городах России. Счастливчиками стали жители и гости Челябинска, Белгорода, Нижнего Новгорода, Уфы, Новосибирска, Воронежа и Екатеринбурга. В этих городах картины с крупнейших кинофестивалей (Каннского, Берлинского, Венецианского и Санденс) прогремят с 19 по 25 июля.

Цели фестиваля

alt

Целей у фестиваля три! Прежде всего, это попытка вновь заполучить взрослого зрителя в кинотеатры, во-вторых – разнообразить кинопрокатную сетку, которая, особенно летом сплошь пестрит блокбастерами, и, в-третьих, создать положительную рекламу картинам фестиваля, которые в течение года будут показаны во многих городах России.

«Другое кино» – ярлык-приговор или просто хорошее кино?

Почему?

altalt

Почему-то принято ассоциировать понятие «другое кино» с какими-то скучными, заумными и занудными кинематографическими лентами. Принято считать, что ленты, премьеры которых стартовали на крупнейших кинофестивалях мира, это фильмы, скорее подходящие для более интеллектуальной публики и эстетов, большинство из которых те еще псевдоинтеллектуалы. Почему же?

Ведь всё на самом деле не так. И картины, стартующие на крупнейших кинофестивалях, на самом деле ничуть не хуже блокбастеров. Ведь блокбастер – это, прежде всего, зрелищное кино, а вот фестивальные картины скорее для души и во многом помогают разобраться в самих себе.

Первые кассовые успехи

altalt

Так что видимо уже давно надо было избавиться от ярлыка-приговора «Другое кино» и относится к этому понятию, как к просто хорошему и качественному кино. Но что самое главное зрители потихоньку уже стали немного избавляться от боязни испытать на себе фестивальное кино. К примеру, в прошлом году три картины с Каннского кинофестиваля показали совсем неплохие кассовые результы сборов. «Древо жизни» Терренса Малика смогло собрать в России 2,5 миллиона долларов, что примерно приравнивается к сборам неплохой комедии. Чуть-чуть не хватило до 2 миллионов ленте Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу», собравшей 1,9 миллионов долларов. Также рубеж в 1 миллионов долларов смог перешагнуть фильм Ларса фон Триера «Меланхолия», заполучив 1,2 миллионов долларов. 

Наметилась положительная тенденция

altalt

Причем большинство предыдущих картин этих режиссеров вообще не демонстрировалось на территории России, а если они и попадали в прокат, то только в ограниченный. Аналогичные примеры можно приводить и с фильмами Венецианского кинофестиваля, самыми кассовым из которых на территории России были «Шпион, выйди вон» и «Опасный метод», каждый из которых собрал чуть больше миллиона долларов.

Всё это говорит о том, что зритель начал выходить из спячки, проявлять интерес к авторским проектам. Поэтому будем надеяться, что наметившаяся положительная тенденция будет только увеличиваться. А фестиваль «Другое кино» – это серьезный и большой шаг к зрителю, который уже начал двигаться по направлению к фестивальным фильмам.

Фильмы, участвующие в программе фестиваля «Другое кино»

«Любовь»

alt

Речь в фильме пойдет о пожилой паре, которая прожила вместе, считай, всю жизнь. Но однажды Анна заболевает и ее парализует, а Жорж, несмотря на то, что не может смотреть на страдания супруги, всё равно не хочет отдавать ее в дом престарелых.

Премьера картины стартовала на Каннском кинофестивале 2012. После показа ленты Михаэля Ханеке у большинства зрителей на глазах были слезы, а овации режиссеру еще долго не умолкали.

Поэтому, видимо, никого не удивило решение жюри кинофестиваля присудить главную награду «Золотую пальмовую ветвь» именно этой картине. 

«Звери дикого Юга»

alt

После смерти отца главная героиня картины, шестилетняя Хашпаппи, отправляется на поиски матери. А природа и звери вокруг нее начинают сходить с ума.

Картина «Звери дикого Юга» удостоилась двух наград международных кинофестивалей. Сначала лента была показана на фестивале «Санденс 2012», где заполучила гран-при в категории «Драматический фильм». Затем фильм попал в конкурсную программу «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля 2012 и по итогам смотра режиссеру Бену Зайтлину была вручена «Золотая камера» (награда за лучший режиссерский дебют).

«Цезарь должен умереть»

alt

Модный театральный режиссер Фабио Кавалли решается на неожиданный эксперимент, ставя одну из пьес Шекспира с участием заключенных римской тюрьмы строгого режима «Ребибия», часть из которых пожизненно отбывает срок в стенах казенного учреждения.

Картина братьев Тавиани умудрилась заполучить две награды на Берлинском кинофестиваля 2012. Сначала ленте был вручен приз экуменического (христианского) жюри, а на закрытии фестиваля лента удостоилась главной награды – «Золотого Медведя».

«4:44 Последний день на Земле»

alt

У двоих влюбленных остался всего день, ведь уже завтра ровно в 4:44 жизнь всего человечества навсегда прекратится.

Лента Абеля Феррара участвовала в конкурсной программе прошлогоднего Венецианского кинофестиваля.

Лента заработала неоднозначную критику из-за своего провокационного содержания, которое тем не менее цепляет, как рассказывают зрители, уже посмотревшие фильм.

«Со мною вот что происходит»

alt

Речь в картине Виктора Шамирова пойдет об обычных людях, жизнь которых неожиданно изменится накануне 31 декабря.

Фильм «Со мною вот что происходит» – это единственный российский участник фестиваля «Другое кино» в этом году. Тем не менее картина была включена в конкурсную программу «Кинотавра» и заработала положительные рецензии критиков, хотя никаких призов удостоена не была. К сожалению, постер кинопрокатчик пока ещё не подготовил, поэтому слева красуется изображение Гоши Куценко, который сыграл в ленте одну из главных ролей.

Таков перечень фильмов, премьера которых прогремит в рамках фестиваля «Другое кино» с 19 по 25 июля в семи крупнейших городах. И напоследок вопрос: какая из картин вас больше всего заинтриговала?

Завтра расскажу о кассовых сборах в России, а пока подписывайтесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.