Криминал, криминал. Да у нас все новости пестрят криминалом, целый канал круглосуточно крутит сериалы про бандитов. И вам мало!? Конечно мало! :) Бытовуха и трафаретные штампы привлекают гораздо меньше талантливо поданной истории в обрамлении эффектного исполнения и необычной реализации. Посмотрим, что нам там готовят оставшиеся три времени года.
 

Опасная иллюзия (The Necessary Death of Charlie Countryman)

alt

Страна: США, Румыния
Режиссер: Фредрик Бонд
Актеры: Шайа ЛаБаф, Эван Рэйчел Вуд, Мадс Миккельсен, Тиль Швайгер
Дата выхода в России: 20 марта 2014

О чём: Явившаяся Чарли во сне покойная мать, требует, чтобы он немедленно гнал в Бухарест. По дороге в Румынию тот знакомится со мужиком, который везёт для дочери подарок. Но дяденька до конца полёта не доживает, поэтому Чарли решает сам передать подарок. Однако приключения его только начинаются.

Итоги: Как только режиссёров заносит в чужую страну, так частенько выходят мега-перлы типа "Только Бог простит", "Охота на носорога в Будапеште" или «Аризонская мечта», с сюрреалистичной атмосферой, обрывочными идеями и множеством шатающихся странных типов. При просмотре, «Охота на носорога» особенно в памяти отдавалась. Ведь Чарли так много раз предлагали лучше сгонять в Будапешт. Думается, что в Бухаресте ему знакомые всё же адекватней попались. Перчёный юмор фильм красит, Мадс Миккельсен очень крут, Шайя показывает новую грань своего коронного образа лоха, Рэйчел Вуд – одновременно привлекательная и жесткая, друг Руперта Гринта – вылитый Макс Стопятсотый :), да и сам Руперт – очень смешной (персонаж Борис Членов определённо удался). Намешано всего много, даже не хочется и придираться к темпу фильма. Только к концовке имеются серьёзные претензии, так как там прямо слив какой-то получился. С какого перепугу герой Мадса вдруг подставляется под пулю, откуда так ловко появляется полицейский отряд (какая-то американщина), каким образом выживает Шайя и на кой это всё было нужно затевать, если можно было обойтись малой кровью? (6/10)

Фильм уже вышел. Ожидания, в общем, оправдал. Подробный обзор "Опасная Иллюзия" читайте в специальной статье
 

Трейлер и обзоры фильма Опасная иллюзия

Голгофа (Calvary)

alt

Страна: Ирландия, Великобритания
Режиссер: Джон Майкл МакДона
Актеры: Брендан Глисон, Крис О’Дауд, Келли Райлли, Эйден Гиллен
Дата выхода в России: 17 апреля 2014

О чём: На мессу к святому отцу Джеймсу приходит неизвестный, сообщающий, что собирается его убить за то, что его когда-то в детстве изнасиловал священник. Но не сразу. Убийца отпускает Джеймсу срок до следующего воскресенья, чтоб тот мог разобраться с мирскими делами.

Итоги: У нас уже давно привыкли к мысли, что церковь это не только храм божий, но и, по сути, бизнес – коммерческая организация для сбора пожертвований и политического давления. Можно припомнить слова Всеволода Чаплина о том, что «Церковь - это не для бедных». В католичестве с этим и того помпезней обстоит дело, поэтому таким праведным людям, как главный герой, даже удивляешься. Не принимают его всерьёз и герои фильма. А так как у настоящего священника в этом мире нет особых привязанностей, то отец Джеймс (абсолютно шикарная игра Брендана Глисона) за обдумыванием ситуации, продолжает заниматься тем, чем и занимался до этого. Помогает людям разобраться в своих поступках и по возможности отпустить грехи.

События происходят в маленьком городке в Ирландии, но режиссёр Джон Майкл МакДона кладёт жирными слоями, и умудряется в его пределах запечатлеть всю мрачность и многообразие человеческих пороков, отчего место действия напоминает скорее Содом, который от порока скоро просто утонет в огненном дожде. Дел реально хватает. Тут и пацанёнок, тайком подворовывающий вино; приехавшая навестить отца дочь-суицидница; побитая домохозяйка, которая, не особо скрывая от мужа, перепихивается с быковатым негром-эмигрантом; дед-гитлеровец, планирующий отойти в мир иной при помощи старинного Вальтера PPK; банкир-алкоголик, сорящий деньгами и отливающий на произведения искусства; врач-циник, с пропорциями 1 части гуманизма на 9 частей чёрного юмора, полосующий скальпелем органы; людоед-насильник, надеющийся отправиться в рай и извиниться перед своими жертвами… Но даже среди этого ковчега моральных уродов найдётся одна чистая душа, хотя, как намекает автор, это скорее исключение из правил.

Приятные встречи с такими вот кадрами, постоянно сулят и без того расшатанной вере отца проверку на прочность. В то время как горожане постоянно грубо глумят над попом (история про парализованного мальчика просто верх цинизма), с другого бока убийца пытается окончательно подорвать силы священника, устраивая теракты. Несмотря на то, что кино МакДоны достаточно приземлено, так и напрашивается сравнение с последними днями Христа на земле, ибо, крест Джеймса не менее весомый. При этом рассуждения героя о божественном таинстве достаточно интересны. Он не стандартный писанный набожный католик, вполне позволяет себе бодро отшучиваться и философствовать, что верят в основном из-за страха смерти, поэтому с ней так просто расстаться большинству.

В общем, братец Мартина МакДоны («7 Психопатов», «В Брюгге») Джон оказался не менее плодовитым режиссёром, с таким же отменным чувством юмора, и отлично разбирающийся в родном крае, с его неповторимыми особенностями. Вместе с отличной актёрской игрой и нестандартным подходом к неуютной тематике, Голгофа – одна из самых сильных лент года. (9/10)
 

Трейлер и обзоры фильма Голгофа

Открытые окна (Open Windows)

alt

Страна: Франция, Испания, США
Режиссер: Начо Вигалондо
Актеры: Элайджа Вуд, Саша Грэй, Начо Вигалондо, Иван Гонсалес
Дата выхода в России: 25 сентября 2014

О чём: Ник прибыл на встречу с любимой кинозвездой Джилл Годар, а в ожидании встречи, пока сидит в номере отеля и снимает скриншоты с пресс-конференции нового фильма Джилл. Тут с ним по «скайпу» связывается какой-то тип, и говорит, что встречу его нагло отменили, но можно самим понаглеть и выйти на электронные устройства Годар, раскопав всё грязное бельё знаменитости. Вскоре Ник понимает, что его безвольность определила ему точку невозврата.

Итоги: Говорят, режиссёр Начо Вигалондо разрешил влепить ему пощёчинупри выходе из зала, если фильм кому-то не понравится. Пойди его, разыщи теперь. Влепил бы парочку. От этого чокнутого сюжета и безумного видеоряда к середине уже просто тошнит (хотя, самое начало с дурацким трейлером «Тёмных небес-3» достаточно весёлое). Идея была на самом деле неплохая и экспериментальная, иначе бы и не обратил внимание на это кино. Кибер-триллер в стиле «Влюблённого Тома», «Смерти в сети» и «Маньяка». Но выделиться у Начо таким способом не получилось. Воплощение оказалось больно нагромождённое и сложное для восприятия. Да и остальные факторы никуда не деваются. Квазиумные действия всех заявленных участников, бесконечные перемещения по окнам ОС, разговоры сразу с нескольких источников, раздражающее желание удивить (или просто наркоманский сюжет, непонятно) и крайне скучные диалоги. Такой вот суповой набор, который в финале вдобавок начинает давить на голову совсем распавшимся на пиксели киберпространством. Как мне кажется, потенциальная аудитория этого фильма – узники Гуантанамо или возможно фанаты Саши Грэй. Но стоит ли мучиться ради пары минут обнажённого торса? (4/10)

Трейлер и обзоры фильма Открытые окна

13-й район: Кирпичные особняки (Brick Mansions)

alt

Страна: Франция, Канада
Режиссер: Камилль Деламарр
Актеры: Пол Уокер, Давид Белль, RZA, Брюс Рэмзи
Дата выхода в России: 8 мая 2014

О чём: Детектив Дэмиэн пытается найти атомное оружие, скрываемое где-то в неблагополучном кирпичном районе. Для этого втирается в доверие к заключённому Лино, который может знать бандитов. Вместе они бегут из тюрьмы навстречу решению личных вопросов. Кому бомба, а кому нужно вернуть сестру и отомстить.

Итог: Сложно сказать, зачем Бессон заново взялся за «13-ый район». Не самый предсказуемый результат для автора, но в Америке снова наснимали кастрированного Робокопа. С виду вроде бы и не очень заметно, но как только вспоминаешь оригинал, так начинаешь убиваться. Опять же, из ремейка, как по заказу, выветрилась вся жесткость. Отморозков-французов сменила банда негров-понторезов, не вызывающая ровно никаких эмоций, в то время как деяния прошлых сволочей, которые с полгода измывались над сестрой героя Белля, до сих пор сохранились в памяти. Убивают здесь только на словах (кроме одного чела в шутку), скачут, в сравнение с французским кином, лениво, а от «чёрного» юмора остались рожки да ножки. Лучшая шутка фильма вообще случайная – бомба, значительно уменьшившаяся в размерах, прикреплена к неведомой русской ракете с биркой «Коготь медведя». А концовка ну просто топорный завал. Накой, спрашивается в задаче, было изобретать велосипед, если свой же фильм адаптируешь? Сценарий то на руках. Не иначе 8 оставшихся продюсеров на шею сели. Пойди с таким вариком докажи потом, что «13 район» был не проходным фильмом. (5/10)
 

Обзор Кирпичных особняков

Трейлер и обзоры фильма 13-й район: Кирпичные особняки

Восьмерка

alt

Страна: Россия
Режиссер: Алексей Учитель
Актеры: Артур Смольянинов, Вильма Кутавичюте, Алексей Манцыгин, Александр Новин
Дата выхода в России: 8 мая 2014

О чём: Днём Гера с кругом друзей работает в ОМОНе, разгоняя демонстрации обозлённых уволенных рабочих, а ночью они кружат по городу на своей задрипанной восьмёрке, да шляются по кабакам, раскидывая там народ. В один из таких вечеров Гера встречает в клубе Аглаю и западает на неё. Да только у неё уже имеется ухажёр, сынок алигарха Буц. У одного есть сила, у другого влияние, и уступать трофей никто не собирается.

Итог:

- бычьё против бычья
- стенка на стенку
- провинциальная романтика
- нищета и кризис
- Бумер для тех, кто выжил в 90-е
- никого не жалко

Ну, вы поняли. Захара Прилепина хвалят за достоверность образов описываемой им действительности. «Восьмёрка» писалась Прилепиным под впечатлением от 90-х годов, со всеми его ужасами и расшатанной обстановкой. Возможно, в рассказе это и смотрелось чем-то осознанным, но кино Алексей Учитель снял практически боевиковое. Одни герои ведут себя как отморозки, другие тоже беспределят, первые дают отпор, вторые в ответе не остаются. Через минут сорок постоянного мордобоя и чутка замшелой романтики, понимаешь, что уселся за очередного беспонтового «Бумера», судьба героев которого не интересует ровно никак, и кто бы в финале не оказался с заточкой в пузе можно только вздохнуть и сказать «Ну и фиг с ними». Снято кино плотно и не скучно. Учитель хорошо обращается с планами, сцены не статичные, много интересных находок, романтика у него получается в духе пост-советского кино, но вот сама история…, зачем снова понадобилось возвращаться в этот период, где и без 8-ки наснимали предостаточно фильмов. Многие в 2003 году упрекали Алексея Балабанова в съёмках «Жмурок», но тем фильмом он как бы поставил точку в этом периоде, высмеяв всю гипертрофированность и абсурдность той эпохи. Здесь же снова с серьёзным лицом и снова в бой, хорошо хоть на драматичность особенно не напирают. Хотя, кажется в этом аду от стрелки до стрелки просто ей нету места. (6/10)
 

Трейлер и обзоры фильма Восьмерка

Пластик (Plastic)

alt

Страна: Великобритания
Режиссер: Джулиан Джилби
Актеры: Эдвард Спелирс, Уилл Поултер, Элфи Оуэн-Аллен, Томас Кречман
Дата выхода в России: 19 июня 2014


О чём: Команда мелких мошенников эффективно промышляет обогащением по поддельных кредитным картам, покупая по ним через Интернет-магазины товары, и на дому перепродавая их за чистые средства. Но некоторым участникам этого показалось мало, и однажды они грабят подвернувшегося под руку бухгалтера. На такой дерзкий налёт находится стоящий за бухгалтером ещё более дерзкий криминальный элемент Марсель, который в качестве расплаты даёт живущей за чужой счёт четвёрке невыполнимое задание. Учитывая, что остальные два предложенных варианта бандита ещё более разочаровывающие, воришки соглашается достать 2 миллиона долларов за две недели.

Итог: Будто бы создаваясь для местного британского потребления, наворотами сюжета этот криминальный опус не удивляет, но и с тем, что есть, начальный титр про «реальные события» кажется надуманным реальным ходом. Понимаю, желания у подростков оригинальностью не блещут, накопить много денег и отвалить, но даже глупость человеческую нельзя недооценивать, не зря же премию Дарвина раздают. А в этом плане, по фильму имеется такой персонаж, очень охотно роющий себе могилу, который своим идиотизмом даже отторжение перестаёт вызывать. Но и он вполне вписывается в ровную канву стандартной задумки криминального кино: нестабильная команда, любовные перепетии, эффектные махинации с открытием второго дыхания, криминальные разборки и т.д. Другое дело, как это снято, и Джулиан Джилби оказался тем человеком, сумевшим сделать из истории зрелище. Отсутствие провисаний, лёгкая подача, качественный монтаж, неплохой юмор, хороший саундтрек, любопытные второстепенные герои и самое главное – удивительно-хороший актёрский состав. Признаться, от британских криминальных картин после Гая Ричи ждёшь много большего, но и «Пластик» оказался вполне неплохим выбором, чтобы скрасить вечерок. (7/10)
 

Трейлеры и обзоры фильма Пластик

Обзор фильма Пластик

Трейлер и обзоры фильма Пластик

Люси (Lucy)

alt

Страна: США, Франция
Режиссер: Люк Бессон
Актеры: Скарлетт Йоханссон, Морган Фриман, Цой Мин Сик, Мэйсон Ли
Дата выхода в России: 11 сентября 2014

О чём: Делец Ричард просит свою подружку Люси по-быстрому заскочить в отель, отдать чемоданчик некому мистеру Чану. Вскоре становиться понятно, почему сам Ричард не решается на такую авантюру. Мистер Чан оказывается безбашенным наркодиллером, и попавшуюся в силки Люси использует для перевозки нового наркотика CPH4 в желудке. Будто этого мало, и дальше без приключений не обходится. По дороге случается инцидент, и пакет с синими кристаллами рвётся у Люси в животе. Но она не умирает, а внезапно приобретает нечеловеческие мыслительные способности.

Почему ждём: Забавный мужик Люк Бессон. С конца 90-х, понимаешь, отсиживался в засаде, нацепив чепчик имбецила, кормил народ типичным «шапито» - перевозчиками, паркурщиками и прочими отморозками, да прикрывался глупыми минипутами. Но на самом деле, всё это время он наблюдал, кто чем перспективным отметится. А после «Пятого элемента» в фантастике навыходило много чего любопытного, и даже интеллектуального. И смотря новую картину французика, разрываешься между за и против. Если сильно не завышать критерии, то «Люси» - лучший фильм Люка за 15 лет, но при этом, серьёзно его воспринимать не получается. Бессон всё же не Кристофер Нолан и не один из братьев Вачовски. Может когда-то он и снял парочку уникальных драм, но в основном же всегда оставался режиссёром залихватским и игривым, плевавшим на всякие тонкости, вроде логики. Хомо-сапиенс появились раньше динозавров? Окей. Человек использует только 10 % своего ума? Как скажешь, Люк. Несмотря на сай-файные задвиги, умнее кино от них не становится. Это не больше, чем милый поп-фантастический сплав «Матрицы», «Превосходства» и «Никиты». А если конкретнее, постановщик на основе материала для документалки Discovery (где-то надыбал гипотезный труд от «британских ученых») построил свой фирменный боевик с отмороженными бандитами, сначала стреляющими, потом думающими, разбитыми тачками и всякими фокусами. Но в его случае это отнюдь не плохо. Бессон умеет работать с бредовыми идеями, и для него это отличный повод для очередного яркого, простого и безудержного зрелища, каким «Люси» и является. Местами, правда, кажется, что потенциал немного не раскрыт. Из подобных зачинов в своё время рождались такие хиты как «Акира» Кацухиро Отомо и «Люди Х» Брайана Сингера, которые тоже можно было при желании процитировать. Но в крайности всё же ударяться не стали и ремесленничество взяло верх. Пожалуй, зря. Ведь в этой картине у автора назрел просто пик хулиганства. (6/10)
 

Трейлеры и обзоры фильма Люси

Трейлер и обзоры фильма Люси

Великий уравнитель (The Equalizer)

alt

Страна: США
Режиссер: Антуан Фукуа
Актеры: Дензел Вашингтон, Хлоя Грейс Морец, Мелисса Лео, Билл Пуллман
Дата выхода в России: 25 сентября 2014

О чём: Роберт Макколл – добрый и приветливый сотрудник стройматериалов, всегда помогающий друзьям советом или делом. Но не дай бог кому перейти ему дорогу, сразу открывается вторая личина Маккола. Бывший спецназовец под прикрытием с трудом превозмогающий тягу к жестоким расправам.

Итог: Похлопаем Антуана Фукуа по плечу, он достаточно долго бился за зрительское внимание. Но всё же искренне непонятно, отчего все так «вздёргивают» на это кино и что в нём обнаружили такого особенного, чего не находили в последних фильмах со Стэйтемом. Как и обещал трейлер, никаких потайных люков или роялей в кустах. Просто боевичок, будто родом из 80-х, про супермена, жестоко и скучно устраняющего одного за другим высокомерных и заносчивых бандитов. Тылы у этой формулы оставлены в неприкосновенности. Герой Дензела Вашингтона такой весь из себя хороший и добрый: чтец, жнец, консультант по бутербродам и выжиманию из жизни максимума, а ночью гроза преступности. В контре с ним, понятно, нехорошие типчики: русские (или еврейские) авторитеты, продажные копы и хмурый детектив Тэд из горячей точки (хмурый Мартон Чокаш).

Не спорю, такие истории иногда выстреливают. Например, когда сценарист умудряется зарядить кино отменным юмором («Расплата» Брайана Хельгеланда) и непредсказуемым действием («Защитник» Боаза Якина). Фукуа же в своём фильме крайне прямолинеен (кто-то попал в беду, я уже иду!) и преисполнен напыщенной серьёзности, недостойной даже блэксплойтейшна. Может я чего не врубил, и Антуан пытался замаскировать под криминальным кином комиксы? Потому что, пухлый жизнерадостный побочный герой, попавшая в беду добродушная проститутка, подзвучивание пафосных фраз и выкрикивание в стопятьсотый раз помирающими бандюками «Кто ты?!» это такой «Bitch, please!», что в какой-то момент становится уже не смешно. Ладно хоть саундтрек подобрали неплохой (в финале песенка Моби), он иногда спасает, и добавляет таки некоторым картонным сценам объёма. В целом, для боевика очень слабо. (4/10)
 

Трейлер и обзоры фильма Великий уравнитель

Общак (The Drop)

alt

Страна: США/Бельгия/Великобритания
Режиссер: Михаэль Р. Роскам
Актеры: Том Харди, Нуми Рапас, Джеймс Гандольфини, Эрин Майя Дарк
Дата выхода в России: 30 октября 2014

О чём: Боб вместе со своим кузеном Марвом держат бар. Хотя, на самом деле баром давно уже заправляют чеченцы. Нашим остаётся только делиться с ними выручкой и участвовать в их тёмных аферах, вроде переброса подпольных денег, общака. Однажды пара случайных придурков врываются с винтовками в бар и забирает дневную выручку. С этого момента размеренная жизнь партнёров по бизнесу даёт течь.

Итог: В случае с «Общаком» первенство по интересам принадлежит, конечно же, не бельгийскому режиссёру Михаэлю Р. Роскаму, автору спорного «Бычары», странным образом попавшего в номинацию на Оскар. Здесь на первый план выступает автор сценария Денис Лихейн, звёздный писатель, по чьим книгам и сценариям были сняты интересные интригующие фильмы «Таинственная река», «Прощай, детка, прощай» и «Остров Проклятых». Кстати, о последнем. Нельзя не отметить, что, как и в случае с «Островом Проклятых», «Общак» тоже базируется на чём-то до боли знакомом. Скажем, на «Ограблении казино» Эндрю Доминика.

Нью-Йорк – суровый город. Барами заправляют чеченцы, под полой проводятся теневые денежные операции, улицы пестрят отбросами, собак выкидывают в мусорные баки, а дураков, не рассчитывающих свои силы, фасуют пакетиками и топят на дне реки. Вполне будничная, но колоритная атмосфера для закрученной криминальной истории. Но не ждите чего-то сверх предложенного. Для Роскама история, это лишь история. У него нет планов выделить своё кино за счёт тягучей атмосферы, нуара или пульсирующего наркоманского саундтрека. Что, на самом деле, жаль. Мало что ли снимают криминальных историй, чтобы первым же опытом работы в Голливуде заявлять о своей последовательности фильму, выделившему автора?

Благо, что сюжет вышел действительно крепкий, закрученный и немного даже юморной. До лучших работ Лихейна не дотягивает, но вполне на уровне, с его фирменными непростыми героями со скелетами в шкафу, меланхоличной действительностью и неожиданными ходами. Также режиссёру крайне повезло с актёрами. Главный актёр тут понятно, пёсик-питбуль, с которым даже некоторое время посюсюкаются, а на подхвате у пса всегда шикарные Том Харди и Джеймс Гандольфини. Для последнего эта роль, к сожалению, стала последней в кино, и она достойна ею быть, так как актёр здесь совершенно бесподобен в роли расчётливого кузена. (7/10)
 

Более детально про фильм Общак в полном обзоре

Трейлеры и обзоры фильма Общак

Трейлер и обзоры фильма Общак