В других моих топах вы уже могли заметить некоторые ожидаемые мой русские проекты года («Восьмёрка» и «Горько-2». Но это не полный список того, что нас ожидает в этом году. Возможно и этот мой план не итоговый, но на данный момент самыми интересными фильмами росийских режиссеров видятся следующие семь.

Зимний путь

Трейлер и обзоры Зимний путь

Жанр: Драма

Режиссер: Сергей Тарамаев, Любовь Львова

Актеры: Дмитрий Мухамадеев, Евгений Ткачук, Алексей Франдетти, Владимир Мишуков, Андрей Цымбалов, Александр Алексеевский, Игорь Войнаровский, Валерий Ткачук, Сергей Дорофеев, Наталия Павленкова

Дата выхода в России: 20 февраля 2014

О чём: Талантливый исполнитель Эрик готовится к большому конкурсу, но вместо положенных ему тренировок, предпочитает по ночам шляться и напиваться в хлам. Лёха – общественный изгой, ведущий крайне опасный и бесперспективный образ жизни. Однажды двое этих несчастных людей встречаются в автобусе…

Итог: Чудесным образом проскочившее в ограниченный прокат кино Сергея Тарамаева и Любови Львовой на опальную для России тему однополой привязанности. Тут нужно оговориться, что в действительности «Зимний путь» - кино достаточно целомудренное и вовсе не об этом. Эта удивительно одухотворённая и в то же время по-русски беспросветная мелодрама вызывает ощущения, как от просмотра старенького фильма Леоса Каракса, где одиночество героини было сильнее благополучия, что послужило принятию пути отшельника в стремлении к неожиданному счастью. Такие же странные судьбы и тут. Талант, который пропадает в отсутствии стремлений, и маргинал, не имеющий представления о лучшей жизни, загнавший себя на самое дно. Встреча этих людей, хоть на непродолжительное время, но становится мощным мотиватором для персональных стремлений, а также привносит в их жизнь мгновение счастья на этом зимнем пути. Очень живое, хорошо прописанное кино с великолепными актёрскими работами Алексея Франдетти и Евгения Ткачука. Возможно, лучшее из русского в этом году.(8/10)

Трудно быть Богом

Трейлер и обзоры Трудно быть Богом

Жанр: Драма, Фантастика

Режиссер: Алексей Герман

Актеры: Леонид Ярмольник, Юрий Цурило, Константин Быков, Наталья Мотева, Пётр Меркурьев, Евгений Герчаков, Олег Ботин, Александр Чутко, Юрий Думчев, Валентин Голубенко

Дата выхода в России: 27 февраля 2014

О чём: Давным-давно учёные-исследователи высадились на обитаемую планету, живущую по старинке, при феодальном строе. Предположив, что скоро события пойдут по тому же сценарию, что и на Земле, путешественники остались на планете в качестве наблюдателей. Прошло много времени, но предполагаемого Ренессанса не случилось. Наоборот, варварство дикарей победило и все более-менее одарённые люди были преданы земле. Докатывается буря и до города Арканар, где под личиной аристократа дона Руматы скрывается землянин Антон, которого крайне гнетёт несправедливый ход здешней истории.

Итог: Один из самых одиозных советских режиссёров, Алексей Герман-старший, в процессе своего творческого пути выработал собственный неповторимый киноязык, смешивающий фотореалистичность в отображении со скрытым символизмом. И, пожалуй, последнее кино режиссёра можно назвать самым сложным его произведением. Во всяком случае, для зрителей, которые ожидают от экранизации братьев Стругацких жанровой фантастической драмы. Первоначальная задумка авторов осталась в районе первых пяти минут, но и на этом этапе уже можно углядеть зачатки того, что вам предстоит наблюдать последующие три часа – бескомпромиссную и беспросветную картину ада по Иерониму Босху и Питеру Брейглю, буквально оживающую на экране за счёт гениальной операторской работы Владимира Ильина и Юрия Клименко, окунающих зрителя по самую голову в смрад, грязь и темноту средневековья. Немногие режиссёры достигали такого сумасшедшего эффекта отображения и стоит отметить, что наш режиссёр задал недостижимую высоту визуализации тёмных веков. Другое дело, что главная мысль книги, обличающая ложный метод навязывания своих ценностей чужим государствам, равно как и действие с диалогами, всё почти полностью утопает в этом шокирующем зрелище, будто бы фиксирующем застывшее время. То есть, как если бы вы смотрели развитие начертаний художественного полотна. Поэтому, с одной стороны, работа эта крайне сложна для восприятия, с другой невообразимо красива и эффектна в своей неповторимости. (6/10)

Газгольдер

Страна: Россия

Жанр: Криминал, Музыка

Режиссер: Иван Курский

Актёры (Crew): Баста, Гуф, Тати, Олег Груз, Витя АК, Максим АК, Смоки Мо

Дата выхода в России: 24 апреля 2014

О чём: У Васи «Басты» и его компании случаются неприятности. В их клубе-студии «Газгольдер» во время вечеринки кто-то из гостей нагревает авторитетного бизнесмена Германа на чемодан валюты. Влиятельные люди из Госнаркоконтроля, стоящие за деньгами, просто не стали вдаваться в подробности инцидента и пригрозили держателям клуба скорой кончиной. Но музыканты поразмыслили, что поздно уже искать виноватых, и, не дожидаясь приговора, решили первыми нанести удар по коррупционерам.

Итог: Кино, снятое, по всей видимости, в продвигательных целях. Лэйбл Gazgolder мажорнее остальных рэперских тусовок, поэтому может себе позволить кинопрезентацию. Другое дело, какая она выйдет. На удивление, не такая плохая. Режиссёр Иван Курский знает как передать внутренний мир разных героев, когда каждый тянет одеяло на себя. Клиповый монтаж, элементы арта, декорные штучки, слоу-мо, трэйсинг. Получается нормальный и дорогой видеоклип. Другое дело, что участников слишком много, и хотя многие из них к истории никак не привязаны, все требуют времени, из-за чего Газгольдер довольно часто провисает (особенно, это касается середины). В итоге самой интересной частью можно назвать не заигрывание в арт и кислотные глюки, а финальные минут двадцать, где наконец начинается долго планируемая операция по отъёму денег. Если от фильма многого не требовать, то местами оно смотрится вполне неплохо, но лишь местами, и лишь неплохо. Действует на нервы, когда одни чуть ли не одами разражаются, а некоторые, как Гуф, простые эмоции не могут сыграть, или резкое нелогичное окончание «Газа». (5/10)

Подробнее в обзоре на Газгольдер

Трейлеры и обзоры фильма Газгольдер

Параджанов

Страна: Украина, Франция, Грузия, Армения

Жанр: Биография, Драма

Режиссер: Серж Аведикян, Елена Фетисова

Актеры: Серж Аведикян, Юлия Пересильд, Карэн Бадалов, Михаил Пшеничный, Виктор Марвин

Дата выхода в России: 8 мая 2014

О чём: В тот же момент, когда о работе Сергея Параджанова заговорил весь мир, режиссёр попадает под следствие после митингов в поддержку украинской интеллигенции. Клешни системы сковывали и не таких, и автору приходится пройти через множество испытаний и при этом не растерять веру в прекрасное.

Итог: Довольно закрытым от зрителя оказалось кино о кинопоэте Сергее Параджанове. Авторы Аведикян и Фетисова много внимания уделили жизни режиссёра, пытаясь захватить как можно больше событий, хотя ход этот изначально был бы полезнее для многосерийного сериала, где можно с толком и расстановкой уделять каждому этапу по серии. «Серия 1: Чувство прекрасного», «Серия 2: Тени великих предков», «Серия 3: Арест» и т.д. Здесь же авторы скачут галопом по Европам, хотя полезнее было бы взять какой-то небольшой период из жизни Параджанова, особенно те, когда он самоотверженно творил. Как лишний раз показал сериал «Оттепель», это очень интересный, драматичный и забавный процесс, через который и стоило рассказать главное – попытаться донести какие-то побуждения, мотивы, фольклор, ощущения, какими руководствовался автор «Легенды о Сурамской крепости», по уникальности подачи, кажется, не имевший равных. Тема творчества, как и многое другое, проходит лишь очередной галочкой в жизни Сергея, в которой выглядит просто стариком не в себе, страшно капризным и требующим то верблюдов в Ереване, то золотых горшков в Киеве. Обывательский взгляд на жизнь автора выделяется лишь общей отстранённостью, взглядом сквозь окружающую обыденность (как актёр, Аведикан это отлично передаёт), или сюрреалистическими картинами в голове режиссёра, но в то же время это отнюдь не способствует большему пониманию данного человека. Кино кажется каким-то безжизненным, не способным пробудить хоть какой-то интерес у людей, не знакомых с творчеством Параджанова. Очень не хватает той жизненной энергии, что хлестала у Александра Митты в «Шагале – Малевиче». Эта энергия и любовь к жизни была важным пунктом и у Параджанова, который прошёл не менее тяжёлое испытание тюрьмой и, тем не менее, остался всё тем же эксцентриком и романтиком. (5/10)

Трейлеры и обзоры фильма Параджанов

Всё и сразу

Страна: Россия

Жанр: Криминальная комедия

Режиссер: Роман Каримов

Актеры: Юлия Хлынина, Антон Шурцов, Александр Паль, Никита Ост, Артем Костюнёв

Дата выхода в России: 5 июня 2014

О чём: Тима и Дэн два серпуховских парня с проблемами на шее, сидящие на мели. Тима давно мечтает продвинуться от перегона автомобилей к более солидному бизнесу, а к Дэну приехала сестра, у которой серьёзные проблемы с милицией. В это же время с Тимой славливается местный бандит Виктор, который предлагает ему за долю взяться за одно нехитрое дело. Друзья усмотрели в предложении Вити шанс решить все свои проблемы, и, для ровной троицы прихватив за компанию ещё одного неудачника, автослесаря Жору, быстренько набросали план действий. Но всё пошло совсем не так с самого начала.

Итог: Признаться, рекламная кампания у «Всё и сразу» выдалась не слишком удачная. Постер «на костюмах», отсылки к очень спорной для зрителей комедии «Горько», наконец трейлер, приподносящий фильм как гопарскую комедию в духе сериала «Реальные пацаны». В общем, предостаточно шансов упустить один из лучших русских фильмов этого года. Оставив все шутки в начале пути, кино со временем трансформируется в достаточно драматичную историю о поиске места в этой жизни. Сложный, населённый множеством персонажей, сюжет, несмотря на провинциальную действительность, обладает и хайпом британского криминального кино, и таким же «чёрным», но не враждебным юмором, выносящим в народ множество крылатых фраз, а к финалу выходит на интересное переосмысление истории. (8/10)

Подробнее про "Всё и сразу" в статье

Трейлеры и обзоры фильма Всё и сразу

Я не вернусь

Страна: Россия, Финляндия, Эстония, Беларусь

Жанр: Драма, Приключения

Режиссер: Ильмар Рааг

Актеры: Андрей Астраханцев, Ольга Белинская, Вика Лобачева, Галина Мочалова

Дата выхода в России: 12 июня 2014

О чём: Выписавшись из детдома с Золотой медалью, Аня вскоре устроилась учительницей в школу и завела роман с профессором. Но прошлое в лице знакомого однофамильца настигло Аню. На неё по ошибке вешают обвинение в хранении наркотиков, но девушке удаётся скрыться, притворившись подростком. Вернувшись в знакомые уже места - интернат, Аня знакомится там с девочкой Кристиной, которая мечтает добраться до родной бабушки в Казахстан. Волей-неволей, Ане приходится взяться сопровождать Кристину.

Итог: Путешествие по родным краям необъятной России снова отдаётся максимумом депресса, как только у нас умеют снимать. Проститутки, наркоманы, лесники-педофилы, пьяные водители, кладбища, промёрзлая земля и снега. Такое вот роуд-муви. Ильмар Рааг, режиссёр хита «Класс», хоть и иностранец, но концентрат чёрных эмоций не хуже Алексея Балабанова (местами просто возмутительно!). Да ещё ведь и со слезоточем всё в порядке, местами всхлипывало ползала. Ночлег на кладбище или история про девочку и лебедя – ну пощадите, провокация и беспредел! С другой стороны, тема отношений между интернатскими достаточно тёплая: у главной героини в начале фильма были все шансы стать враждебной стервозиной, но встреча со сложным человеком потихоньку ломает в ней ту детдомовскую зажатость и заставляет почувствовать, что есть в этом мире и родственные души. Несмотря на то, что частенько хотелось пустить себе пулю в голову, это совсем недетское кино про детей всё-таки понравилось. Несмотря на колючий тернистый путь, создателям всё-таки удалось показать хотя бы краем глаза свет в конце туннеля.(7/10)

Трейлеры и обзоры фильма Я не вернусь

Форт Росс

Страна: Россия

Жанр: Приключения, Фантастика

Режиссер: Юрий Мороз

Актеры: Алексей Кирсанов, Анна Старшенбаум, Артем Ткаченко, Лайа Коста

Дата выхода в России: 12 июня 2014

О чём: Главный редактор (Дмитрий Астрахан) на фоне внеочередной перезагрузки отношений Америки и России поручает журналисту Дмитрию (Максим Матвеев) в срочном порядке написать статью про оставленные русскими в XIX веке земли Северной Америки: Калифорнию и Аляску. Копаясь в архивах, Дима находит письмо с автопортретом человека, крайне похожим на него самого. Прихватив с собой оператора Фиму и нового звукача, русскую американку Марго, журналист прибывает в Калифорнию на места старых русских поселений Форт Росс. Там, заигравшись в своём телефоне, герой вызывает какое-то неизвестное приложение, которое переносит его на двести лет назад. Поняв, что в руках у него оказалась машина времени, Дмитрий вместе с компаньонами неразумно решает внести правки в историю развития Америки.

Итог: Пока массовая истерия под названием «Крыш наш!» гуляет по стране, а хитрые депутаты под шумок проталкивают целую охапку сырых бредовых законов, кинематограф продолжает эйфоричный народный настрой экранизацией недавно ставшей популярной новости о том, как русские когда-то полноправно делили территорию с индейцами и испанцами. Что произошло, и как это у нас так ловко оттяпали Калифорнию и должен был поведать этот фильм, и удивительно, что после неплохого сайта для фильма, будучи уверенным, что авторы этой историей озаботились, получить на выходе нелепый фантастический вариант китча «Самолёт летит в Россию».

Если кто помнит ту кривую комедию, там троица по стечению обстоятельств очутилась в Иране и устраивала на местности патриотическую клоунаду. Здесь, будто сразу начинаясь с несмешного места (тут, судя по настрою, сходу понимаешь, что на глубокое и вдумчивое исследование можно положить болт), тоже появляется своя троица, только по вине какого-то дворника-алтайца с набором убогих баек (Амаду Мамадаков) застрявшая во времени. Но суть одна, съёмочная группа ведёт себя не только как распоясавшиеся кретины, нарушающие все правила пространственно временного континуума (кстати, термины здесь тоже используют раздражающе криво), но и самолично пытается править историю. Обычно таких смельчаков сама история и наказывает (например стирает сам факт их существования), но дуракам везёт, и кривляющимся придуркам с набором дегенеративных шуток ((Фима освобождённым неграм-рабам) «Обама ваш президент!») всё сходит с рук. И частые проникновения на корабль пиратов, и участие в перестрелке и даже смерть им нипочём.

Вот, допустим, режиссёр Мороз городит огород с петлёй времени, удваивая копии персонажей, а о поправке временных ошибок даже не заботится. Как-то всё за кадром решилось, все живы. Молодцы, чё. Об уровне вовлечённости посредством феноменальной актёрской игры лучше умолчу. Бесить начинают герои только появившись в кадре, а известные и хорошие актёры если и оказываются на площадке, то на пару секунд, как Андрей Мерзликин с Дмитрием Астраханом. Поэтому реально приятно здесь смотреть только на Кирилла Плетнёва, не роняющего мундира даже при столкновении с «этими», ну и приятная и бойкая Лайя Коста, роль которой всё же слабо раскрыта. А так, конечно, пираты, Остров головорезов, вялое рубилово на саблях, довольно частая и не очень оправданная тяга Дмитрия к спусканию крючка оружия (впрочем, всегда неудачно для этого межвременного садиста), противоестественная любовь-морковь, поцелуи в диафрагму и т.д. Что этим фильмом хотели сказать авторы, толком неясно. Что будущее нормально поменять нереально, это мы и так знаем, как потеряли Форт Росс – умолчали, зачем Службе контроля времени заниматься мародёрством, засылая дибилов в прошлое – вообще загадка. По-моему, кино провально более чем полностью. Лишь за парочку актёров, сохраняющих историческую линию в целостности, накину балл. (2/10)

Трейлеры и обзоры фильма Форт Росс

Поддубный

Страна: Россия

Жанр: Биография, Спорт, Драма

Режиссер: Глеб Орлов

Актеры: Михаил Пореченков, Дени Лаван, Владимир Ильин, Юрий Колокольников, Роман Мадянов

Дата выхода в России: 10 июля 2014

О чём: Однажды донской казак и портовый грузчик Иван Поддубный забредает в цирк на представление, где, вызвавшись из зала, кладёт на лопатки видного борца. Владелец цирка предлагает Поддубному поработать у него с месяцок с тем же номером. Мало-помалу, слава невиданной силы борца набирала оборот, а тем временем в правительстве государевом как раз ломали голову, кого отправить на Чемпионат мира, представлять Российскую империю.

Итог: Иван Поддубный – легенда, гордость Империи, первый российский чемпион, ни разу не проигравший в бою. Учитывая бесславное забвение в годы советской власти, такая личность была даже больше достойна качественного биопика, чем Валерий Харламов, который всё-таки был в составе хорошей команды.

Но вот незадача, автор «Яиц судьбы» Глеб Орлов очевидно не тот человек, который способен сделать из этого материала что-то достойное. Может это был и неплохой ход, перетасовать события из жизни Ивана, но общую картину вечно портят напускные эмоции с помощью которых Орлов пытаются дотянуть историю борца под традиционные каноны биопика – весь изрезанный Поддубный, истекая кровью, борется со скользким французиком, акробатка Маша, с которой связали немыслимым образом все самые драматичные, и до боли традиционные места, хитрые карикатурные американцы в противовес таким же карикатурным русским (какой-то фарсец с вечно пьяным Мадяновым и поддельными силачами цирка). Говорится про то же, что и в справочнике, но в сравнение с этим фильмом уровня ТВ, справка Википедии выглядит увлекательней. Да, это непростая задача сделать из борца «огромной силы и глупости» - выдающегося героя. Но пример подобному имеется и очень хороший.

Лет пять назад Николас Виндинг Рёфн снял "Бронсона", где режиссёр даже из наглухо шибанутого зека сделал сильного и интересного героя с богатым внутренним миром. У Орлова при этом были большие козыри не руках – незапятнанная репутация и всеобщий почёт и уважение борца, но никакой уважительной мощи и энергии от этого фильма не идёт. Просто «силач бамбула, поднял три стула». А потому что сценарий с неуклюжей тасовкой событий, бесконечным фарсом, глупыми шутками, отвратными ходами (весь еврейский ломбард скидывается деньгами на паром) и карикатурными персонажами (русского американца хотелось вернуть обратно в Кривое Зеркало, откуда он выполз с такими кривляниями) напоминает только об одном – Глебушка хочет хлебушка.

Пожалеть хочется только троицу персонажей-тренеров Поддубного в исполнении Колокольникова, Ильина и, непонятно каким образом угодившего в кино, Дени Лавана. Хоть компашка была задорная. В остальном же, вместо этого фарса, не пошедшего дальше высказывания Александра Куприна, лучше советую ознакомиться с документалкой «Иван Поддубный: Трагедия силача». Андрей Грачёв там интереснее и подробнее представил рассказ. (4/10)

Трейлеры и обзоры фильма Поддубный

Испытание

Страна: Россия

Жанр: Драма

Режиссер: Александр Котт

Актеры: Карим Пакачаков, Эдуард Галкин, Елена Ан, Данила Рассомахин, Нариман Бекбулатов-Арешев, Дмитрий Семенов, Юрий Пимкин, Игорь Ливенцов, Мирослав Тузин, Рустем Османов

Дата выхода в России: 18 сентября 2014

О чём: Девочка живёт с отцом в степи. Каждый день он ходит на работу, а она остаётся одна. Пока не появляются двое, одинаково в неё влюблённых молодых людей. Когда отец внезапно заболевает, парни понимают, что пора свататься. Она любит обоих и решения этому любовном треугольнику не находит. Пока.

Итог: В рамках 7-ого Всероссийского фестиваля авторских короткометражных фильмов «Арткино» показали новый фильм Александра Котта, режиссёра «Брестской крепости». И подбирая к ней синопсис, кажется, что проще этого не делать. Ведь и форму подачи материала Котт выбрал совсем иную. Легче было бы процитировать известную песню панк-группы Ландыши, хотя, и этого лучше не делать. «Испытание» предстаёт такой самобытной степной «Урга: территория любви», развивающейся, образно говоря, на вулкане, но навеянной тёплыми чувствами «Аризонской мечты» и содержащей в себе схожий со «Зверями дикого юга» посыл любви к родному краю, пересекающейся с ослиной упёртостью. Любовные игры одной серьёзной девочки и двух клоунов не очень западают в душу (хотя, при желании можно в этой истории сосредоточиться и на аллюзию о беззащитности маленького человека перед лицом государственной мясорубки), но снято «Испытание» мастерски. Зычная этническая музыка и шикарная операторская работа заменяют в этой картине привычное словесное повествование. Некоторые эффектные кадры, вроде дождя и молний посреди пустыни и проглоченного солнца, так и оседают в сознании, а финал бы своей эффектностью посрамил и четвёртого «Индиану Джонса». Красота. В итоге, испытанием становится не сама картина, полностью немая, но с которой уже через пять минут находишь общий язык, а просмотр её в кинотеатре, где от медитативного настроя фильма отвлекает даже слабое мельтешение. Наверное, плохая агитка будет, но лучше оставьте это кино для частного просмотра. (6/10)

Трейлер и обзоры Испытание

Класс коррекции

Страна: Россия

Жанр: Драма

Режиссер: Иван И. Твердовский

Актеры: Мария Поезжаева, Никита Кукушкин, Филипп Авдеев, Ольга Лапшина, Наталья Павленкова, Юлия Серина, Артем Маркарьян, Мария Урядова, Наталья Домерецкая, Ирина Вилкова

Дата выхода в России: 25 сентября 2014

О чём: Лена Чехова – колясочница с редким заболеванием костей поступает в специальный класс коррекции, где учащиеся пытаются выучить первичный базис, пройти комиссию и перевестись в обычный класс. Будучи самой целеустремлённой из учащихся, Лена быстро начинает подвергаться подколам и нападкам от своих же одноклассников.

Итог: Ознакомился с нахваленным фильмом Ивана Твердовского, а опосля окопался в сравнениях и показалось, что неправильными средствами наше кино пытается выделиться. Вот раньше фильмы снимали с напутственными признаками, верой в лучшее. Сейчас же кинодеятелям больше доставляет верещать во весь рот об окружающих проблемах, не имея на них решений. В истории осталась хорошая фильма о школе «Большая перемена», в которой и лоботрясов ненавязчиво перевоспитывали, и учиться мотивировали. В действительности таких времён я не застал, но умом понимаешь, что настрой правильный. Сейчас же фильмы о школе, видимо, больше актуальны в видении Валерии Германики. И Ванино кино предстаёт таким же сгустком чёрной энергии, большой переменой в аду, откуда мотивация происходит больше не потому что, а скорее вопреки.

Жизнь инвалидов действительно тяжела, но представлять их повально бандой озлобленных уродцев из фильма Тода Браунинга кажется неправильным. А чего вы хотите, говорит режиссёр, посмотрите на этих учителей-сволочей, что их учат. Конечно же, все повально бессердечные и озлобленные малой зарплатой тётки за 40: учить не учат, ругают регулярно и с удовольствием, да и вообще явно мечтают и видят их всех в белых тапках. Детский протест при этом выражается в трэйнспоттинге, есть такой у них прикол - поваляться под проезжающим поездом. Одна версия результата таких развлечений показана в самом начале.

В полном отрицалове и игноре, главная героиня после серии очень предсказуемых последствий понимает, что в этой жизни никому до тебя дела нет, и либо инвалид без всякой волшебной палочки научится ходить, либо его просто сожрут. О потере последних остатков жизнелюбия речи и не идёт. Жизнь коварна и жестока. «Друг всегда уступить готов место в лодке и круг» - забудьте и сотрите этот девиз из памяти. Тут одни людозвери и чел челу волк. Хотя, пока автор всё нагнетает и нагнетает ситуацию низкими приёмами, у вас уже давно включается барьер. В режиме стены уже и забываешь подмечать убедительную игру или интересные операторские решения (как так ловко одним дублем сняли вид из-под проезжающего поезда). Выходишь с наковальней на плече и гадким чувством несправедливости. (6/10)

Трейлеры и обзоры фильма Класс коррекции

Дурак

Трейлер и обзоры Дурак

Страна: Россия

Жанр: Драма

Режиссер: Юрий Быков

Актеры: Артем Быстров, Дарья Мороз, Наталья Суркова, Юрий Цурило, Борис Невзоров, Кирилл Полухин, Роман Майоров, Дмитрий Куличков

Дата выхода в России: 11 декабря 2014

О чём: Кино про одного честного сантехника, который, узнав о стремительно разрушающемся доме, по наивности пошёл трубить об аварийном положении сразу к тётке-мэру, которую все зовут Мама. Встрепенувшись, Мама собирает круглый стол для оценки сложившейся ситуации.

Итог: В рамках 7-ого Всероссийского фестиваля авторских короткометражных фильмов «Арткино» показали новый фильм Юрия Быкова, памятного пробирающим зрелищем «Майор». Новая картина режиссёра не менее жизнеутверждающая в кавычках и чем геройство сантехника закончится и дураку понятно (хотя главному герою всё же нет), но при этом смотрится с интересом. С виду, выходит такой Афоня в зазеркалье, герой нашего времени, которое, как всегда, страшно смердит коррупцией, и болтание единственного положительного персонажа в среде «12-ти» разгневанных чиновников выходит ему таким же боком, каким был подвиг Левши, который всем проще было проигнорировать. Сознательно понимаю, что социальность фильма будет сильно перекликаться с более нашумевшим «Левиафаном», и явно не в пользу «Дурака». Уж больно карикатурные разборки рисует Юра. Длинный разбор полётов выдернутых с юбилейной вечеринки чиновников так и сквозит неоправданной сатирической балаганностью «Ревизора», да и живость диалогов вызывает определённые сомнения. Такие удобные откровения чинушей маленького городка хоть по кирпичикам разбирай. Но за положительные места я бы снова режиссёру многое простил. «Дурак» может похвастаться атмосферной холодной ночной съёмкой, откровенной подачей, вновь пробирающей тело дрожью (вот умеет автор всё-таки задеть), хорошим саундтреком, умением рассказывать историю и заинтересовывать с первых минут, и главным фактором – неоднозначностью отражения, привлёкшей меня ещё в "Майоре". Чиновники чиновниками, но и жители обозначенного дома повально выставлены теми ещё кадрами. Вот так с одной стороны беспредел верхушки, с другой - дикость низов. О какой-то надежде и в данном почерке речь не идёт (недаром в финале вылезет титр с посвящением Алексею Балабанову), но на общем фоне «Дурак» тянет хоть на маленькое, но заявление (не говорите, что мы не пытались), которое я бы всё же отнёс к просто жанровому кино, без особых претензий на правдорубство. (7/10)

Трейлер и обзоры Дурак

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына

Страна: Россия

Жанр: Драма

Режиссер: Андрей Кончаловский

Актеры: Алексей Тряпицын, Ирина Ермолова, Тимур Бондаренко и другие жители

Дата выхода в России: 19 октября 2014 (на Первом канале и в сети)

О чём: Жители Архангельских деревень живут в таком единении с природой и в вакууме от цивилизации, что единственным связующим звеном между ними и городом является почтальон Алексей Тряпицын, развозящий немногочисленному населению пенсию. О его медитативных повседневных буднях и есть это кино.

Итог: С тех пор как вышла западная «Одиссея» с Изабеллой Росселини и Армандом Ассанте, Андрей Кончаловкий, казалось, почил в бозе не вызывающих отклика в душе зрителя фильмов и идей. От нелепых копирок «Беглеца» Дэвиса до похабного «Гламура». А ведь когда-то режиссёр значился певцом быта сельской глубинки (История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж », «Курочка Ряба»). Заподозрив в себе давно очевидный изъян безыдейности, Андрей вернулся к тому, с чего начинал, и выдал лучшее своё кино за долгое время. Этническую полудокументальную поэзию затерянного в глубинке Архангельского края селения, немногочисленный народ которого живёт в гармонии с природой и своими воспоминаниями. Многие после просмотра говорили об очередной констатации смерти России, приводя в пример безразличных ко всему ушибленных Вьетнамом и бродящих с вечно завышенным градусом анастезии жителей. Но взгляд этот довольно условный. Так взглянуть, да эти люди не особенно то и страдают. У них просто свой уклад жизни. Они чхать хотели на великие свершения, на «Модный приговор» Первого канала, не слышен им и рокот космодрома (в нескольких километрах от местности проходящие запуски ракет в Плесецке). Отключи им электричество, они и не заметят. Единственное, что нужно, чтобы пенсию вовремя доставляли (ситуация с украденным мотором почтальона), да не трогали (не дремлющий Рыбнадзор). Ассоциации, конечно же, двоякие. Что поделать, если кино так легко соотносится со «Старухами» Сидорова и «4» Хржановского.

Герой Кончаловского, реальный почтальон Тряпицын проводит нас по самым укромным уголкам деревни, а оператор мастерски живописует зелёный край, горизонт которого по водной глади Кенозера разрезает лодка почтальона, проводит по заброшенной школе, где слышны отголоски прошлого, или сказочному лесу, где обитают чудища из детских страшилок. Ночью же к Алексею заглядывает мистический британский кот, наводящий на всякие нехорошие ассоциации. То ли украденный мотор от лодки, то ли чью-то смерть (может и всей России). Хотя, как позже выяснятся, это ещё одна метафора дремучего Лукоморья, где всеми забытые оставшиеся жители живут в медитативном соседстве со своими воспоминаниями, котами-призраками и кикиморами.

Кино Кончаловского, кстати, очень любопытно и при этом более точно пересекается с недавним фильмом Александра Котта «Испытание», в котором тот даже эффектней отображает брошенную в пустыне полигона казахскую семью. Две стороны одной проблемы, и увидеть не лишним будет обе из них.(7/10)