» » »

Высоцкий. Спасибо, что живой

(2011)
Все рецензии критиков (48)
  • 6.1
    «Высоцкий. Спасибо, что живой» - фильм хороший, представляющий собой чуть ли не триллер. Но за всеми эффектными сценами, почему-то неуловимо теряется сам Высоцкий. Он, по сути, должен был быть на первом плане, но оказался, лишь фигурой, на которой зарабатывают деньги. Деньги. Деньги. И еще раз деньги. Вот мессидж всей картины. Всем нужны деньги. За деньги продается все. За деньги погибают великие и маленькие люди.

    Идем дальше – гениальность и наркотики. Настолько взаимосвязанные понятия, что одно неотделимо от другого. И почему-то вся эта грязь скопилась в фильме о великом человеке, произведения которого были светом для миллионов поклонников. Но на добре денег не заработаешь. Поэтому как раз перед нами и представлена история с грязным бельем великого человека.

    Но при всем при этом, если не брать в расчет тот факт, что фильм о Высоцком, то картина очень даже интересная и захватывающая. Просто невозможно тогда понять цель создателей. Либо они хотели заработать на фильме, либо сделать кино о великом человеке. Одновременно и то, и другое – почти невозможно. По крайней мере, Никите Высоцкому и другим продюсерам фильма – это не удалось.
    Отвернутся – значит, не любили
    В фильме отличный актерский состав. Видно, что ребята работают честно и от всего сердца.
    Вот только отдельно превосходные части пазла сложились в слишком коммерческое кино о великом человеке.
    Пересмотрю ли? Да, через полгода-год.
    Впечатления от фильма? Ну, пару часов думал о нем.
  • 4 world-art.ruВсе рецензии данного издания Декабрь 22, 2012Евгений Нефёдов
    Высоцкий. Спасибо, что живой
    Впрочем, технические недочёты были бы простительны, если б Пётр Буслов и Никита Высоцкий действительно приоткрыли зрителям дверь в творческую лабораторию поэта, лицедея, певца. Ведь именно это, а не обыгрывание подробностей из личной жизни «звезды» является обязательным требованием к биографическим фильмам о легендарных музыкантах. Идёт ли речь об энергичном Элвисе Пресли или исступлённой Джэнис Джоплин, интеллигентном Бадди Холли или философствующем Джиме Моррисоне, ленты созвучны в том, что насквозь пронизаны ритмами немеркнущих творений – «дышат» их музыкой. А что здесь? Случайные обрывки выступлений, пара стихотворений… Даже в качестве фона звучит композиция «Учкудук – Три колодца» ВИА «Ялла»! Да и вообще во время просмотра сложно отделаться от ощущения, что авторы используют персону Высоцкого, скорее, как предлог для изложения собственных представлений о жизни в СССР. Представлений, местами любопытных и уже, пожалуй, не пронизанных безудержным очернительством, но всё равно в лучшем случае – половинчатых. Эволюция типажей сотрудников советских спецслужб в новом российском кинематографе налицо: от циничных теневых убийц («Водитель для Веры» /2004/) и недалёких нелепых типов («Снайпер: оружие возмездия» /2009/) – к неоднозначной личности полковника Бехтеева, убедительно сыгранного Андреем Смоляковым. Однако события обставлены, если вдуматься, таким образом, что всесильный КГБ оказывается «хорошим» лишь благодаря попустительству, граничащему с должностным преступлением. Внимание аккуратно перемещается с того факта, что злодеяния (от «левой» продажи билетов до хранения и перевозки наркотиков) имели место и что виновные должны быть в той или иной форме наказаны, – на аспект персональной свободы Виктора Михайловича, почувствовавшего родственную душу в пушкинском лирическом герое: «В чужбине свято наблюдаю // Родной обычай старины». Такими темпами ещё, не дай Бог, выяснится, что сотрудники ведомства занимались нужным и правильным делом, работали не за страх, а за совесть, отличались неподкупностью и были – о, ужас! – не глупее интеллектуалов-диссидентов. Досадно другое. Как и во второй части «Бумера», у Петра Буслова не получается, невзирая на благодатный материал, сотворить полноценное экзистенциалистское произведение, поразив переживаниями человека в преддверии скорого ухода в иной мир.
    Читать всю рецензию на сайте издания
  • 5 sqd.ruВсе рецензии данного издания Май 15, 2012Наталия Задорина
    Какой-то человек в силиконовой маске
    Запросто проглотить этот горе-блокбастер может, пожалуй, человек ну уж очень не прихотливый и точно далекий от жизни и творчества Владимира Высоцкого. И дело вовсе не в том, что великих ушедших принято вспоминать хорошо, а тут он беззастенчиво задирает рукав, чтобы обнажить синюшные локтевые сгибы. Никто и не просит поливать медом харизматичного и безудержного, присыпать его цветочной пыльцой и ставить на постамент. Он был запойным и сидел на игле. И да - он был уникальным и всенародно любимым.
    Но в основе фильма остается реальная история сердечного приступа, то есть живых людей и настоящих чувств. Только врач Анатолий Федотов становится в картине Анатолием Нефедовым, друг Высоцкого Всеволод Абдулов — Кулагиным, а молодая возлюбленная актера Оксана Афанасьева предстает в образе Татьяны Ивлевой. За вымышленными фамилиями остаются неприкрытыми собирательными образы: дружбы, любви, преданности и восхищения. И в них узнаваемы многие окружавшие поэта люди. Может быть, только это отчасти и оправдывает создание столь неудачного блокбастера о скорой смерти великого для многих человека.
    Читать всю рецензию на сайте издания
  • Новые известияВсе рецензии данного издания Январь 12, 2012Виктор Матизен
    Я не склонен прощать ляпы производителям и авторам фильма. Но вместе с тем благодарен им за «моменты истины», в которых экранный Высоцкий совпал с моим представлением о нем, составленным еще при его жизни.
    Читать всю рецензию на сайте издания
  • ОднакоВсе рецензии данного издания Декабрь 13, 2011Вероника Хлебникова
    В фильме Буслова, оказавшемся по-хорошему и внятно идеалистическим, несмотря на тщательные материальные фактуры обстоятельств, времени и наружности, по перилам как раз съезжает старинная хорошая и важная идея о том, что мир ловит человека и в некоторых довольно исключительных случаях не может его поймать.
    Читать всю рецензию на сайте издания
  • ТрудВсе рецензии данного издания Декабрь 6, 2011Леонид Павлючик
    Оставим на совести сценариста и по совместительству сына поэта Никиты Высоцкого столь рискованную концентрацию чернухи вперемешку с клубничкой в рассказе о великом певце. Поговорим о самом фильме. Главное впечатление: в картине нет образа Поэта. Нет Личности. Нет Героя.
    Читать всю рецензию на сайте издания
  • --- filmz.ruВсе рецензии данного издания Декабрь 6, 2011Анатолий Ющенко
    Высоцкий. Спасибо, что живой
    Перед премьерой «Высоцкого» в фойе кинотеатра «Октябрь» выставили отреставрированный «Мерседес» 1974-го года выпуска, по всей видимости, призванный для того, чтобы зрителю было проще настроиться на ностальгический лад. Тот, кто на премьеру не попал, мог на этих выходных столкнуться с еще одной ожившей приметой былого времени, также отсылающей куда-то далеко в советское прошлое — с табличками на кассах городских кинотеатров, где чуть ли не на каждой красовалась надпись «извините, все билеты на Высоцкого уже раскуплены». Нет, Константин Эрнст, чего бы там про него сейчас не говорили, все-таки умнейший человек своего поколения. С его подачи каким-то совершенно невероятным образом любое кино превращается в блокбастер… Даже «Высоцкий» — несколько суетливая экранизация воспоминаний Всеволода Абдулова о большом человеке, имя которого для юной аудитории мультиплексов сегодня практически ничего уже не значит. К большому сожалению, у хорошего продюсера Эрнста есть одна престранная профессиональная особенность, делающая все его лучшие фильмы поразительной ерундой — ему мало рассказать просто историю из жизни; Константин Львович почему-то искренне считает, что его прихотливой аудитории нужно еще обязательно каким-нибудь образом почесать пятки.
    Увы, не случилось. Почесывая пресловутую зрительскую пятку, Эрнст отдал интимный сценарий привыкшему к балаганным обертонам Буслову. Сложная человеческая драма снимается молодым режиссером как разудалый боевик. Пока главный герой вытирает капли пота со лба, зритель по ту сторону экрана сгрызает под корень свои ногти. Кажется, что в воздухе здесь пролита целая цистерна с саспенсом: красивая артистка Акиньшина мчится что есть мочи с упаковкой заветных ампул, кровавая гэбня мчится следом, наступая девушке на пятки, во время пути узбекский водитель пытается изнасиловать белокурого ангела спасения, а ближе к финалу, когда многострадальная курьерша таки добирается до пункта назначения, следует сцена с клинической смертью, на которой автор даст такого Тарантино, что мало уж точно никому не покажется. Буслова, тем не менее, ничем попрекнуть нельзя; это его авторский почерк и он вряд ли когда-либо изменится. Не изменится и Эрнст, который ради маркетинговой угадайки решился изобразить Высоцкого жертвой ботокса с парализованной мимикой и ужимками артиста Безрукова, сильно заметными даже сквозь три килограмма пластического грима. Чего тут еще скажешь? Ну да, спасибо, что живой. Не вертись там сильно.
    Читать всю рецензию на сайте издания
  • --- newslab.ruВсе рецензии данного издания Декабрь 5, 2011
    Высоцкий. Спасибо, что живой
    Велик и непредсказуем современный отечественный кинематограф. Горазд он под видом очередного народного кино подсовывать нашему ничего не подозревающему зрителю престраннейшие эксперименты — то комический этюд из жизни гальванизированных зомби из прошлого, то репортаж с планеты гуманоидных чудиков. «Высоцкий. Спасибо, что живой» Петра Буслова — очередной раунд этой причудливой игры; по сути, дорогостоящий высокопрофессиональный ремейк немецкой картины «Жизнь других», непонятно как и зачем прикрученный к эпизоду из биографии великого советского певца.
    В общем, российский кинематограф продолжает идти только своим, особенным путём. Мы уже знакомы с нашим видением исторических фильмов и фильмов о Великой Отечественной войне. «Высоцкий. Спасибо, что живой» — наше представление о биографических лентах. Уж какое есть. Вердикт Кочерыжкина — фильм про Высоцкого, в котором практически нет Высоцкого
    Читать всю рецензию на сайте издания
  • Коммерсантъ WeekendВсе рецензии данного издания Декабрь 2, 2011Михаил Трофименков
    Ну да, многие фильмы о рок-звездах (а Высоцкий, пожалуй, заслужил звание первой советской рок-звезды) рассказывают о том, как они пили, ширялись и умирали. Но в любом из них есть моменты парения героев, сценического шаманства. В их самосожжении есть неизменный творческий смысл. Но чтобы сыграть творческий смысл самоубийства, нужен актер, который, по меньшей мере, думал бы о душе героя больше, чем о том, чтобы не испортить дорогущий грим.
    Читать всю рецензию на сайте издания
  • ВзглядВсе рецензии данного издания Декабрь 2, 2011Дмитрий Дабб
    Статью о фильме, который рекламируют даже на бутылках пива (такое Высоцкий мог бы и одобрить), хотелось бы озаглавить как-нибудь из серии «спасибо, как живой», но жизни в нем строго на «две затяжки». Это не значит, что лента плоха, но искусство воссозданного образа, продемонстрированное в ней, больше потребно не для кино, а для музея мадам Тюссо.
    Читать всю рецензию на сайте издания
Новые Статьи - не пропустите!
Новое на сайте