В прокат выходит голливудская трактовка известной японской легенды.

У новогоднего кино-оливье, как и у салата, который будет стоять на вашем столе, есть обязательные ингредиенты. Российский добрый фильм, какой-нибудь мультик, а лучше 2, обязательно комедия, что-нибудь про любовь. Ну, а связующим звеном всего этого, как майонез, должен стать блокбастер.

«47 ронинов» как нельзя лучше вписались в новогоднюю прокатную сетку. Тут вам и сказка, и природные красоты, и боевые искусства, и Киану Ривз, который давненько не снимался в фильмах с претензией на большую кассу. 

ПРЕДЫСТОРИЯ

alt

Оригинальный сюжет «47 ронинов» датируется началом 18 века. По преданию 47 самураев отправились в опасный поход отомстить за смерть своего господина, несмотря на запрет императора. Каждый год, 14 декабря тысячи людей со всего света съезжаются в монастырь Сэнгакудзи в Токио, чтобы поклониться могилам героев. Но понятно, что со временем история обросла мифами. Один из которых и экранизировал режиссёр-дебютант Карл Ринш (Carl Rinsch).

«Мы ставили перед собой задачу сохранить и отдать должное реальной истории, рассмотрев события под иным углом: понятным и увлекательным для современной аудитории. Наш зритель любит фентези, фантастику и супергероев. Лично я стремился представить классическую японскую легенду всемирной аудитории, нарисовав её голливудскими красками».

Трейлер и обзоры фильма 47 ронинов

О ЧЁМ ФИЛЬМ

alt

Главный герой в фильме – найдёныш-полукровка. Мальчик по имени Кай взялся из ниоткуда, его приютил князь Асано, само собой у князя была красавица-дочь, а самураи не принимали полукровку за равного… Но вот прошли годы, мальчик возмужал и стал проявлять чудеса владения своей силой, ловкостью и господским мечом. А тут как раз в провинции появилась ведьма и с ней целый вихрь бед, который уносит с собой жизнь доброго князя Асано. Самураи и воспитанный в магическом лесу Кай догадываются, что за этим стоит вечный соперник их господина князь Кира. И, несмотря на императорский запрет они объединяются, чтобы вершить месть.

КТО ИГРАЕТ

Киану Ривз

Киану Ривз (Keanu Reeves) – единственное европейское лицо в этой истории. – воплотил на экране таинственного полукровку Кая. Его задача на экране показать человека, живущего на стыке миров. Причём если с первым миром всё понятно – он принадлежит самураям, то вот второй мир, из которого Кай пришёл, до середины фильма держится в секрете. И только когда последняя надежда в реальном мире угасла, Кай решается пойти в мифический лес Тенгу. Где уже актёр Ривз с привычной прытью 14-летней давности демонстрирует свои нечеловеческие способности. Киану не позабыл выученные стили боёв для «Матрицы» и для своего режиссёрского дебюта «Мастер Тай-Цзы». Такая подготовленность позволила ему всего за 6 недель научиться обращаться с катаной (японский меч с длинным клинком и прямой вытянутой рукоятью, которая позволяет использовать двуручную хватку).

Однако соперничать в этом искусстве с настоящими японцами в реальной жизни Киану Ривз не решил бы. Только на экране. Где его соперниками и соратниками стали звёзды азиатского кинематографа.

Хироюки Санаде

Роль самурая Оиси, правой руки князя Асано, досталась Хироюки Санаде (Hiroyuki Sanada). Пожалуй, одному из самых узнаваемых японских актёров на сегодняшний день, которого буквально недавно мы могли видеть в фильме «Росомаха. Бессмертный». Актёру, похоже, не привыкать носить национальные японские одеяния и два меча за поясом. А так же выступать тренером для голливудских актёров. Сам он последователь классической школы владения катаной. В «Росомахе», как я тогда писала, он обучал приёмам Хью Джекмана, а на площадке «47 ронинов» терпеливо репетировал одни и те же сцены с Киану Ривзом, пока не убедился, что американец достойно смотрится в кадре и каждый его выпад плавно перетекает в замах для следующего удара.

Что же касается актёрской составляющей, для Санады роль в «47 ронинах», да ещё и в положительном образе, стала просто исполнением детской мечты.

«Мы с братом в часто играли, притворяясь персонажами Тюсингуры (японское название эпоса о 47 ронинах). И когда я стал актёром, я всё не мог дождаться сыграть Оиси. Но кто бы мог подумать, что вожделенную роль мне предложат сыграть в американском фильме! В отличие от классических экранизаций мой герой представлен куда более человечным: со своими слабостями, сомнениями, неудачами. Был найден чёткий баланс между реальностью и вымыслом – идеальная возможность познакомить с легендой современную молодёжь и представить японскую культуру всему миру. Это же не сугубо японская история. Каждая нация найдёт в этом фильме что-то своё. В нём поднимаются вопросы уважения, дружбы и любви».

Ринко Кикучи

Ещё одно лицо, которое поклонники блокбастеров точно узнают, Ринко Кикучи (Rinko Kikuchi). Номинированная когда-то на премию «Оскар» за роль второго плана в фильме «Вавилон», настоящую мировую славу она обрела только летом этого года в фильме «Тихоокеанский рубеж». И вот сейчас Ринко предстаёт в совершенно неожиданном и фантастическом образе Ведьмы, которой, конечно, в оригинальном эпосе нет. Поэтому, признаётся актриса, можно было самой придумывать образ.

«Таких безумных дамочек играть всегда весело. Режиссёр с самого начала предупредил, что моя героиня будет провокационной, сексуальной и дикой. Мы чтим легенду, по которой снято немало японских фильмов. Но предлагаем зрителям взглянуть на неё под другим углом». 

Таданобу Асано

Ещё один японец с голливудской пропиской - Таданобу Асано (Tadanobu Asano) («Затоичи», «Монгол», «Морской бой», «Тор2: Царство Тьмы») сыграл властного князя Киру. Коллеги по площадке смеются: из Асано получился замечательный мерзавец. Он смотрит на камеру так, как будто контролирует весь мир и солнце с луной всходят и заходят только по его милости. А вот самому актёру роль далась с трудом. «Я смотрел все фильмы о 47 ронинах по телевизору. Моя бабушка постоянно повторяла: «Ты тоже Асано» (актёр и добрый князь из легенды оказались однофамильцами). А по иронии судьбы мне выпало сыграть роль его антагониста и убийцы». 

Кэри-Хироюки Тагава

Ну и Императора вы все узнаете без труда. Кэри-Хироюки Тагава (Cary-Hiroyuki Tagawa), прославившись на весь мир в 1995 году после выхода фильма «Смертельная битва», где честно демонстрировал свои боевые навыки, в «47 ронинах» решил отдохнуть. И ограничился царственным движением рукой с веером. Но, поверьте мне, именно этот жест вы запомните из фильма лучше всего.

Кстати, запомните этот канонический образ Тагавы. Ведь в ближайшее время актёр появится на экранах в роли… православного священника в фильме Егора Баранова «Иерей-сан». И это лишь первый из многих проектов, который японец планирует снять в России. Правда, о смене прописки речи пока не идёт.

Все-все (:

ЯПОНСКАЯ МОЗАИКА

alt

Несмотря на пиетет по отношению к оригинальной легенде, все японские актёры без исключения подчёркивают: «47 ронинов» - фильм для широкой аудитории. Ведь тут и вопросы социализации иммигранта в чужом и неприветливом мире. Тема верности и чести. Любви и дружбы… просто оформлено это всё в духе японской гравюры. Международный смысл картины подчёркивают и локации, на которых снимали романтичную Японию 18 века. Одна студия расположилась в Будапеште, а натуру нашли неподалёку от Лондона. Огромные сложные декорации детально воссоздавали быт и природу Японии. Например, на деревья в волшебном лесу Тэнгу вручную нашивали по 15 тысяч искусственных цветков вишни. В то время как костюмеры заботились о том, чтобы мельчайшие элементы одежды соответствовали духу времени, не теряя при этом своей сказочности.

alt

«Японцы совершенно иначе относятся к повседневным делам. И нам, представителям западной культуры, приходилось следить за собой, чтобы никого не обидеть. Например, стиль заматывания кимоно – слева на право. Только после смерти кимоно заматывают справа налево. Едва заметная небрежность со стороны костюмеров – и у нас на площадке толпы ходячих мертвецов» - рассказал ответственный режиссёр-дебютант Карл Ринш.

«Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей»

alt

А за фентезийный дух новоиспечённой легенды отвечал ещё один важный персонаж фильма - компьютерная графика. Магические существа, венцом которых является дракон, создавались компанией, однажды получившей «Оскара». Однако то ли из желания подчеркнуть сказочность истории «47 роннинов», то ли из-за моей избалованности недавно увиденным драконом в фильме «Хоббит», все они кажутся практически мультяшными. Впрочем, что удивляться, если супервайзер по визуальным эффектам – ярый поклонник творчества Хаяо Миядзаки.

alt

А отобранному актёрскому составу зелёный фон ещё с прошлых работ стал как родной. Поэтому, персонажи, конечно, мультяшные, но убивают их вполне правдоподобно.

И единственный минус именно вот такой компьютерной графики в духе картин Хокусая – она снижает серьёзный тон картины, который авторы так старались соблюсти из уважения к эпосу. 

БЛОКБАСТЕР ПОД ЁЛКУ

alt

Как я уже говорила, «47 ронинов» удачно вписались в новогодний прокат. И не только потому, что такое яркое развлекательное кино порадует зрителей, а значит и продюсеров. Но и потому, что у ленты вплоть до 16 января в заданном жанре не будет конкурентов. С какого конца на фильм ни посмотри, везде он кажется… чуть-чуть незаконченным. Не совсем японский, не совсем голливудский. Не совсем исторический, не совсем сказочный. «47 ронинов» как будто балансируют на лезвии катаны. Но всё же грозят свалиться в сторону европейской аудитории, которая не была взращена на пронзительной легенде. 

alt

Известно, что в японском прокате фильм провалился. Уж слишком японцы дорожат своей Тюсингурой. И видели немало аутентичных экранизаций по ней. А тут и фентези добавили, и спецэффектов. Многие японские актёры отказались от участия в проекте, потому что не приняли сценарий: это противоречило их понятиям о чести.

Но вы вспомните реакцию российской аудитории на голливудских «Войну и Мир», «Анну Каренину», «Доктора Живаго», «Записки юного врача…» и поймёте: недовольных иностранным видением чего-то глубоко родного всегда будет много. 

А ведь для мировой аудитории «47 ронинов» по сути открою целый новый мир, о котором они раньше не слышали. И число паломников, которые каждый год 14 декабря съезжаются в монастырь Сэнгакудзи в Токио, чтобы поклониться могилам героев, возможно станет ещё больше. 

alt

А знаете, что мне понравилось в фильме «47 роннинов»? Финал. Настолько непривычный для поклонников блокбастеров, что ради него можно посмотреть всю картину целиком. Ведь непредсказуемость в фильмах дорогого стоит.