Сотворим историю вместе (с)

После просмотра дебютной картины Райана Куглера «Станция «Фрутвейл»», номинированной на премию Оскар в 2013 году, мне было невероятно интересно, какой проект режиссер выберет следующим. История, рассказанная в его первой картине, была очень простой, но качественно и продуманно поданной, благодаря чему в нее легко поверить, а драматические переживания не затмевали героев и сюжет. «Станция «Фрутвейл»» была отлично принята как критиками, так и зрителями, а также отмечена на кинофестивалях в Каннах и Санденсе. Поэтому новость о том, что Куглер возглавит проект «Крид: Наследие Рокки» вызывало больше вопросов: зачем, что стало причиной такого решения, ведь независимых авторов то и дело ломает студийная машина. Но первые отзывы из-за океана обнадёжили, что продюсеры сделали верное решение, отдав спин-офф «Рокки» человеку, который обожает бокс, знает все о драме и проблемах между людьми с разным цветом кожи.

Жанр
спорт, драма
Страна
США
Режиссёр
Райан Куглер
В ролях
Майкл Б. Джордан, Сильвестр Сталлоне, Тесса Томпсон, Филисия Рашад, Андре Уорд, etc.
Похожие фильмы
"Рокки", "Рокки 2", "Рокки 3", "Никогда не сдавайся".
Премьера в РФ
14 января 2016 г.

Сюжет

Адонис Джонс бросает офисную работу, чтобы воплотить свою мечту в жизнь. Он спит и видит, как сможет профессионально драться на ринге. Но одного желания мало, поэтому герой находит бывшую звезду бокса Рокки Бальбоа и просит его взять над собой шефство. Не устояв перед возможностью реализовать свои амбиций и вернуть долг Аполло Криду, Рокки в итоге соглашается. Но для создания шумихи требуются сенсации, и вот уже Адонису приходится взять фамилию своего биологического отца Крида, дабы привлечь зрительскую аудиторию. Теперь молодому боксеру предстоит не посрамить честь семьи, тренера Рокки и сразиться за свое наследие.

Создатели

Немного покопавшись в информации о режиссере, я узнал, что Райан с детства является большим фанатом фильмов о «Рокки» и снять продолжение было его давней, еще с детства оставшейся мечтой. Кто должен был стать главным героем, Куглер придумал сразу, но без должных связей в киноиндустрии и хоть какого-то кинорезюме делать на аудиенции с Сильвестром Сталлоне ему было нечего. Успех «Станции «Фрутвейл»» открыл перед ним все двери, и режиссер наконец смог поведать своему кумиру все, что так долго придумывал. Актёр и сценарист «Рокки» был очень раз услышать новую трактовку сюжета, который у него в голове давно уже потерял логику повествования. А заодно сложить с себя полномочия режиссёра. Ведь 4 из 6 картин Сталлоне ещё и поставил сам. В итоге Сильвестр Сталлоне значится в титрах как актер и продюсер.

А Куглер, заполучив все, что хотел, с небольшим по современным размахам бюджетом в тридцать пять миллионов, полностью погрузился в съемочный процесс. Как сейчас уже смело можно говорить, многое у него получилось, и самое страшное сейчас - это если Райан откажется ставить следующую картину о молодом Криде, хотя пока об этом и разговора нет. Зато если карты сложатся, Куглер сможет продемонстрировать, как он умеет противостоять давлению студии, ведь он является один из главных претендентов на режиссерское кресло одного из будущих проектов «Marvel» - «Черная пантера», который способен проложить Райану дорогу к элите Голливуда.

* За несколько часов до публикации «Marvel» официально объявила - Райан Куглер стал постановщиком «Черной пантеры», что стало еще одной отличной новостью и доказательством того, как удачно режиссер выбирает будущие проекты.

Сталлоне так понравился сюжет «Крида», что впервые в истории своего героя он не стал редактировать или как-то изменять сценарий. Создатели так любили историю Рокки Бальбоа, что их эмоции, признание заслуг, фанатство и привязанность видны в каждом кадре, слове и действии героев. Авторам сценария удалось легко и непринужденно ввести такого важного героя, как Адонис Крид Джонсон в фильм. И это был самый правильный и продуманный вариант. Это не очередной герой, непонятно откуда взявшийся с неясными мотивациями и с туманным прошлым, а все-таки часть системы, хоть немного и надуманная. Важный момент - выбор, чьему сыну давать дорогу в кинематографе. Зрители вправе были ожидать молодого Бальбоа. Но фильм показал, отпрыск взрывного Аполло Крида лучше подходит на роль героя прошлого и настоящего. Хотя бы потому, что он эмоциональнее. А истории про таких людей рассказывать куда интересней.

При этом сценаристы постоянно отдают дань уважения создателям оригинальной истории и её продолжений, ведь каждая сцена - это красочная зарисовка по мотивам классической истории Рокки. Однако нельзя сказать, что авторы закопались в копировании, наоборот, им удалось найти баланс, который вывел «Крида» в разряд удачных продолжений, что случается последнее время крайне редко. Теми же функциями пользовались сценаристы новых «Звездных войн», и мы прекрасно знаем к чему, это привело.

Актеры

Сильвестр Сталлоне в седьмой раз воплотил на большом экране свой, пожалуй, лучший образ, который не раз вытаскивал его как из финансовых, так и творческих передряг. Актер настолько сроднился со своим героем, что сложно сказать, когда он играет, а когда просто живет в кадре. Благодаря удачным сюжетным ходам, танцам Сталлоне, актер уже отхватил премию «Золотой глобус» за лучшую роль второго плана. А благодаря тому, что выступает еще и продюсером, неплохой денежный куш, ведь картина отлично показала себя в американском прокате, а сейчас постепенно выходит в прокат по всему миру.

Майкл Б. Джордан готовился к роли Адониса Крида около года, приводил себя в необходимую физическую форму. Что еще стоит добавить? Он не похож на своего героя из «Станции «Фрутвейл», а это уже огромная часть успеха, ведь и тот персонаж был отличным, а Майкл всё равно избежал повторов. Джордану очень повезло, что режиссер притащил его в свой новый проект, ведь не так уж часто актерам выпадает шанс сыграть настолько разных персонажей у одного постановщика. Обычно им приходится изображать хорошо знакомые и принятые публикой образы.

Фильмы о Рокки никогда бы не стали культовыми без женских образов. Когда-то за это отвечали Талия Шайр и Бриджит Нильсен, а теперь пришла очередь Филисии Рашад, играющей приемную мать Адониса, и Тессы Томпсон, взявшей на себя роль возлюбленной главного героя.

Операторская работа и музыкальные паузы

Несмотря на то, что оператором картины стала Мариза Альберти, уже знакомая с особенностями съёмки боёв, создателям пришлось потрудиться, объясняя, как они хотят представить современный бокс на современном экране. В итоге им удалось «поженить» стили новичка Майла Б. Джордана и профессиональных боксеров, специально приглашенных в картину в качестве его противников, чтобы бои не казались чрезмерно постановочными.

В музыкальном плане картина тоже попыталась создать симбиоз классических композиций, чтобы напомнить зрителям о старых фильмах про Рокки, и современных ритмов, ведь Адонис - герой сегодняшний и ему необходимо соответствующее сопровождение.

Главное здесь

Благодаря любви создателей к франшизе «Рокки», картина «Крид» переполнена различными отсылкамии. Старые герои, давно отошедшие в мир иной, упоминаются в диалогах и сценах, когда Сталлоне приходит на кладбище. Снималась картина в Филадельфии, а значит на экране появятся все полюбившиеся места, плюс спортзал, где начинал сам Рокки, и его статуя. Сам же успешный когда-то боксер все так же ходит в одной и той же шляпе, не выпускает из руки мяча и руководит рестораном, в общем не изменяет своему стилю. Трусы Аполло Крида для боя, выполненные в цветовой палитре американского флага, продолжают свое путешествие между героями. Несмотря на то, что авторы берут за основу классическую трилогию, в картине упоминается повзрослевший сын Рокки из пятого фильма. Правда с фотографии на зрителей смотрит не исполнитель его роли, а сын самого Сильвестра. И, конечно, невозможно не отметить тренировки боксеров, которые не изменились за почти сорокалетний стаж франшизы. Всё тот же бег в сером спортивном костюме и та самая лестница в финале, которая сейчас уже может претендовать на звание одной из главных достопримечательностей Филадельфии.

Минусы

Их совсем немного и это скорее пожелание к авторам, чем вещи, по-настоящему мешавшие просмотру картины. «Крид» разросся до внушительных 133 минут, до этого самыми длинными сериями были «Рокки» и «Рокки 2», длившиеся 119 минут. Также несколько напрягает мотивировка боксеров и постоянные «инвалиды» рядом с ними. Такой неприкрытый задел для продолжений, когда им придется вместе проходить через ад, кажется несколько надуманным, лишним и чрезмерно драматичным даже для тех непростых обстоятельств, в которых герои уже находятся. Хотя понятно, что это когда-то было придумано Сталлоне, а Куглер, обожая франшизу, не мог ничего с этим поделать, да и не сильно хотел, ведь это могло изменить устоявшиеся законы жанра.

Финал

«Крид: Наследие Рокки» - это тот баланс, когда зрители, как и фанаты, могут получить массу положительных эмоций от просмотра. Не знать историю Рокки невозможно, миллион показов по телевизору и бесконечное количество проданных дисков и других цифровых носителей не оставили людям шанса жить в неведении этого сюжета. Но если все-таки кто-то проснется от почти сорокалетней спячки и заглянет в кино… Райан Куглер и его команда покажут вам удивительное кино, способное покорить, обаять и влюбить в себя зрителей. Им удалось подарить кинематографу нового героя, способного не одно десятилетие защищать свой титул непоколебимого спортсмена, как до него это делал Сильвестр Сталлоне в образе Рокки Бальбоа.

Оценка TenStars 8 из 10 Отлично