(с) Без эмоций в жизни мало смысла.

Не знаю, я к ним не привык.

Уж не знаю, вспомнит ли кто-то осенний фильм «Вне/Себя», но мы о нём писали. Там Райан Рейнольдс носил в своём сознании Бена Кингсли и яростно сражался за сохранность своего прекрасного мозга. Идея была хоть и старая, но классная. И, видимо, настолько понравилась Рейнольдсу, что он решил: раз тот фильм уже закончился, дай-ка я поделюсь своим созданием с кем-то ещё. А тут как раз Кевин Костнер проходил вместе с Галь Гадот: у них-то смена на «Бэтмене против Супермена» быстро закончилась. Подходит к ним Рейнольдс и говорит: «Слушайте, ребят, Дэдпул ничего против вселенной DC не имеет. Может замутим совместный фильмец? Постреляем, пострадаем, деньжат заработаем». Кевин Костнер подумал и говорит: «Давай, но Гадот поделим поровну между собой». На том и порешили.

Понятно, что скорее всего эта история была куда скучнее и разворачивалась в кабинете на студии Lionsgate или Millennium Films. Но когда смотришь на экране фильм «Преступник», почему-то именно такая сценка возникает в голове. А почему она возникает? Да потому что наблюдать за тем, как Кевин Костнер лупит очередного человека очередным подручным предметом через полчаса становится скучно. И невольно лезут мысли: а почему все эти люди согласились на участие в этом?

Сюжет такой: агент ЦРУ по имени Бен пытается совершить сделку с хакером, у которого есть коды управления всеми ракетными войсками в мире, но в процессе между прятаньем парня и передачей ему денег погибает. Слегка нервный руководитель операции в срочном порядке находит профессора, который может перенести воспоминания из тёплого мозга Бена в мозг какого-нибудь морпеха. Но доктор предлагает своего кандидата - уникального маньяка, который в принципе не способен распознавать эмоции из-за травмы лобной доли мозга. Какой из него получится оперативник и спасёт ли он мир от ядерной катастрофы, зрители узнают, высидев почти 2 часа этого странного и не слишком захватывающего боевика.

Я точно знаю, что приведёт очень многих моих знакомых на этот фильм. Актерский состав. Кевин Костнер, Гари Олдмен, Томми Ли Джонс - это у нас ветераны кинематографа, которые вроде как пытаются выйти за рамки своих же шаблонов в этой картине, но по большей части это напоминает проход через болото наощупь. Мол, мы тут сейчас поиграем в мясо, нервы и сострадательный ум, а потом покажем вам высший класс в каких-нибудь фильмах поприличнее. Хотя мы все прекрасно знаем, что система давно вышибла Костнера в третий столбик справа в списке кандидатов на роли. И может именно для него образ безэмоционального и асоциального типа - единственный вариант сейчас оставаться на плаву. Это и демонстрация, что он ещё не старик. И что актёрскому мастерству он не зря учился. И что не боится быть нечистым на руку. Конечно, приступы благородства всё равно его не оставляют даже в «Преступнике», только выглядят они какими-то почти комичными.

Вообще, зал откровенно смеялся во время этой криминальной драмы с элементами фантастики. Ну, как-то кондово выглядит и Райан Рейнольдс, которому внезапно не хватает меткости и патронов, и Галь Гадот в образе домохозяйки, и Хорди Молья, которому, кажется, на роду не написано запоминаться в положительных ролях. А Майкл Питт? Он вообще умеет играть что-то другое, кроме нервного типа, который курит одну за другой? Так и хотелось спросить: парень, ты так нервничаешь, когда на тебя направлена камера, что не может перестать дымить? Добавим к этому ядерные боеголовки и телефонный звонок русским, и получится такое скопление штампов и нелепостей, что в драму, ну, никак проникнуть не получается.

А нам продают именно драму. По задумке создателей, видится мне, мы должны сопереживать герою Кевина Костнера, наше сердце должно быть тронуто плюшевым слоником в руках маленькой девочки, как его, и в итоге нужно было забыть и простить этому убийце всё, что он совершил до начала съёмки и во время. Мол, он пристукнул тут ни за что чувака автомобильным холодильником, но он же осознал, что поступал плохо. Считай, почти покаялся.

«Преступник» вышел мясистым. Крови много, крупных планов мало, но мы же воспитаны на Тарантино, мы и без вас знаем, что там происходит, когда 10 раз прикладывают какой-нибудь дверью. Однако фильм смотрится легко не из-за грамотно поставленных планов, а из-за той толики юмора, которую так или иначе сейчас пытаются ввести в любой подобный проект. Скажете, тренд? Я скажу, реализм. Ну, правда, мы же постоянно, даже в самой острой ситуации, бывает как ляпнем что-нибудь. Вон, мои коллеги подтвердят, извращённый мозг их шеф-реда, даже когда весь зал льёт слёзы, может неуместно прокомментировать происходящее. Вот и герой Костнера не шутит, он просто отмачивает. А остальные ему примерно в этом же стиле отвечают. Очень жизненно.

Фильм похож на все такие же необязательные к просмотру картины, которые стабильно выходят в прокат раз в месяц. На такие попадают либо из-за любимого актёра, либо случайно оказавшись в ТЦ рядом с кинотеатром. В нём нет витиеватого сюжета, все ходы просчитываются наперёд. Разве что где был спрятан хакер, я не угадала. Есть пара плюсов в виде… смертей в духе «Игры престолов»: ты ещё не понял, что произошло, а герой уже погиб. И есть пространство для моей любимой игры: найди все отсылки, которые автор может даже и не имел в виду. Знаете, что я узрела в «Преступнике»? Самое знаменитое произведение Дэниэла Киза. Но вы не говорите об этом режиссёру Ариэлю Вромену. А то ещё начнёт в интервью выдавать эту мысль за свою…

Оценка TenStars 5 из 10 Заурядно