*тут должна быть патетичная цитата

Если вы любите котиков, вам на этот фильм идти не стоит. А если вы их не любите, тем более на надо. После долгих раздумий, я поняла, что у меня никак не получается порекомендовать «Девять жизней» кому бы то ни было. Потому что зацепиться в этом кино совершенно не за что. Но при этом я умудрилась накатать целый текст из того, на что вам не нужно смотреть.

Жанр фэнтези, комедия, семейный

Страна Франция, Китай

Режиссер Барри Зонненфильд

Продюсер Лиза Элли, Тьерри Гилмор,

В ролях Кевин Спейси, Дженнифер Гарнер, Робби Аммел, Шерил Хайнс, Марк Консуэлос, Кристофер Уокен

Премьера в РФ 1 сентября 2016

Том Бренд - миллионер, трудоголик (якобы) и эгоист. Мы застаём его на последней ступени восхождения на вершину своего эго, когда он уже не заботится ни о чём, кроме открытия некоего небоскрёба, который ему нужен не для дела, а для установки рекорда. Понятно, что в компании зреет недовольство и заговор, семью он вообще не видит толком, однако в день рождения дочери решается переступить через себя и подарить ей ненавистного кота. То есть тут мы должны понять, что чувства у Тома всё-таки есть, просто он их демонстрирует сквозь зубы. А дальше - магия. Сознание Бренда перемещается в кота по кличке Мистер Пушистые Штаны, и пока кото-Бренд не докажет своё право на человеческую жизнь, то есть не покажет всем, как он их любит, не вернуться ему в своё тело.

Лучше бы от этого фильма несло патокой. Сейчас, когда я его посмотрела, я понимаю, что простила бы чрезмерную слащавость в историях о вечной ценности под названием «семья». Но это же снимал Барри Зонненфильд. А он юморной режиссёр. Значит берём ведро патоки и посыпаем её кусочками халапеньо. Что получается? Правильно, дрянь. Сочетание, которое уже не используешь ни в каком другом блюде. И только лучшие друзья скажут: ну, это интересненько. А втихаря закажут пиццу. То есть пересмотрят «Людей в чёрном».

Возможно, кто-то скажет про «Девять жизней» - «экстравагантно", я скажу - «старомодно" в значении "отстало". Пытаясь играть на поле вечных ценностей, Зонненфильд забывает о том, что с момента его уверенного триумфа сменилась пара поколений зрителей. И они не простят ему ни нарубленных по шаблону шуток, ни грубой графики, ни приколов над котом в духе «Тома и Джерри». Потому что котики нынче в Сети - животные посвященнее, чем были в Древнем Египте. А режиссёр всласть поиздевался над котом, с одной стороны, а с другой, показал его таким отвратительным существом, что хочется обвинить Зонненфильда в котоненавистничестве. Мопс Фрэнк был куда элегантнее. Мне на каждой второй сцене хотелось воскликнуть: так не бывает. Разодранная мебель, исцарапанные стены, обоссанные сумки и ковры и непрекращающийся вой, который через 20 минут фильма уже выводит из себя. Вот из-за таких как ты, Барри Зонненфильд, мне приходится всем своим редким гостям объяснять, что нет никакой необходимости ставить свою обувь на антресоль для шапок. Потому что моему коту на ваши ботинки плевать в самом что ни на есть фигуральном смысле.

После плоского сюжета «Девяти жизней» даже «Гарфилд» кажется объёмным, многогранными кино. А ведь там не было Кевина Спейси. Впрочем, считайте, его и в «Девяти жизнях» не было. Сделал пару выходов в клубных костюмах с лицом довольного Фрэнка Андервуда, и ушёл озвучивать довольно примитивные мысли кота. А мы, российские зрители, с этого момента полностью переключаемся на образ Михаила Ефремова, который озвучивает Спейси. В целом же складывается впечатление, что этой ролью Кевин Спейси сам отрабатывает какой-то свой смертельный грех. То есть его персонажа переместили в кота, а самого актёра в это кино. Что ж ты такого натворил, Кевин?

Таким же номинальным вышел и Кристофер Уокен. Помните «Клик»? Вот тут то же самое, только с котиками. Классный образ, да? И потанцевать дали.

Пожалуй, самой уместной в этой ленте оказалась Дженнифер Гарнер. Какая-то вот такая обыкновенная жена и мать в дорогих, но скучных нарядах, которая ни страдать толком не умеет, потому что надо сохранить лицо, ни посмеяться, потому что… надо сохранить лицо. В этом плане мне куда больше понравилась её пикировка с действительно удачным, но не менее шаблонным персонажем Шерил Хайнс. Отменно сыгранная бывшая миссис Брэнд жжёт напалмом. Вот только все вокруг пытаются заткнуть ей рот. Не дают хорошему комическому персонажу раскрыться. Потому что вовремя вспоминают, что у них фильм для детииииишек.

Но покажите мне детишек, которые после 6 лет продолжают смеяться над бестолковыми и совершено нелогичными падениями котов? Помните знаменитый ролик «Кот ушёл»? Вот там была ржака. А тут пушистое недоразумение. Подтверждение тому - смешные видео, которые в Интернет выкладывают случайные свидетели приключений Мистера Пушистые Штаны. Они смотрят на то, как кот спускается по карнизам на землю и… «ха-ха-ха». Недоумение - пожалуй, так называется моя реакция, которую вызвали эти сцены.

Но больше всего раздражает графика. Потому что она раздражает глаза. Я знаю, что в детском кино условность допустима и иногда даже уместна. Но менять статичные открытки за спиной у стоящих на зелёном фоне актёров - это уже слишком. Последний раз такую графику я наблюдала в «Земле будущего». Но вот там как раз это было простительно, потому что фильм стремился к классической детской фантастике 80-х. А тут кино просто выглядит кукольным домиком, который вот-вот рухнет на всех своих обитателей.

Были ли в «Девяти жизнях» щемящие моменты? Пожалуй, что да. Один. Музыку для ключевого танца отца и дочери музыкальный редактор подобрал, что надо. Отменное ретро от The Coasters. Ну, и если вы внезапно в этот момент вспомните, как сами танцевали на папиных ногах - будет вам пощипывание в глазах. Которое вы довольно быстро смахнёте, потому что на экране снова начнётся игра в детскую поучительную комедию.

Сказать, что у Барри Зонненфильда получилось плохое кино у меня не получается. Есть впечатление, что режиссёр просто застрял в уютном для себя времени, когда его шутки и игры с аниматронными персонажами действительно вызывали смех. Все его выпады в сторону Инстаграма кажутся вписанными в сюжет каким-то другим человеком. Может заботливым сыном, который тоже не может сказать: "Пап, ты выглядишь несовременно". Но как бы я ни любила котиков и «Людей в чёрном» я должна написать: «Девять жизней» - это кинематографическое недоразумение. И пожалуй, когда Спейси приедет в Москву, я не буду ему припоминать эту роль.

Оценка TenStars 4 из 10 Плохо