И, пожалуйста, хотя бы сегодня надень что-нибудь не спортивное (с)

Создатели суровой франшизы «Решала» сами себя и своими решениями поставили в тупик. Они уничтожили все пути развития истории, истребив каждого, кто мог бы отомстить за остальных. После успешного проката второй части продюсерам понадобилось время, чтобы понять, чего они хотят и в каком направлении им предстоит работать дальше. Омолодили героев, подарили им настоящую любовную линию и, разбавив это все спортом, они смогли сделать историю менее суровой. В создании нового молодёжного фильма им помогли новые партнеры в лице «EnjoyMovies» и «Нашего кино», и вместе они отправились покорять новые зрительские аудитории, которым интересно современное российское кино.

Жанр
Криминал, спорт, драма
Страна
Россия
Режиссер
Михаил Расходников
Продюсер
Георгий Малков, Владимир Поляков, Евгений Замалиев
В ролях
Дмитрий Власкин, Ирина Антоненко, Александр Фролов, Никита Волков, Ирина Безряднова и др.
Премьера в РФ
24 ноября 2016

Провинциальный парень Матвей живет одним днем, тренируется, играет с друзьями в футбол и встречается с девушкой Дашей. Благодаря своей физической форме Матвей популярен и в криминальных кругах, куда его активно пропихивает «друг» Каша. По счастливой случайности, благодаря Даше, у героя появляется возможность вырваться из провинциального круга и уехать в Москву. Но тогда ему придется оставить любимую, пока он не устроится, а вокруг нее вечно трётся успешный парень Вадим. В общем, как это все разрешится, зрители смогут увидеть только ближе к финалу картины.

Михаил Расходников, режиссер: Я согласился работать над «Эластико», не читая сценария, и уже на следующий день был на связи с продюсерами картины.Мы сразу же начали готовиться к съемкам. Мы оживляли проект все вместе, переписывали сценарий, меняли сцены и слова героев. Сценарий проверяли на правде: Митя и другие актеры говорили все, что их беспокоило или не нравилось, мы это исправляли или дорабатывали своими силами.

Михаил Расходников – уникальный российский режиссер: при том, что у него есть как минимум три фильма, «Эластико» станет первым, который добрался до проката. Михаил является также создателем «Марсианина» - многострадальной российской фантастической картины, в основе которой лежит книга, автор которой пытался судиться со студией «Двадцатый Век Фокс» из-за сходства сюжетных перипетий с одноименным фильмом Ридли Скотта. Расходникову легко удаются как диалоговые и камерные сцены, так и масштабные, требующие внимания и собранности от всех членов съемочной группы.

Сценарием занимались буквально все, в том числе создатели дилогии «Решала». Отсюда пошли все параллели в картинах: герои в диалогах упоминали моменты, которые были экранизированы уже в «Эластико». Жаль только, что «дотянуть» не смогли, скатились в драму и из нее так и не выбрались.Вот, что происходит, когда на смену жесткости и решительности приходит желание расширить зрительскую аудиторию и создать нечто большее, чем просто фильм о реальных пацанах.

Митя Власкин, исполнитель главной роли : Попал я на проект по классической схеме с помощью кастинга, понравился сценарий, а герой легко уложился в моей голове. Не могу сказать, что я мучился на съемках, единственный момент - выстрадать сцену. Мы с Мишей Расходниковым (режиссер) очень много работали над разбором сцен, переписывали слова и действия героев под себя. Он позволил мне существовать на площадке полностью свободным, это дорогого стоит, когда тебе не говорят, как нужно сказать ту или иную фразу, чтобы было, допустим, смешно. На съемках «Эластико» мы жили нашими героями. Например, Федор Стручев (оператор) частенько говорил: «Мне нравится первый дубль, потому что тогда я не знал, что ты именно будешь делать, и подстраивался под твои действия». Нам давали много свободы, и хочется верить, что пользовались мы ей не напрасно.

Митя Власкин получил возможность выйти за рамки телевизионных проектов. Ему интересны разные образы и он с самоотдачей ныряет в многочисленные проекты, чтобы зрители смогли увидеть все, на что он способен. Бывшая мисс Россия, а теперь уже актриса театра и кино Ирина Антоненко в кадре очень похожа на Меган Фокс в лучшие годы. Правда у нашей соотечественницы есть стержень, благодаря которому она выделяется на фоне других. Приятно видеть в рядах актеров и Александра «Кашу» Фролова, который в альтернативной реальности «Эластико», получив второй шанс, все равно оказался в родных ему криминальных кругах. Актеру есть где развернуться, и здорово, что братва в данном случае приняла его.

Митя Власкин, исполнитель главной роли: Я всю жизнь занимался теннисом, и на самом деле мне не очень понравилось, как я выгляжу в кадре: надо было мне больше худеть и заниматься собой. Для сериала «В созвездии Стрельца» я специально учился играть в футбол, бегал и занимался на поле. И тут поступает предложение поработать над «Эластико», где от моего героя требуется много бегать и играть в футбол, да это же не роль, а мечта просто.

Никита Волков после дебюта в «Кризисе нежного возраста» экспериментирует с героями: ему хорошо удаются музыканты и богачи. Из женских персонажей кроме Антоненко запоминается и Ирина Безрядникова, у которой пока и проектов-то - кот наплакал, зато она так рассуждает и подает себя, что как раз её бы хотелось видеть на большом экране почаще. В эпизодах появляются не требующие представления Алексей Маклаков и Владимир Епифанцев, у каждого из них есть пара веских фраз и их герои помогают сюжету идти по намеченному создателями плану.

Оператор Федор Стручев, только что поразивший своим необычным подходом к съемке провокационной картины Павла Руминова «Дизлайк», продолжает свой экспериментальный путь. В «Эластико» он и сам бегал с тяжеленной камерой наперевес, и находил какие-то не очевидные кадры и ракурсы, которые можно прочувствовать только после нескольких просмотров. В общем, делал все, чтобы зрителям было смотреть фильм интересно и волнительно. Не очень понятен лишь шаг снимать Антоненко сверху вниз, делая из нее не высокую девушку, а скорее хоббита, но это уже дело вкуса каждого.

Михаил Расходников, режиссер: Самой сложной сценой, несмотря на то, что был эпизод, когда Митя долго бежал, а потом самостоятельно вкалывал себе лекарство для расслабления мышц, не рассчитав силы, оказался другой беговой момент. Надо было снимать на очень узкой территории, герои должны были бежать между небольшими домиками. Федя Стручев (оператор), не слушая никого, схватил камеру и побежал за актерами. Съемочная группа взяла для этого на себя все риски, все-таки камера дорогостоящая, а район опасный.

Композиторов на проекте было двое с совершено различными задачами. Саша Шумер отвечал за насыщенность – то есть отыскивал-сочинял всю рэповскую часть, чтобы еще сильнее утвердить все пацанское и прямолинейное в картине. Саша Вартанов написал классические музыкальные композиции, начинающиеся с гитарных проигрышей и постоянно развивающиеся сюжетно вместе с героями картины. Музыка в «Эластико» искренняя и простая, без нее накал страстей и эмоций в таком количестве сложно было бы переварить.

Хочется отметить и параллели, которые сами герои проводят в разговорах. Упоминается здесь обязательный «Рокки»: как же можно в спортивном фильме обойти стороной одного из самых известных киноспортсменов нашего времени. И не дающие покоя продюсерам «Пятьдесят оттенков серого» в одном из самых смешных эпизодов картины. А вот сравнения с недавно выходившей на экраны «Коробкой» здесь не уместны, т.к. там авторы зациклились на национальном вопросе и никуда дальше так и не смогли пройти. Здесь же с этим все в порядке и создатели экспериментируют с темами легко и свободно.

Фильм «Эластико», несмотря на то, что это такое узконаправленное пацанское кино, смог решить проблемы предыдущего проекта продюсеров «Решал», дав возможность продолжать им их прибыльную тему. Теперь в их распоряжении есть новый герой, огромные российские территории для его путешествий и наконец-таки отход от чисто криминального жанра - сюжет теперь можно развивать в любую понравившуюся авторам сторону.

Если же разбирать картину, как штучный экземпляр, то первая её часть получилась очень удачной. Колоритные герои, пока еще не разваливающийся на части сюжет, громкий саундтрек, наглая операторская работа и романтическая линия задают правильный тон и заинтриговывают зрителей возможными вариантами развития событий. Дальше хуже, братки берут все в свои руки, сценарий стопорится до финта, главной стратегической запятой создателей, а он берет и не срабатывает, слишком все уж просто и предсказуемо. Финал и вовсе скомкан.Понятно, что все рассчитывают на дальнейшие части и сибирский регион из-за небольшого бюджета вполне способен обеспечить продюсеров еще не на одну серию приключений спортсмена Матвея и его друзей. Тем более если его все-таки примут в основной состав «Спартака», они, приключения, в ближайшем будущем могут стать международными, и тогда попутешествовать создатели смогут всласть.

Оценка TenStars 6 из 10 Нормально