Знаете что, нет, я не буду оригинальным и начну эту рецензию так же, как начинается трейлер к этому фильму и, собственно, сам фильм.

We are your friends

You’ll never be alone again

Because we are your friends

You’ll never be along again

So come on

So come on

So come on

128 ударов сердца в минуту

128 ударов сердца в минуту
Режиссер
Макс Джозеф
Продюсер
Тим Беван, Лиза Чейсин, Эрик Феллнер
В ролях
Зак Эфрон, Уэс Бентли, Эмили Ратаковски, Джонни Уэстон, Шайло Фернандес, Алекс Шеффер, Джон Бернтал, Алисия Коппола, Уайли М. Пикетт, Джон Абрахамс
Премьера в РФ
3 сентября 2015

Что-что, а данный мэшап французского хаус-дуэта “Justice” и английского электроник-рок-бэнда “Simian” под названием “We are your friends” полностью отражает главную мысль картины “128 ударов сердца в минуту”, в оригинале носящую название (да, не поверите) “We are your friends”. Музыка здесь так сильно басит в колонках, что не получается вслушаться в остальные поднятые темы, главной из которых является неразлучная дружба, а уж никак не ритмы наших сердец.

23-летний диджей из долины Сан-Фернандо Коул со своими друзьями промоутируют местный ночной клуб. Коул миксует в нем разнообразые треки, мечтая когда-нибудь создать свой уникальный трек и пробиться с ним на вершины различных чартов. Однажды его замечает опытный продюсер и в прошлом тоже диджей Джеймс, который учит парня азам электронной музыки. Незаметно Коул начинает отдаляться от своих лучших друзей, а также влюбляется в девушку Джеймса Софи.

Девочки, нет, я вас умоляю, любовь в данной картине - не главное. Почему? Да потому что эти так называемые отношения между Коулом и Софи сбивают темп, на который ты пытаешься настроиться по методике главного героя. Но ладно, не буду сразу же перематывать трек в конец, а поставлю “play” с самого начала.

“128 ударов сердца в минуту” – однозначно развлекательно-танцевальная лента, которая не претендует на какое-то громогласное морализаторство. Она лишь краешком звукоснимательной иглы дотрагивается до каких-то всевечных тем, но потом отводит эту иглу в сторону от пластинки, чтобы зрители в финале насладились опустошающей тишиной, где нет никаких ответов. Да и какие, в принципе, ответы вас интересуют? Музыкальное кино про EDM (Electronic Dance Music) лишь должно научить вас различать какой-нибудь синтезированный электро-хаус от искусственного синти-попа и изрядно напрячь Shazam, чтобы опознать все композиции, входящие в оригинальный саундтрек.

Вообще, я не особый любитель заострять свое внимание и слух на звуковом сопровождении любого фильма, но в данном случае без официального OST’а половина фильма вылетела бы в медную духовую трубу хаотичным нагромождением несочетаемых аккордов. Проще говоря, вышла бы какофония. Кроме вступительного “We are your friends” туда входит куча разнообразных фичерингов, амперсандов, ремиксов и оригинальных миксов, из которых действительно хочется выделить фит Bassnectar’а и W. Darling’а под названием “You & Me”, потом пронзительный ремикс “Desire” от электронщиков Years and Years и… так, просто не поленитесь поискать explicit-версию, deluxe edition и clean- версию саундтрек-альбома, если вы слушатель такого направления и жанра. Всех остальных, мне кажется, на входе в кинотеатр нужно отпугивать из громкоговорителя, так как у них данный музыкально-экранный эксперимент спровоцирует повышение давления и кровь из ушей.

Ну, а теперь от музыкальных тем вернемся к темам, которые озвучивает Коул в финальном трейлере картины. “Мечта складывается из того, что сделало тебя тобой: трудности, дружба и много любви”. Да, все эти пункты, несомненно, участвовали в становлении характера главного героя, участвовали в его взрослении, в то время как его друзья решили превратить собственную жизнь один продолжительный цикличный репит: утром — невнятная работа, вечером — тусовки с музыкой, девушками, алкоголем и иногда чем-нибудь повеселее. Но с их стороны не было никакой зависти, а лишь безостановочная поддержка и дружеская любовь, которая выражается в постоянных подколах и дурачестве. Совершенно иной любовью одаривала Коула его новообретенная пассия, которую он нахально увел у человека, давшего ему шанс звучать немножечко громче и профессиональней, чем прежде. Эта любовь проходила моментами, даже незаметными мгновениями – тогда, когда это было удобно Софи, в тайне от Джеймса. На самом деле переживать тут надо лишь за одного персонажа, которого отбросили куда-то на бэк-вокал, оставив в полных дураках. Джеймс мало того, что заметил Коула в каком-то второсортном ночном клубе, так он еще пригласил его в свой дом, научил грамотно писать музыку и стал продвигать на разнообразные громкие фесты. Чем отплатил Коул? Правильно, под эффектом эйфории, думая, что все замнется как-то само собой, подчинился воле Софи и ушел с ней с масштабного рейва внимать звукам шумного ночного города, которые в итоге сузились до одного звука - ласкового нашептывания Софи на ухо Коулу в номере какого-то презентабельного отеля. Вот так и помогай малоизвестным артистам, не важно в музыкальной они индустрии или в киношной.

Знает ли кто-то имя актрисы Эмили Ратаковски достаточно хорошо, чтобы сразу на слух понять, о ком идет речь. Синемаголикам американская модель стала известна после прошлогодней финчеровской “Исчезнувшей”, где она сыграла любовницу главного героя (упс, надеюсь все уже посмотрели эту экранизацию). Недавно Ратаковски сыграла саму себя в полнометражном продолжении сериала “Красавцы”, ну, а теперь очередь пришла и до значимой роли второго плана. Но, знаете что, трех выходов по подиуму съемочной площадки, думаю, ей будет достаточно, как и другим красавицам, пробовавшим себя в молодежном кино: Кара Делевинь и Роузи Хантингтон-Уайтли. Зак Эфрон – о, вот еще один представитель юной лиги, который не перестает быть своеобразным голосом поколения. Приятно, что актер иногда покидает свой студенческий городок, чтобы попробовать себя в серьезной роли взрослого человека, отягощённого неразрешимыми проблемами. За Эфрона и его прекрасные сеты, несомненно, можно добавлить пару децибел при просмотре фильма. А вот тот, кто выставил нужную громкость с самого начала – Уэс Бентли. Честно, раньше я никогда не обращал на него внимания. Ну, есть ты в “Голодных играх” и в “Интерстелларе”, ну и ладно, я ведь не на тебя пришел смотреть. Но в “128 ударов сердца в минуту” Уэс аккомпанировал не только молодняку, но и самому режиссеру с оператором, помогая им держать ритм всего повествования.

Сказать что-то про работу режиссера Макса Джозефа я не могу, так как это дебютная картина, и сравнивать ее с чем-то довольно-таки проблематично, да и чего-то выдающегося тут нет – пропустил мимо ушей, видимо. А вот операторская работа Бретта Павлака радует всей палитрой красок и звуков, так как в некоторые моменты хочется просто отстранится от всего окружающего и слушать, смотреть, слушать, смотреть...

Да, вот, послушайте: этот фильм снимался для определенной аудитории, которая посещает рейв-тусовки, слушает электронную музыку и ее познания не ограничены лишь парочкой общих жанров типа дэнса и хауса. Да даже и им, наверное, “128-ми ударов сердца в минуту” недостаточно, чтобы полностью отдаться ритму любимой музыки. Решайте сами, какой темп вас устраивает, и если это “волшебное” число не соответствует вашим стандартам, то спокойно жалуйтесь диджею на то, что вечеринка полный отстой.

Оценка TenStars 6 из 10 Нормально