Очень часто в креативных умах продюсеров американской киноиндустрии обсуждается какой-нибудь очередной сценарий с типичным названием “Какая-нибудь там афера”. Ну, например, психоделическая “Лунная афера” Антуана Бардо-Жаке или номинант на «Оскар»“Афера по-американски” обласканного многими наградами режиссера Дэвида О. Рассела. Главная интрига со всеми этими аферами состоит в том, удастся ли создателям в очередной обмануть неосведомлённого зрителя, который обычно безоговорочно верит закрученным сюжетам. Или это окажется очередной обманкой от российских прокатчиков, которые локализуют название того, что аферой вовсе не является. В этом смысле “Афера под прикрытием”, которую в этом году представляет постановщик Брэд Фурман, пожалуй, никого не собирается дурить. Наоборот, практически без искажения фактов расскажет о действительно когда-то организованной операции “C-Chase”, целью которой был прямой выход на колумбийских наркоторговцев и их подельников в Америке.

Афера под прикрытием

афера под прикрытием
!
Жанр
Триллер, драма, криминал, биография
Страна
Великобритания
Режиссер
Брэд Фурман
Продюсер
Мириам Сигал, Николь Боккумини, Пол М. Бреннан
В ролях
Брайан Крэнстон, Лиэнн Бест,Дэниэл Мейс,Том Вон-Лолор, Ниал Хэйес, Лара Дэкаро, Джульетт Обри, Олимпия Дукакис, Эми Райан, Джон Легуизамо
Премьера в РФ
11 августа 2016

Ну, разумеется, какой сочинитель не подправит ту или иную частичку жизни известной личности, чтобы байопик о ней смотрелся более захватывающе. “Афера под прикрытием” – это тоже своего рода байопик о сотруднике американского Управления по борьбе с наркотиками Роберте Мазуре, который написала сценаристка Эллен Браун Фурман. Никаких лишних слов об этом уравновешенном и отменно владеющим собой человеке не было напечатано. Только в самые драматичные моменты подсыпали еще горсточку волшебного порошка, чтобы уже и так переживающий за главного героя зритель полностью прочувствовал сложность профессии вечно рискующего лазутчика. Даже не риск того, что тебя могут в одночасье рассекретить за один единственный косяк, когда к тебе прониклись доверием и уважением большинство представителей медельинского наркокартеля. Нет, тут скорее страх, что твоя другая жизнь – в пригородном домике с любимой и переживающей за тебя семьей – может просто-напросто рассыпаться от такой двуличной работы.

Вообще, если не брать во внимание тот факт, что одной из основных проблематик фильма является распространение наркотиков, то ведущий актер Брайан Крэнстон снова умудрился так “раздвоить” своего персонажа, что Уолтер Уайт и Мистер Гейзенберг нервно пускают по ноздрям кристально чистый метамфетамин. Вспомните, ведь ничем не примечательный учитель химии надевал на себя черную шляпу самого грозного и по-настоящему опасного наркодилера долгие 62 эпизода сериала “Во все тяжкие”. Это неплохо, потому что за такую продолжительную трансляцию неоднозначный антигерой Брайна Крэнстона успел отработать жизнь по обе стороны человеческой морали. В “Афере под прикрытием” же это переключение с добросердечного семьянина на бесчувственного негодяя выполняется моментально. Как будто актер сам себя загипнотизировал на такую стремительную смену образов, лишь кто-то из съемочной группы щелкнет пальцами. Оно и понятно, так как сам Роберт Мазур лишь для конкретной публики играл роль новосозданной личности Роберта Муселла. Под финал этой коррумпированной истории он, конечно же, изменился в какой-то степени, но не так кардинально, чтобы самому стать нечистым на руку преступником.

А такое развитие событий действительно могло бы быть. Не зря же для работы под прикрытием набираются только те сотрудники, которые психически стабильны к разного рода противозаконным соблазнам. Но даже они иногда становились объектом исследования стокгольмского синдрома, когда “засланный казачок” по завершению какого-то сверхсекретного задания вставал на защиту пойманных злоумышленников. Все потому, что за те долгие годы, пока он был, так скажем, “своим в доску”, эти мнимые братские и дружественные узы затягиваются настолько крепко, что разорвать их уже становится невозможным. Хорошо, что в напряженной развязке всего повествования режиссер Брэд Фурман акцентировал все-все внимание именно на том, как Мазур смотрит исподлобья на сцепленных наручниками людей Пабло Эскобара, с которыми он за время операции вплотную сблизился. Ведь они предстали перед ним вполне интеллектуальными и открытыми людьми. А те, в свою очередь, с какой-то непонятной гордостью пилили его высокомерным взором, давая понять, что из них всех гнусное лицо – это все-таки он. Но такая обличительная концовка была нужна не для каких-то там сомнительных нравоучений. Как ни странно, “Афера под прикрытием” совершенно не скрывает своего важнейшего вывода: семья – это то, о чем нельзя забывать ни на минуту.

Да, и о верных напарниках тоже, как-никак они просочились в эти наркотические зыбучие пески вместе с тобой. Инфильтрация помимо главного героя Брайана Крэнстона произошла и с его соучастником, а впоследствие надёжным товарищем Эмиром Абреу, которого изобразил на экране чересчур чрезмерно темпераментный Джон Легуизамо, и его выдуманной невестой Кэти Эртц, сыгранной уже давно потерявшейся где-то среди неголливудских картин Дайан Крюгер. Зато вот кто точно сейчас на видном месте, так это шальной британский актёр Джозеф Гилган, эпизодически радовавший появлением своего бородатого зэка. Правда, отечественный дубляж опять так исказил его оригинальную речь, что вот его этот резкий и напористый говор отдает озвучкой Руслана Габидуллина, когда тот занимался переводом подросткового сериала “Отбросы”, откуда в большое кино и пришел Гилган.

Знаете, наверное, я не постесняюсь назвать “Аферу под прикрытием” большим кино, которое освещает события одной из самых успешных секретных операций правоохранительных органов США, вследствие чего под обвинительный акт попало где-то 85 лиц, занимавшихся отмыванием присыпанными кокаином денег. Если с самим процессом задержания всех обвиняемых в продажности и перевозе наркотических средств на территорию Америки на сымитированной свадьбе можно ознакомиться через многочисленные интервью, которые Роберт Мазур давал разным изданиям, то узнать, какой кавардак творился в его реальной жизни, можно только через драматичную работу Брэда Фурмана. Она даёт понять, как иногда сложно бывает разделиться между служебным долгом и долгом быть ответственным главой семьи. И, судя по всему, главному герою удалось соблюсти этот тонкий баланс и даже научить этому мастерству режиссера своего байопика.

Оценка TenStars 8 из 10 Отлично