Зачем ты танцуешь?(с)

Уже много лет я очарована всем французским, начиная с булочек и заканчивая кино. И все это время я не перестаю задаваться вопросом, как такие до сих пор непонятные мне, загадочные французы могут создавать такие прекрасные и близкие сердцу произведения? «Балерина» - новый франко-канадский мультипликационный фильм, премьера которого состоялась во Франции в октябре 2016 года. Это не просто красивый компьютерный продукт, это первый в истории полнометражный мультфильм о балете, так что тема не избита и выбрана весьма удачно.

Балерина

Жанр
Мультфильм, мюзикл, приключения, семейный
Страна
Франция, Канада
Режиссер
Эрик Саммер, Эрик Уорин
Продюсер
Валери д’Отей, Николя Дюваль-Адассовски, Андре Руле
В ролях
Эль Фаннинг, Дэйн ДеХаан, Мэдди Зиглер, Карли Рэй Джепсен, Элана Дункельман, Кэйси Чейз, Шошана Спелинг
Премьера в РФ
26 января 2017

Фелис (в оригинале озвученная Эль Фаннинг) мечтает сбежать из н̶е̶в̶е̶р̶о̶я̶т̶н̶о̶ п̶р̶е̶к̶р̶а̶с̶н̶о̶г̶о̶ ужасного детского дома в Бретани, о̶к̶р̶у̶ж̶е̶н̶н̶о̶г̶о̶ б̶е̶с̶к̶о̶н̶е̶ч̶н̶ы̶м̶и̶ з̶а̶л̶и̶т̶ы̶м̶и̶ с̶о̶л̶н̶ц̶е̶м̶ л̶у̶г̶а̶м̶и̶, чтобы поехать в Париж и стать танцовщицей в Парижской опере, которую здесь почему-то именуют просто «школой танцев». Объединившись со своим лучшим другом Виктором (в оригинале озвучен Дэйном Дехааном), мечтающем о карьере изобретателя, она решается совершить побег. Девочке действительно удается попасть в танцевальный класс, однако деспотичный балетмейстер объявляет, что в итоге должна остаться одна балерина, которая будет танцевать Клару в Щелкунчике. С этой секунды происходящее на экране частично превращается в реалити-шоу по ТВ. Конкуренция жесткая, а у Фелис есть проблемы с техникой. Ей понадобится немало упорства и веры в себя, чтобы преодолеть все препятствия на пути к своей мечте, а таковых будет немало.

«Балерина» соответствует классическому сюжетному канону, который гарантирует примерно половину успеха в прокате и прямое попадание в маленькие зрительские сердца: сирота с большими надеждами и ничтожными шансами на успех попадает в большой город и сталкивается с трудностями выживания в большом мире, а также вступает в серьезное профессиональное противостояние с избалованной дочкой богачей - Камиллой.

Опустим тот факт, что перед началом фильма запустили клип современной российской мальчиковой группы, пиар которой я не стремлюсь устраивать, поэтому сохраню их имя в тайне, и получим замечательный современный саундтрек, сочетающий классическую музыку и ультрасовременных поп-исполнителей, под песни которых захочется немедленно завертеться в танце (ну, или хотя бы просто подурачиться).

Особенно меня восхитило место действия - Париж 19 века, пускай и нарисованный: Эйфелева башня еще на стадии строительства, город полон голубей, цветов и ярких красок. Из-за платанов вырисовываются ажурные контуры зданий, скрывая за собой еще более манящие виды. Еще один исторический памятник - Статуя Свободы, которую позднее французы подарили США – появляется в мультфильме как символ прогресса и стремлений.

Создатели сумели ввернуть любовный треугольник, исторические отсылки, множество шуток и комичных ситуаций, мораль и, конечно, много-много танцев. При этом нельзя сказать, что бесконечный балет раздражает. Те, кто бывал на настоящем балете, возможно, удивятся тому, каким динамичным и увлекательным он выглядит в этом мультфильме. Да, было бы мне семь лет, я бы умоляла маму отдать меня в балерины после просмотра такого. Что ж, агитировать девочек становиться балеринами, попутно наставляя их на путь добра, - не самая плохая идея, которая могла стать основой современного мультфильма.

Но я почти уверена, что он понравится не только маленьким девочкам, но и мальчикам, и родителям тоже. Все дело в том, что дети часто воспринимают информацию вне контекста, в чистом виде, поэтому их так легко удивить или растрогать. Со взрослыми дело обстоит посложнее, хотя на этот раз режиссеры Эрик Саммер и Эрик Уоррин не попались в ловушку цинизма, ловко переключая внимание с одного захватывающего момента на другой. Мультик и правда не дает скучать ни минуты, а значит и времени ставить все под сомнения и рассуждать об уместности шуток и прочем, просто не остается. Приятно в конце концов почувствовать себя ребенком и от души посмеяться, поедая поп-корн, хотя лучше бы это был круассан. Сочетание французского грубоватого юмора и американской эпичности получилось удачным, и я сулю «Балерине» настоящий успех на мультсцене.

Оценка TenStars 8 из 10 Отлично