Вы знаете, что такое безумие? Я — да. Потому что сутки назад я побывал на пресс-показе фильма Джорджа Миллера “Безумный Макс: Дорога ярости”. И теперь я точно знаю, как выглядит безумие. Журналисты, набившиеся в зал, были обречены получить тяжёлое психическое расстройство. Крики, оры, визги, странные душераздирающие стоны – все эти звуки сопровождали просмотр. А когда пошли финальные титры, люди уже не могли держать себя в руках и с пеной у рта доказывали, что это лучшее зрелище на свете. Даже доходило до рукоприкладства. А кто-то выходил с черепно-мозговой травмой, ощущая при этом острую головную боль, но все равно с улыбкой на лице. Это ли не безумие?

Безумный Макс: Дорога ярости

Безумный Макс: Дорога ярости Трейлер и обзоры Безумный Макс: Дорога ярости

Жанр
Приключения, Боевик, Триллер
Страна
Австралия
Режиссер
Джордж Миллер
Продюсер
Джордж Миллер, Даг Митчелл, П.Дж. Вотен
В ролях
Шарлиз Терон, Райли Кио, Николас Холт, Том Харди, Зои Кравиц, Энгус Сэмпсон, Роузи Хантингтон-Уайтли, Меган Гэйл, Джош Хелман, Нэйтан Джонс
Премьера в РФ
14 мая 2015

Хотите - верьте, хотите – нет, но у меня у самого началась истерика. Наверное, я свихнулся со всеми вместе за компанию и кроме слова “безумие” сказать больше ничего не мог. А какого эффекта ещё ждать, когда на на экране разворачивается настоящий автомобильный Апокалипсис? Машины взрываются, машины летают, машины кувыркаются, машины убивают… О господи, остановите эту вакханалию, я теряю человеческий рассудок. Держаться. Держаться. А-а-а-а.

"Выдержка – это то качество, за которое хочется отдать должное Джорджу Миллеру. “Безумный Макс: Дорога ярости” большую часть последних 15 лет существовал в виде идеи. Съемки стартовали лишь в июле 2012 года.

А теперь вспомните слова Доминика Кобба из фильма Кристофера Нолана “Начало”: “Идея – самый живучий паразит. Стоит идее завладеть мозгом, избавиться от нее уже практически невозможно”. Теперь понятно, чем вызвано безумство этого фильма: сам создатель сошел с ума от мысли “воплотить идею в жизнь”. И вот этот психоз, когда процесс перехода из эфемерного состояния в физическое был запущен, вылился в 400 часов видеоматериала. И описать этот факт иначе, как «безумие», я не могу.

Про съемочную группу в 1700 человек и созданный вручную автопарк в 150 машин, я вообще не заикаюсь. Когда я узнал, что съемки проходили в пустыне Намибии, а по их окончанию “Намибийская управляющая группа по сохранению побережья” обвинила продюсеров в повреждении пустыни, я просто был счастлив от того, что это место вообще сохранилось на поверхности Земли. А могло и исчезнуть после какого-нибудь ядерного взрыва. А что, у нас тут режиссер с паразитами в мозгу. Мало ли, что родится в этом полоумном сознании.

Ядерного взрыва, конечно, не было, иначе бы грибовидное облако давно уже промелькнуло в каких-нибудь СМИ, но подрывы цистерн, фур, грузовиков, обычных легковушек, сильно модернизированных багги имели место быть. Причем в таких количествах, что Майкл Бэй при виде очередного огненного шара начинал бы нервно облизывать свои губы. Бедные африканцы. У меня бы инфаркт случился от каждодневных взрываний тротила (или чем там пиротехники пользуются). Но эффектные детонации – не единственное безумство в картине. Все вы знакомы с такими эталонными произведениями, как “Дикие сердцем” Дэвида Линча или “Тельма и Луиза” Ридли Скотта, и, наверное, прекрасно знаете, что эти фильмы принадлежат жанру “роуд-муви”. Знаете, как я могу охарактеризовать “Безумного Макса: Дорогу ярости”? Чертов роуд-муви с Цирком дю Солей под забористый гитарный запил. И вы хотите сказать, что это не безумство? Это, мать его, самое настоящее безумство.

Действие ленты не останавливается ни на секунду. То есть представьте: почти два часа (а по фильму это три дня) колонна из усовершенствованных машин безостановочно преследует огромную бронебойную фуру. В этот момент другая колонна врывается в преследование, и начинается жесткое сумбурное кровопролитие на крышах, в салоне, в прицепах, под днищем, на капоте – да во всех удобных для этого местах. Но ключевое слово здесь “безостановочно”. А знаете, что потом? Потом все то же самое, только в обратном направлении. И ещё с одной колонной. Только поменьше. Если вы сейчас заорете от восторга, то прикройте дверь в свою комнату. Да, теперь вы тоже во власти безумия.

Как и актеры, которые дали свое согласие на участие в этом хореографическом рок-концерте на колесах под психотическую пульсацию Тома Холкенборга. Этот барабанный хор, и эти драматические темы электрогитары. Боже, да тут кулачные потасовки проходят в темпе, который диктует саундтрек. Считайте про себя: “Раз, два, три”, и теперь каждой цифре присваивайте действие: “Удар, прыжок, удар”. А-а-а-а. Привяжите меня к «кенгурятнику» какого-нибудь пикапа, иначе я не успокоюсь, а на лицо нацепите маску с железной окантовкой, как герою Тома Харди, чтобы больше не орал.

Хотя тут не только орать – произнести хоть одну цельную реплику невозможно. Поэтому сценарий “Дороги ярости” упрощен до минимума. Такое ощущение, что когда Харди увидел свои монологи, сначала не понял подвоха, пытаясь найти хоть какие-то напечатанные буквы, а потом начал читать экшн-сцены, где каждое переключение передачи описано на двадцати листах со всевозможными ремарками. В принципе, разговаривать в фильме и некогда. Макс Рокатански по ходу всего повествования только занимательно мычит и стонет.

Действительно, а как еще общаться, если треть фильма на тебе железная маска, почти как у Бэйна из “Темного рыцаря: Возрождение легенды”. Да и сам Харди - не звезда ансамбля. Шарлиз Терон, которая для съемок специально обрила голову, играет своей мимикой своего похлеще кривляки Джима Керри. Нет, это не значит, что она строит дебильные рожи, просто выдает весь спектр эмоции, который имеется у нее в запасе. И бритая голова ей очень идет.

Хотя, конечно, 9 миллиметров под машинку нельзя назвать бритой головой. Зато другую лысину, молокососа Николаса Холта, можно спокойно выставлять в мнимый зал славы Безумного Макса. Безбашенный Накс навечно теперь осел в моей памяти как автор самой запоминающийся цитаты “What a lovely day”.

Пресс-показ “Безумного Макса: Дорога ярости” действительно можно назвать чудесным днем. Чудесным только потому, что удалось посмотреть самый неугомонный, непрерывный, неутихающий, нескончаемый, непрекращающийся дорожный эпик (не знаю, какие еще синонимы подобрать. Ах, да, БЕЗУМНЫЙ). Кстати, вы считали, сколько раз я произнес слово “безумный”? Нет? Ну, тогда пройдитесь еще раз по тексту и поймите, что лучшего эпитета, чтобы охарактеризовать данный шедевр, просто не найти. Уж действительно, мир сойдет с ума в день премьеры.

Оценка TenStars 9 из 10 Грандиозно