Обычно, если я где-то случайно увидел инициалы незнакомого мне режиссера или его имя невзначай так промелькнуло в каком-нибудь тематическом диалоге, это упоминание проносится сверхскоростным внеземным эхом мимо меня, оставляя после себя лишь затухающее где-то там далеко гудение. С режиссером детской научной фантастики “Внеземное эхо” Дэйвом Грином могло произойти то же самое, точнее могло произойти с его именем и фамилией. Но так как именно этого постановщика киностудия Paramount Pictures выбрала для курирования сиквела о четырех чешуйчато-кожных братьях-мутантах, то пришлось на время вытащить голову из уютного панциря и трансформировать имя Дэйва Грина в содержательный и звонкий звук.

Черепашки-ниндзя 2

Черепашки-ниндзя 2 Трейлер и обзоры Черепашки-ниндзя 2

Жанр
Приключения, Боевик, Комедия, Фэнтези, Фантастика
Страна
США
Режиссер
Дэйв Грин
Продюсер
Майкл Бэй
Премьера в РФ
02 июня 2016

Конечно же, я не эксперт в создании трехмерной компьютерной графики и не смогу сделать зрелищную анимацию, как имя “Дэйв Грин” эффектно трансформируется в “Майкл Бэй”. Но только таким образом данного малоизвестного режиссера можно будет ассоциировать с чем-то авторитетным и запоминающимся. Вот в первой части до такого дизайнерского решения не додумались, и поэтому “Черепашки-ниндзя” по всеобщему заблуждению являются лентой Майкла Бэя.

В общем-то, о продолжении, которое выходит спустя каких-то два года, можно говорить то же самое, и в принципе большой ошибки в этом не будет. Что Джонатан Либесман, что Дэйв Грин – оба копируют манеру съемки своего, так скажем, сенсея (и продюсера), как умелый ниндзя копирует уникальный стиль ведения боя своего противника. На героические нижние ракурсы камеры они отвечают этим же нижним ракурсом, только с большим углом и с более быстрым вращением. А на безостановочную и по учебнику выстроенную динамику в кадре – полнейшим художественным беспорядком и первозданным хаосом на экране, когда не понимаешь, на чём акцентировать свое и так рассеянное внимание. И ладно, если бы сами черепахи бегали (кхм… оксюморон какой-то) постоянно вместе, создавая тем самым единую команду, чтобы хотя бы на них не отвлекаться. Так нет, Леонардо, Рафаэль, Донателло и Микеланджело затеяли семейную обиду, расселившись каждый в разный угол подземного убежища, и каждый с отдельным куском сытной пиццы.

Хотя «Черепашки-ниндзя» всё равно остались историей про непобедимость и нерушимость родственных уз, поэтому где-то ближе к финальному бою черепахи-подростки все-таки скрестят в знак примирения недоеденные кусочки наподобие длинных шпаг справедливых мушкетеров. “Один за всех и все за одного” – наверное, этим девизом пользуются и мутировавшие пресмыкающиеся, когда их уже во второй раз почти что одолевает постоянный антагонист в кибернетических доспехах Шреддер. Теперь, правда, не своими силами, а с помощью верных соратников Бибопа и Рокстеди, и гениального, но слабохарактерного ученого Бакстера Стокмана, который, как вы помните, из-за несчастного случая в мультике 1987 года видоизменяется в человека-муху.

У кого-нибудь есть под рукой телефон с доставкой пиццы? Потому что сценаристам Джошу Аппелбауму и Андре Немецу хочется на их домашний адрес заказать целую сотню коробок с различными вкусами. Они вписали в сиквел едва ли не всех злодеев, какие только есть у черепашек-ниндзя. Это действительно круто и так по-фанатски, наверное, что при виде всех этих канонично воспроизведенных персонажей вспоминаешь недавнее детство и полку с кассетами всех сезонов того старого мультфильма.

Но именно что вспоминаешь детство, когда Бибоп и Рокстеди были неуклюжими и неповоротливыми, а не как сейчас – тупорылыми и придурковатыми. Да, это те самые громилы с перекинутым через плечо патронташем и остроконечными клыками, но их поведение и отсутствующую логику действительно можно соотнести с животными, в которых они мутировали. Твердолобый носорог Рокстеди и рыгающе-пердящий кабан Бибоп. Из другого измерения на этот праздник чудаковатой экранизации пожаловало и само инопланетное существо Крэнг, запиханное в живот тела-андроида и нарисованное так поддельно и искусственно, что рука сама тянется написать негативный отзыв.

Хотя мне наоборот приглянулся такой “мультяшный” почерк художников, сохраняющий несерьезность и инфантильность анимационного сериала. Какая тут реалистичность, когда четыре гигантские черепахи сначала носятся по джунглям от всепроходимого танка, управляемого носорогом в шлемофоне, а после на собирающейся как тетрис платформе пытаются навалять склизкой субстанции, похожей на мозг с щупальцами? Это уже из описания выглядит комично и неестественно.

Кроме визуальных нелепиц и несуразиц в “Черепашках-ниндзя 2” иногда проползают и дешевенькие подколы того или иного второстепенного героя. Самые мощные насмешки летят в сторону нововведенного персонажа Кэйси Джонса в исполнении Стивена Амелла. Как будто у него отобрали его любимую хоккейную клюшку и нескончаемым количеством шайб закидывают инициативного защитника Нью-Йорка. Просто Вернон Фенвик, которого снова сыграл Уилл Арнетт, находится на скамейки запасных из-за серьезных “колких” травм, полученных в первой части, так бы зеленокожий квартет продолжал угорать и над ним. Но над чем не устают потешаться черепахи, а вместе с ними и сценаристы, так это над неуместным поеданием священной пиццы и над сексуальностью Меган Фокс. Ради последней вообще сделали отдельную сцену, где она в откровенной мини-юбке с юморком обкрадывает Бакстера Стокмана. Смешно ли это? Нет. Соблазнительно ли? Черт, да! Но если не отвлекаться на оголенные бедра американской фотомодели, то у “Черепашек” припасено два действительно стебных момента, отсылающих к мега-сверх-блокбастерам прошлого года.

“Черепашки-ниндзя 2” в этом году, как бы это удручающе ни звучало, открывают летний сезон хитового и многобюджетного кино, соревнуясь второго июня лишь с денежным триллером “Финансовый монстр”. Как по мне, так подобные бестолковые экшены нужно сливать в канализацию последних недель солнечных каникул, чтобы они никого не пугали своим монструозным видом. И то, что им подкорректировали немножко морду – ничего не значит. “Черепашки-ниндзя 2” – даже не развлекательное кино, какими будут многие другие июньские, июльские и августовские премьеры. От него больше хочется бить носорожьим копытом по твердой земле в знак недовольства и фыркать как неугомонная свинка от нетерпения, когда же оно уже кончится. А будет ли в нем такая же яркая и музыкальная сцена, как тот небольшой оркестр в лифте из первых “Черепах”? Нет, братья-подростки уже слишком взрослые, чтобы так паясничать.

Оценка TenStars 5 из 10 Заурядно