Кинокомикс – это единообразный жанр, который ничем не отличается от той же супергероики, напечатанной на желтоватой тонкой бумаге. Нынче, правда, для догоняющих эту культуру читателей публикуются “абсолютные издания”, в которых номера комиксов уже расположены в нужном порядке для максимального удобства. Такие увесистые тома также подкреплены различного рода дополнительными материалами: ну, ранние зарисовки художника, комментарии писателя, биографии создателей и их отношение к своему творению. В общем, своеобразное переиздание уже классического произведения, но уже в супер-обложке. У кинокомиксов тоже случаются “абсолютные” переиздания.Правда речь идёт не о смене типографии, а о переходе с 35-ти миллиметровой пленки на цифровое изображение. Или от яркой красочной картинки на мрачные и неприветливые тона.

Фантастическая четверка

Фантастическая четверка Трейлер и обзоры Фантастическая четверка

Режиссер
Джошуа Транк
Продюсер
Саймон Кинберг, Хатч Паркер, Грегори Гудман
В ролях
Майлз Теллер, Джейми Белл, Тоби Кеббелл, Майкл Б. Джордан, Тим Блейк Нельсон, Кейт Мара, Рег Э. Кэти
Премьера в РФ
20 августа 2015

Ну, что же, вот длинные и растягивающиеся руки «фоксов» дотянулись до очередного “масштабного” перезапуска уже замученной “Фантастической четверки”. Предполагалось, что это будет полновесный хардковер с новой уникальной покраской, над которой до посинения работал какой-нибудь фанатичный колорист, но в итоге оказалось, что в книжные магазины завезли дряхленькие расклеивающиеся пейпербеки с халтурным реколором. В лучшем случае, ажиотаж вокруг такого некачественного ребута сразу сойдет на нет, в худшем – на все точки продаж нападет организованная группировка вандалов и разгромит всю имеющуюся поставку, которая хранится на складе, а также пару экземпляров, уже выставленных на полку топсейл.

Несложно догадаться, что в нашем случае реализовался второй вариант: еще до начала продаж кинокомикса критики от него и камня на камне не оставили, заставив студию-производителя крепко задуматься о передаче прав на персонажей обратно в родную обитель Marvel Studio. Тут “четверка” под присмотром Кевина Файги наконец-таки получит то содержание, которого заслуживает самая старая команда супергероев, созданная Стэном Ли и Джеком Кирби. Что можно сказать о свежеиспеченной версии “Фантастической четверки”, которая явно приготавливалась в спешке на сильном огне, с которым Человек-факел только учится обращаться, если в ней даже нету стандартного камео старика Стэна Ли? Хотя, даже лучше, что его нет.

На месте режиссера, кстати, я бы силой выкинул Сью Шторм (Женщина-невидимка) из капсулы, которая перемещает в другое измерение, и отправился бы туда самостоятельно ради получения уникальных физических способностей: создавать силовые поля, летать в них, а также становится невидимым. Последнее качество пригодилось бы Джошу Транку, когда он писал в твиттере пост о том, что студия Fox ущемляет его режиссерское видение, а потом удалил его по просьбе, скорее всего, представителей студии. Но сейчас не о конфликте, который назрел еще во время съемочного процесса, а об исходном материале, который год назад, по словам Транка, был действительно фантастическим.

И, да, я верю в это, так как потенциал у кинокомикса определенно был. “Фантастическая четверка” – это не бульварное чтиво, писавшееся без какого-то культурного значения, а неглупо изложенный рассказ, которому еще расти и расти до графического романа. В нем все плохо, но не настолько, чтобы вырывать каждую страницу после того, как пробежал по ней глазами. Уверен, что многие захлопнули его, даже не дойдя хотя бы до середины, и сразу же стали клепать свои однообразные негативные отзывы, дабы быть среди зачинщиков массовой ненависти ко всем создателям переделанной “Четверки”.

Но не все заслуживают ругани в свой адрес. Взять хотя бы сценаристов, которые не побоялись целиком реформировать сюжет. Во-первых, отправить команду не в открытый космос для исследования аномальных волн, а в другое измерение при помощи телепортации. Во-вторых, сделать Сью Шторм приемной дочерью чернокожего доктора Франклина Шторма, что объяснило их расовую несовместимость. В-третьих, вынужденно превратить Джонни Шторма в афроамериканца, потому что Майкл Б. Джордан одним из первых был закреплён в актерском составе самим Транком.

Помните свою реакцию, когда появлялась ранняя информация о перезапуске “Фантастической четверки”? Именно, всех вывело из себя то, что нордический блондин вдруг сменил цвет кожи. Нормы претерпели изменения, но хочется отметить то, что Б. Джордан справился с ролью молодой нахальной зажигалки лучше, чем остальные со своими. Майлз Теллер спокойно открывает образ гениального неогенетика, химика, физика, математика и т.д. Рида Ричардса, способного растягиваться без ущерба для здоровья где-то до километра. Тут Теллеру не пришлось применять таланты, которыми он овладел до работы над проектом, как это было в “Одержимости”, так что барабанные палочки пришлось оставить дома. Кейт Мара запомнилась только тем, что ее прическа постоянно меняла свой внешний вид из действия в действие. Понятно, что многие сцены правились уже поверх написанных, но такую “кричащую” деталь нужно было как-то отредактировать. Джейми Белл просто ходит с каменным лицом первую часть повествования… А, да, и вторую тоже.

Хотя именно вторая часть является той, за которую зачастую мы и любим кинокомиксы. Фантастически красивый экшен: ну, там, эффектные взрывы, хореографические постановки драк, зрелищная стрельба из иноземных пушек и вот всякое такое. Так, я не ошибся, крыша танка после того, как попала в объект, просто бесследно исчезла за нарисованным взрывом? М-да, экшен тут настолько убогий, что глаз цепляется за любую слабую искорку, пущенную Виктором фон Думом во время его побега. Примечательно, что до этого он спокойно позволил вернуть себя из иного измерения в реальное лишь для того, чтобы пройти путь от больничной койки до машины телепортации, раскидывая при этом направо и налево незадачливых ученых.

Видимо, я перешел к самому мертвому месту данного комикса, которому даже не поможет электрический разряд дефибриллятора. Наверное, одного из величайших злодеев вселенной Marvel никогда толком не смогут изобразить в кинокомиксе. Попытки были в 1994 году, попытки были в 2005 и 2007, и вот новая произошла в 2015 - но ни одна не показала истинный Злой Гений персонажа. Честно, я даже не хочу шутить про омерзительную маску Тоби Кеббела, который как мог спасал положение своей изысканной британской игрой, но если антагонист изначально совершает плохие поступки только из-за того, что он, ну, вот такой, даже игра знакового актера не сможет спасти ситуацию – да, и вообще, Рид Ричардс во всем виноват, вот так вот!

Нет, этот кинокомикс явно после просмотра ляжет куда-нибудь за основную коллекцию, большая часть из которой - комиксы киновселенной Marvel. Главное, чтобы она там не затерялась. Потому что иметь в коллекции это издание как минимум полезно. “Фантастическая четверка” может послужить отличным примером, как не надо писать сценарий, как не надо прописывать персонажей, как не стоит заниматься визуализацией и как не стоит перезапускать итак посредственную серию.

Оценка TenStars 5 из 10 Заурядно