Картина «Come and Find Me» с идиотским локализованным названием «Найди меня, если сможешь», в котором прокатчики в сотый раз банально обыграли заглавие знаменитого фильма Спилберга, больше всего напоминает брошенного всеми бродячего пса, тихо скулящего под дождём. Судите сами: снятая по истории, попавшей в «чёрный список» сценариев, картина без какой-либо рекламы в Соединённых Штатах вышла сразу же в домашний прокат, миновав кинотеатры. В нашей же стране это кино категории «Ж» зачем-то решили показать в больших залах, и судя по тому, что только в Москве фильм получил всего каких-то два сеанса, сделали прокатчики это от безысходности. Все вопросы о необходимости подобного фильма в нашем прокате отпадают, если взглянуть на российский постер ленты: что-либо более халтурное припомнить получается с трудом. Хотя, по справедливости, прежде чем выливать литры желчи на прокатчиков, стоит для начала разобраться, а заслуживало ли продвижение этого фильма вообще хотя бы минимального старания?

Найди меня, если сможешь

Жанр
Триллер, драма
Страна
Великобритания
Режиссер
Зак Уидон
Продюсер
Леон Клэранс, Крис Фергюсон, Брайан Кэвэна-Джонс
В ролях
Аарон Пол, Аннабелль Уоллис, Гаррет Диллахант, Захари Найтон, Терри Чен, Валери Тиани
Премьера в РФ
22 декабря

Многим, конечно же, знакомы имена Кристофера Нолана и его брата Джонатана. Крис и Джон многие годы совместно работали над сценариями, но прославился на весь мир только Кристофер, так как снимал кино на основе их идей именно он. Естественно, младшему брату не хотелось оставаться в тени, и он решил пуститься в одиночное плавание. В итоге, благодаря созданному Джонатаном без участия старшего брата весьма успешному сериалу «Мир дикого запада», зрители узнали, что существует ещё один Нолан, который, вполне возможно, теперь сможет самостоятельно переносить на экран свои невероятные идеи. Так вот, история с фильмом «Найди меня, если сможешь» очень напоминает историю братьев Ноланов. Как оказалось, у Джонса Уидона, создателя культовых сериалов «Светлячок» и «Баффи – истребительница вампиров», а также режиссёра обоих «Мстителей», есть младший брат, который вместе с ним все эти годы работал над сценариями их совместных проектов. Зак Уидон, видимо, устал от того, что мир знает только его старшего брата, и решил попробовать свои собственные силы в режиссуре. Выбор Зака пал на написанный им несколько лет назад сценарий, который никто не хотел экранизировать.

Сюжет картины повествует об парне Дэвиде и девушке Клэр, которые планировали прожить вместе всю жизнь, пока однажды их планам не пришёл конец. В один день Дэвид проснётся и не обнаружит Клэр рядом. Не найдёт он её и через неделю, и через год. Даже обращение в полицию не принесёт никаких результатов. Клэр пропала без каких-либо намёков на объяснение. Но, не желая сдаваться, Дэвид будет продолжать поиски любимой и неожиданно для себя начнёт узнавать, что девушка на самом деле всегда была не той, за кого себя выдавала.

Пожалуй, мало кто станет спорить с тем, что завязка сюжета уж очень напоминает последний фильм Дэвида Финчера. Намеренно или нет, режиссёр и сценарист «Найди меня, если сможешь» действительно практически каждый кадр своего фильма умудрился сделать похожим на «Исчезнувшую». Здесь вам и пропавшая девушка, которая не так проста, как кажется, и полицейское расследование, и старый друг, появившийся спустя много лет. Конечно же, сценарий не повторяет дословно сюжетных перипетий картины Финчера, но удержаться от сравнений всё равно не получается. И, безусловно, при сопоставлении двух фильмов, проигрывает во всём кино снятое дебютантом. У Уидона не получилось создать необходимую интригующую атмосферу и заставить зрителя пристально следить за ходом расследования. В итоге каждый неожиданный сюжетный поворот (а их здесь немало) выглядит каким-то блеклым и вымученным, будто бы история не развивается сама по себе, а едет по неровно проложенным рельсам. Так же печально дела обстоят и с основными актёрами. Аарон Пол, сыграв Джесси Пинкмана в «Во все тяжкие», раз и навсегда доказал, что артист он яркий и талантливый, вот только, к сожалению, ему повезло меньше, чем его партнёру по сериалу Брайану Крэнстону. Полу интересных и характерных ролей сейчас совершенно не предлагают, и потому бедняге приходится светиться в картинах вроде «Come and Find Me» исключительно ради строчки в резюме. Аннабелль Уоллис же получила в картине слишком мало экранного времени, так что, чтобы говорить об её актёрских способностях, придётся дожидаться релиза перезапуска «Мумии».

Конечно, нельзя строго заявить, будто бы фильм на поверку оказался совершенно бездарным или безнадёжным. Сценарий картины написан весьма неплохо и «руку мастера», работавшего над «Блогом Доктора Ужасного» и «Гранью», видно сразу. Вот только если как умелый писатель Зак Уидон может быть и состоялся, то его режиссёрская работа пока что совсем уж безликая и неумелая.

Оценка TenStars 5 из 10 Заурядно