Призрачная красота. Горькая медитация на облаке скорби. Для родителей, переживших смерть ребенка, время будто застывает: они теряют себя и не знают, смогут ли когда-нибудь заново найти. Подобно жертвам войны или природных катаклизмов, они погружаются в мир хаоса, где уже ничего не будет прежним. Так произошло и с Говардом (Уилл Смит), президентом успешного рекламного агентства, судьба которого находится в его руках и зависит от одной подписи. Однако Говард находится в столь глубоком трауре из-за смерти шестилетней дочери, что он не в состоянии сделать даже это. Прошло два года после трагического события, но он не появляется на собраниях. Вместо этого Говард сидит в углу офиса и собирает домино.

Призрачная красота

Жанр
Драма
Страна
США
Режиссер
Дэвид Фрэнкел
Продюсер
Майкл Бедерман, Брюс Берман, Энтони Брегман
В ролях
Уилл Смит, Эдвард Нортон, Кейт Уинслет, Майкл Пенья, Хелен Миррен, Наоми Харрис, Кира Найтли, Джейкоб Латимор, Энн Дауд, Лиза Колон-Зайас
Премьера в РФ
15 декабря 2016

Уит (Эдвард Нортон), Клэр (Кейт Уинслет) и Саймон (Майкл Пенья) – друзья Говарда, которые перепробовали многие способы вернуть его к жизни. Кроме того, они хотят спасти компанию, которой они посвятили столько времени и энергии. Друзья нанимают частного детектива, чтобы следить за Говардом и собрать доказательства его некомпетентности для принятия серьезных решений в судьбе компании. Детектив обнаруживает, что Говард пишет письма любви, времени и смерти, в которых он выражает свои чувства: гнев, тревогу, страх и печаль. Его решение воззвать к Вселенной не удивительно, ведь в начале фильма, обращаясь к своим коллегам, он предполагает, что эти три понятия объединяют всех людей на Земле: "Мы жаждем любви, мы хотим, чтобы у нас было больше времени, и мы боимся смерти." Тогда Уит, Клэр и Саймон принимают радикальное решение, чтобы помочь своему другу…

Режиссер Дэвид Фрэнкел переносит красоту, описанную в сценарии Аллана Лоба, на экран. Игра вышла особенно удачной у Уилла Смита, профессионала по части вышибания слез из беззащитных зрителей, и у Хелен Миллер, которая примерила на себя воплощение мортидо. Тема смерти в целом и исследование глубин человеческого горя – наиболее значимые элементы этого кино. Многие драмы повествуют о горе, о скорби, однако создатели «Призрачной красоты» сумели раскрыть эти темы без сгущения мрачных красок, несмотря на то, что речь идет об очень серьезной потере. Не навязывая мнения о том, что «жизнь прекрасна и разнообразна», фильм все же говорит о светлом, добром и чистом. Помимо скорби, перед зрителем переливается целая палитра разнообразных эмоций, именно такая радуга – залог его красоты.

Рассуждения о монументальных понятиях здесь не переходят в демагогию, таким образом сценарий не претендует на то, чтобы считаться философским трактатом. Событийность показана легкой и наполненной незначительными мелочами, оттого и рождается симпатия к героям, которые живут жизнью обычных людей. Например Саймон (Майкл Пенья) – тяжело болен, но тщательно скрывает это от всех своих близких, чтобы не причинить боль. А Клэр много лет мечтает о семье и безуспешно пытается забеременеть. И все эти превратности судьбы не перегружены пафосом, равно как и сами герои не зациклены на своих проблемах. Они лишь пытаются найти ответы на свои вопросы.

Командная игра героев обеспечена хорошей командной игрой актеров. Такие разные и оттого кажущиеся такими близкими, Нортон, Уинслет и Пенья обезоруживают своими улыбками и застывшими слезами в глазах – натуральное преступление против равнодушия. Но что поделать, если перед нами – профессионалы! Не хуже себя проявили и актеры, примерившие роли вестников судьбы, хотя Кира Найтли могла бы и поактивнее играть в любовь – это же её профиль.

Неоднозначный финал фильма, который поначалу видится крайне предсказуемым – еще одна изюминка. Простор для воображения или шанс для тех, кто верит в сказку – любой из вариантов приемлем, если вы не хотите до конца терять веру в чудо. А такое право есть у каждого.

Я совру, если скажу, что не слышала ни одного всхлипа в зале во время просмотра. Скорее, я не увидела кого-то, кто не плакал. Не потому, что «Призрачная красота» нереалистична, сказочна или попросту глупа, а потому что получилось действительно душевно и красиво.

Оценка TenStars 7 из 10 Хорошо