Какой же Александр Невский потешный, интересный, насмоленный, энергичный, словоохотливый, откровенный, забавный, отзывчивый, неутомимый, остроумный, артистичный, душевный, искусно созданный персонаж… Но только тогда, когда общается с дотошными журналистами на пресс-конференции по поводу своего очередного боевика. Он всегда ответит на поставленный вопрос какими-то конкретными фактами, если вдруг представитель безымянного СМИ спросит о трудностях во время съемочного процесса. Или всегда поддержит ироничный настрой, с которым задавался несерьезный вопрос про “утиные губы”. Он извинится за задержку больше часа на эту самую пресс-конференцию, а после добровольно попозирует вместе с прилетевшим в Москву Каспером Ван Дином ненасытным фотокорреспондентам. Также выступит в качестве бесплатного переводчика и на протяжении всего этого вынужденного мероприятия будет делать вид, что картина “Разборка в Маниле” - это такой же парад престарелых боевичковых актеров, как и в “Неудержимых”, которые навешали на свои широкие плечи все виды дальнострельного оружия.

Разборка в Маниле

Разборка в Маниле
Жанр
Боевик
Страна
США, Россия
Режиссер
Марк Дакаскос
Продюсер
Александр Невский, Александр Изотов, Анджей Бартковяк
В ролях
Александр Невский, Каспер Ван Дин, Кэри-Хироюки Тагава, Марк Дакаскос, Маттиас Хьюз, Синтия Ротрок, Дон «Дракон» Уилсон, Оливье Грюнер, Джейк Макапагал, Иса Кальсадо
Премьера в РФ
18 февраля 2016

К сожалению или к счастью, “Разборка в Маниле” – это все лишь отзвук одной из автоматических винтовок Слая, которая болтается у него где-то за спиной как самый крайний вариант. Причем отзвук холостого выстрела: как будто при беге по жарким джунглям Сильвестр Сталлоне случайно не поставил М16 на предохранитель. Зато Невский расходует весь свой боекомплект, да так, что в фильме он сам уже не кажется таким интересным, энергичным, откровенным, остроумным, артистичным и искусно созданным персонажем. В общем, если объединить все эти хвалебные прилагательные - Александр Невский уже не кажется таким хорошим актером. Точнее, он им вообще не является. Я бы назвал этого человека “непотребным шоуменом”, который, наверное, и может поднять настроение публике, но никому уже нахрен не нужен. Как и все его продюсерский проекты вместе взятые, хотя “Московская жара” не так безнадежна – вон, в базе данных IMDb она имеет рейтинг аж 4.7 из 10. Остальные фильмы "от Невского" даже близко к не подошли к этой оценке. Дебютная работа, что сказать.

Вообще, стоит отдать должное выдержке Невского, который с “Московской жары” успел спродюсировать еще 6 лент и сыграть в них. Они так или иначе являлись аналогом голливудских блокбастеров и большинство из них выходило под маркой “Hollywood Storm” - всегда, когда случается премьерный показ любой картины этой студии, в Лос-Анджелесе портится погода. Матушка-природа просто не понимает, что посылать тропические ливни нужно заблаговременно: когда Невский со съемочной командой только собирается проводить очередную ультимативную казнь какого-то жанра расстрелом его в незащищенную спину. Полицейский детектив, простенькая пародия, мистический триллер, приключенческий экшен, увесистый боевик – все они теперь валяются окоченевшим трупом в какой-нибудь вонючей сточной канаве. Но разит от них пока что еще не очень сильно, так что можно туда еще и научную фантастику скинуть.

Если раньше фатальный выстрел производили Стюарт Купер или же Брент Хафф, то теперь Невский нанял нового сообщника, который перед хладнокровным убийством сначала конкретно отделает в рукопашной “провинившийся” жанр. Нет, зачем привязывать к стулу и лишать возможности контратак? Давай, жанр-хиляк, попробуй хоть раз ударить мастера боевых искусств Марка Дакаскоса. Да он тебя уложит на лопатки одной левой рукой, заведя правую за спину. В общем, не стал Дакаскос сюсюкаться со своим режиссерским дебютом, а попросту избил “Разборку в Маниле” до такого состояния, что она сама уже умоляла расстрелять её в упор.

Да и это можно понять, ведь чего ждать от ленты, режиссером которой значится постановщик трюков и драк в таких мальчишеских лентах, как “Плачущий убийца”, “Драйв” и пятый “Кикбоксер”. А ждешь того же, для чего в детстве просил родителей включить вот эту видеокассету, - посмотреть на потасовки жилистых мужиков, которые под запоздалый голос Володарского с чувством лупят друг друга руками/ногами и неестественно добивают головой. А вместо выразительной хореографии боев уже повзрослевший и возмужавший зритель получает лишь квелые толчки в грудь прикладом и попытки Невского по-актерски отреагировать на это вялым стонущим “А-а-а”. Мне кажется, что он и в жизни так же реагирует на любое прикосновение к своему телу: случайно задел в метро: “А-а-а”, поздоровался с Александром за руку перед пресс-конференцией: “А-а-а”. Так что лучше избегайте физического контакта с этим не выходящим из образа актером.

Даже если на мгновение представить, что это действительно так, и «русский Шварценеггер» даже после окончания съемок сохраняет некоторые повадки своего персонажа, то во время интервью сложно было определить, какой очередной “хит” Невский тут представляет: все-таки “Разборку в Маниле” или уже “Максимальный удар”. Просто съемочная команда что там, что тут - одни и те же лица. Разве что вместо Каспера Ван Дина в “Максимальный удар” позвали мексиканца Дэнни Трехо. Наверное, опять кому-то надо было помочь слезть с наркотиков. Уж не Маттиасу Хьюзу ли, а то его высохшая кожа заставляет задуматься о пагубном пристрастии. Или это возраст, хотя в одной из сцен в “Разборке” Маттиас попытался убедить зрителей, что способен еще удовлетворить сразу двух женщин. Не мешали бы ему еще всякие перекаченные детективы, которые врываются в самый ответственный момент. И вот, опять же, почему нельзя было от слов перейти к действию. Не нужны нам в тупоголовом боевике плохо написанные диалоги. Вот Лиам Нисон давно уже это понял и, ничего не объясняя, стреляет на убой каждого ублюдка, который посмел покуситься на его семью. Если подонок каким-то чудесным образом все-таки не ловит пулю, то Пьер Морель живенько подгонит Нисона, чтобы тот окончательно сорвался с цепи и уже руками разорвал обидчика. Но здесь у нас не “Заложница”. Здесь у нас “Разборка в Маниле”, которая даже не пытается оправдать свое стыренное название. Я уже не говорю о гениальных постановочных боях Джеки Чана с использованием бытовой мебели или каких-то подручных вещей. Если бы Невский кинул стол или увернулся от летящих в него ножей с помощью разделочной доски, согласитесь, это смотрелось бы так, словно бурый мишка ворвался в посудную лавку и начал бы там размахивать своими увесистыми лапами (сложно сравнить Невского со слоном, уж простите). Но почему-то режиссер Марк Дакаскок хотя бы для своего появления в картине не придумал пару эффектных ударов ногой с разворота и несколько зрелищных сальто-мортале. Появился на пять минут и умер не как безупречный каратист или мастер по кунг-фу, а как никчемный туристишка на шезлонге.

Нелепая смерть? А тут ни одному престарелому актеру не оказывают должного уважения. Лишь Ван Дину повезло в глазах сценаристов стать этаким обаятельным сексоголиком, подкатывающего к несовершеннолетним на филлипинском рынке. Да, представьте, 47-ми летний мужик флиртует с девочкой пубертатного возраста. Его оправдывает лишь то, что Полина Буторина, актриса, действительно обладает привлекательными внешними данными и не так похожа на мерзкого арахнида из экранизации "Звездного десанта", как остальные однодневные пассии Ван Дина.

Какое уважение к забытым актерам? Боевик “Разборка в Маниле” даже не может проявить подобающего уважения к самому себе. Если он и цитирует франшизу “Неудержимых”, то с орфографическими ошибками, не говоря уже о том, что главная звезда этого боевика никак не может определиться: он или отечественный Сильвестр Сталонне, или отечественный Арнольд Шварценеггер – так и хочется поставить галочку возле двух этих фамилий. Но пока Александр Невский не поймет, что он - отечественный Майкл Дудикофф, чья плотная фильмография может похвастаться только ординарным “Американским ниндзя”, то придется кинообозревателям терпеть и все последующие его косые “стрелялки”. А вы думаете, что обычные зрители будут смотреть это в кино? Нет, эта рецензия была скорее для журналистов и киноведов, нежели для рядовых киноманов.

Оценка: Я не знаю, что ставить этому боевику