Ну, что, неугомонные горлопаны, любящие вдоволь поорать во время любого киносеанса? Вот, Жора Крыжовников официально предоставляет вам такую возможность в своем новом творении, которое решительно окрестил караоке-комедией. Можете смело заполнять своими телами в предновогодние деньки местные кинотеатры и во весь голос вопить под Гришу Лепса или русскую народную “Мама Люба”. Вам никто не будет мешать и никаких выкриков типа «Эй, завали хлебало!», разумеется, не последует. Ведь все адекватные люди пойдут на “Звездные войны: Пробуждение силы” и попросту будут обходить стороной ту часть кинотеатра, в которую уже впитался резкий запах отечественного спирта.

Самый лучший день

Самый лучший день Трейлер и обзоры Самый лучший день

Жанр
Комедия
Страна
РФ
Режиссер
Жора Крыжовников
Продюсер
Жора Крыжовников, Алексей Казаков, Тимур Бекмамбетов
В ролях
Дмитрий Нагиев
Премьера в РФ
31 декабря 2015

Вообще, жаль, что мне перед пресс-показом не выдали бутылку водки, ну, или хотя бы накатить стопку для голоса. Ведь я, как и герой Дмитрия Нагиева, не могу исполнять российские хиты, не прополоскав горло. А с меня требуют! Я же пришел не на стандартную комедию об отвратительном свинском якобы русском менталитете, а на караоке-комедию об отвратительном свинском якобы русском менталитете, где с помощью вот этих нетрезвых завываний зрителя как бы сильнее погружают в общее настроение картины. Знаете, как новаторский формат 5D, только вместо запаха высокоградусного алкоголя песенки из топового репертуара какого-нибудь караоке-кафе в спальном районе. Впрочем, дополнительный эффект в виде смрада перегара присутствующие могут создать сами. Пиво-то в кинотеатрах продают.

Режиссер этого балагана объясняет все происходящее тем, что русский человек поет всегда: и в счастье, и в горе. Но мало того, что он всегда поет, так он и пьёт всегда. Но об этом Жора Крыжовников почему-то в пресс-релизе не распространяется. Не, ну, а вы что, не видели дилогию “Горько”? Наглядный пример того, как наши соотечественники нажираются и на торжестве, и в трауре. Хотя я вроде бы понял: просто такое сволочное времяпрепровождения – норма для провинциальных немосковских жителей. Это наша культура, которая в фильме “Самый лучший день” возводится в статус беспрекословной истины.

Если считаешь себя истинным патриотом, то в тебе должна быть хоть одна черта от Пети Васютина – главного героя комедии “Самый лучший день”. Благо, выбор эти черт огромный. Но если ты не можешь себя отождествить с успешным сотрудником ДПС, который слабовольно за бухло изменяет своей будущей невесте, а после устраивает пьяный дебош по всей безмятежной округе, при этом, разумеется, разрывая глотку на заколебавшем сингле группы “Serebro”, то, к сожалению, нет в тебе никакой прославленной русскости. Зато её полно в человеке, чье участие в телевизионном шоу “Голос” никак не сказалось на его вокальных данных. Являясь неизменным ведущим этой довольно-таки популярной телепередачи, Дмитрий Нагиев мог хоть иногда бы брать непродолжительные уроки у наставников по основам вокала, чтобы в караоке-комедии была слышна не только его раздражающая хрипота. Хотя есть в этом какая-то честность. Ведь в караоке за микрофон первыми хватаются те, кто петь не умеет вообще. И получают за свои хрипы 98 баллов. Так что сам жанр, караоке-комедия, оправдывает отсутствие в «Самом лучшем дне» профессиональных баритонов и теноров.

Тут понадобится только один безупречный исполнитель – Михаил Сергеевич Боярский, на вековой шлягер которого записано уже неизмеримое количество ремиксов. Клубная версия “Зеленоглазого такси” отлично подойдет для демонстрации не особо-то выдающихся форм Ольги Серябкиной и скачущей вокруг неё массы пивных животов. Выглядит это так же по-идиотски и несуразно, как и другая переделанная популярная композиция Боярского “Спасибо, родная” на тюркский манер в финале “Самого лучшего дня”, под которую, как в каком-нибудь индийском кино, все начинают танцевать. Два прихлопа, два притопа – все, на что способны наши актеры, но хорошо, что хотя бы это они делают это в такт незатейливой мелодии. Ведь играть они точно не умеют. Все, что у них получалось изобразить, - это сцены с пьянством. Да и то мне кажется, что это было под воздействием настоящего алкоголя, а не традиционной кино-бутафории.

Так чем же отдельного упоминания заслужили Боярский и Нагиев? Ну, последний является действительно самым лучшим компонентом “Самого лучшего дня”. На Дмитрия Нагиева всегда приятно смотреть, потому что этот первоначально шоумен, а уже потом актер обладает той самой харизмой, которая постоянно тянет включить канал или сходить на фильм с его участием, пусть даже он в нём отвратительно поет. Да, в принципе, тоже самое можно сказать о Михаиле Боярском - только его харизма имеет стаж побольше. Просто мне до безумия понравилась одна сцена, где Петя Васютин приезжает к своей маме в придорожную столовую. Там разворачивается занимательная дискуссия с участием Нагиева, Боярского и Инны Чуриковой на тему, да, разумеется, алкоголизма. Но есть в этой сцене какое-то общее сходство с такими же смешными разговорами о водке из, допустим,“Особенностей национальной рыбалки”.

Помните, какой марки водку заливал Кузьмич как горючее на подводной лодке? Ну, наверное, в 1997 году речи о продакт-плейсменте в кинопроизводстве ещё не было. Любили, возможно, Михалыч, Кузьмич и Лева именно водку “Урожай”, и ничего тут не поделаешь. Но в 2015 году мы-то уже знаем о скрытой рекламе, которая ненавязчиво продвигает определённый продукт в любом удобном для этого месте. Жора Крыжовников решил продать свободные рекламные места в своем фильме прям сразу же, когда покупатель на АЗС “Трасса” расплачивается карточкой “QIWI”. И после этого вы еще хотите, чтобы я воспринимал данную ленту как художественное произведение, а не снятый исключительно в коммерческих целях продукт? Сначала разорвите все плакаты из журнала “MAXIM”, которыми разукрашен один из танцевальных номеров фильма, потом, может быть, я подумаю.

Не знаю, наверное, я в очередной раз не смог вспомнить какой-то хороший голливудский аналог, посмотрев уже третий фильм Жоры Крыжовникова. За примерами лучше обращаться к другому источнику, который в смешной и радикальной комедии “Горько” увидел схожесть с детективным похмельем Тодда Филлипса “Мальчишник в Вегасе”. С чем они будут сравнивать “Самый лучший день"? Да вы что, какие сравнения, ведь Жора Крыжовников создал уникальный жанр, подобных которому кинематограф еще не видел и не слышал (хорошо, что не слышал). Разве кто-то хоть раз на иностранном языке просил зрителей запевать вместе с ними тот же “I Will Survive”, только без ударяющего в барабанные перепонки произношения? “Эт фёрст Ай воз эфрэйд, Ай воз петрафайд…» И Юлия Александрова получает за исполнение этой песни девять с половиной процентов! Выбрать следующую песню? Нет, давайте уже закончим эту провинциальную дискотеку, выключим микрофоны, допьем содержимое в рюмках и тихо разойдемся по домам.

Оценка TenStars 3 из 10 Мучительно