Лос-Анджелес хранит множество разнообразных секретов, которые он запрятал в такие недосягаемые тайники, что найти их сможет только какой-нибудь увлеченный местный житель, либо голливудский сценарист, постоянно сочиняющий истории про этот город похоти, грязных денег и небесталанных частных детективов. Пишет он, значит, очередной комедийный сюжет, разумеется, с какой-то расследовательской частью, и одновременно с этим обводит или перечеркивает маркером улицы и целые районы, в которых уже бывали герои его несерьезных криминальных рассказов. Вот здесь, например, сержант Мартин Риггс чуть не подорвался вместе с напарником Роджером Мерта в заминированном жилом доме, а вот тут Гарри Локхарт и Перри ван Шрайк не подавая вида целовались около машины рядом с каким-то невзрачным переулком. Следовательно, сюда лучше не соваться из-за риска быть взорванным при рядовом допросе подозреваемого, а сюда – из-за угрозы взрыва твоих традиционных взглядов. Ну, как минимум два секрета уже разгаданы.

Славные парни

Славные парни
Жанр
Криминал, комедия
Страна
США, Великобритания
Режиссер
Шейн Блэк
Продюсер
Джоэл Силвер, Аарон Ауч, Энтони Багароцци
Премьера в РФ
16 июня 2016

А теперь хотите узнать, как глубоко порно-индустрия проникла во многие незащищенные зоны Лос-Анджелеса, ну, и где, собственно, эти самые зоны находятся? О, нет, измалеванная карта американского кинорежиссера и сценариста Шэйна Блэка вам не поможет. Тут нужен обширный путеводитель непосредственно его авторства, чтобы не пропустить ни одного злачного места с оголенными телами молодых девушек, в экстазе сливающихся с бунтующим искусством и протестующими движениями. Только что вышедшая в прокат лента “Славные парни” как раз-таки и является таким подробным путеводителем, в которой вашими личными гидами будут два своеобразных сыщика. Правда до вас им нет никакого дела. Они занимаются поиском всевозможных улик по делу исчезновения одной довольно-таки популярной порно-звезды.

Как это обычно бывает у Блэка, главные действующие персонажи в “Славных парнях” – две совершенно противоположные личности, которых рядом способно поставить лишь какое-нибудь общее крайне выгодное дельце. Но покопавшись в их старинных делах, можно найти один занимательный и обобщающий их факт: оба когда-то охотились за самым видным гангстером Америки – Микки Коэном. Один, правда, в составе бандитского отряда “Охотники на гангстеров”, а второй – как детектив одного из полицейских отделов штата Калифорния в “Секретах Лос-Анджелеса”. Так что возможно, сама судьба свела гладиаторского Рассела Кроу с миловидным Райаном Гослингом на съемочной площадке “Славных парней”. Данные определения от-носятся не только напрямую к актерам, но и к героям, которых они убедительно играют в кадре.

Холланд Марч – действительно обаятельный красавчик, разве что только достаточно невезучий в семейных делах, да и любитель приложиться к бутылке так, что отнять ее потом сможет лишь мужик с сильными руками. Как, например, у Джексона Хили, который и не частная ищейка во-все, а обычный тяжеловес, за деньги готовый набить морду даже 13-летней девочке. Ну, все-таки нет. В нем также присутствует это закостенелое чувство справедливости.

Вот она, типичная контрастность между двумя небезынтересными протагонистами, как это было, например, в “Смертельном оружии” между Мэлом Гибсоном и Дэнни Гловером, и в “Поцелуе навылет” между Робертом Дауни мл. и Вэлом Килмером. Напарники поневоле, которые под финал всего повествования обязательно перекинутся дружеским рукопожатием, безобидной остротой и опрокинут вместе по бокальчику чего-нибудь горячительного. Но если Шэйн Блэк из раза в раз способен придумывать новые и еще более курьезные обстоятельства для своего очередного “бадди-муви”, то пусть продолжает развлекаться в том жанровом округе, где исследовал почти каждый закоулок, а не суется в неизученные регионы киновселенной Marvel.

Скажу прямо: «Железный человек 3», не удался. Хотя тоже вроде двое парней ведут расследование личности преступника в своём городе. Но чтобы режиссёру развернуться по полной, ему нужен не многомиллионный бюджет и целая студия по созданию компьютерной графики, а какая-нибудь захудалая квартирка на отшибе Лос-Анджелеса и парочка актёров, которым интересен весь этот бред. Диалоговые боевики, где много нецензурной лексики и куча изрешеченных тел, - вот его стезя. В них можно по полной оторваться, а в некоторых моментах совсем уж позволить себе лишнего. Ведь нужно же хоть чем-то удивлять в кадре, когда внутри него фактически ничего не происходит. Но эту пассивность Шейн Блэк легко может расшевелить чернушностью шуток, исходящих от его персонажей.

Когда одно быстро летящее с крыши здания тело падает на выложенный рядом с бассейном кафель и насмерть разбивается, оставляя после себя еще и алую кляксу, а второе роняется в этот самый бассейн - это бесспорно смешно. Когда пчела-убийца из Бразилии, усевшись на заднем сидении, рассказывает о том, что они с братанами уже тоже все давно пересели на самоуправляемые тачки – это как-то в стиле гонзо (чокнуто и непонятно), но все равно смешно. Когда в фильме озвучивается самый действенный способ по нейтрализации тела – это уже, казалось бы, ни в какие ворота, ну, или не в какую могилу не лезет, но до сих пор уморительно смешно. Шэйн Блэк в своих фильмах всегда остроумничает как-то по-мужицки, что ли. Стоит лишь сравнить раз-говор из “Парней”: “ - С другой стороны: никто не пострадал, - Совсем никто? – В смысле, что все умерли быстро и сильно не мучились”… …с диалогом из “Смертельного оружия”: “ – Мужчина из 80-х не должен быть крутым, он должен быть чувствительным. Например, я вчера плакал в постели, - Ты был с женщиной? – Я был один. Почему, ты думаешь, я плакал?”. И сразу становится понятно, для каких мужланов снимаются такие ленты.

Юмор Блэка как целительный бальзам для зрителей, пострадавших от бабского своенравия. Если ваша подруга/жена/сестра/начальница - безжалостная стерва, будьте покойны: "Славные парни" ей, в образе Ким Бейсингер, которая играет главу Минюста, наваляют. Именно она пору-чает Гослингу и Кроу найти ее экранную дочку. Но не так интересна Бейсингер и малоизвестная актриса Маргарет Куэлли (дочка), как юная австралийская актриса Энгаури Райс. Тоже дочка, но на этот раз персонажа Гослинга. Вот уж настоящая затычка в каждом папином расследовании. Пусть заботливый папа всегда пытается избавиться от настырного ребенка, отправив ее ночевать к подруге, смекалистый подросток всегда найдет способ помочь отцу и дяде Джексону, чтобы их неординарное трио побыстрее уже закрыло это запутанное дело.

И это не просто слова. В “Славных парнях” пусть и линейный сценарий, который просвечивается одним длинным лучом поискового фонарика детектива, но он и впрямь содержит в себе непростой следственный момент, когда лишь все найденные улики образуют общую картину преступления. То есть Шэйн Блэк реально постарался придать этому и без того стильному боевику той лосанжелевской нуарности, во времена которой и происходит действие “Парней”. Обидно лишь то, что сам Лос-Анджелес 70-х годов воссоздан лишь через загородные vip-вечеринки для пор-но-магнатов, аутентично восстановленные раритетные автомобили и стилеобразующие помещения, которые звонким голосом британской группы “The Hollies” зовут согрешить прямо в них. Сверхобщий план как будто стесняется позориться попадающими в кадр современными деталями и быстро сменяется какой-нибудь сценой с рассерженным Расселом Кроу, который кого-то избивает, или сценой с дуракавалянием от нетрезвого Райана Гослинга. Ну, по большой части это ведь актерское выступление, а значит кино про этих “Славных парней” действительно удалось.

Оценка TenStars 8 из 10 Отлично