Еще один фильм про высокоразвитый искусственный интеллект, который превосходит человеческий. Эту историю нам уже довольно динамично рассказали в фильме 2004 года "Я, робот". Творение Габе Ибаньеса лишь опустило стрелку спидометра на несколько делений, от чего полностью остановило свой ход где-то уже в середине сеанса. Добраться до каких-то умозаключений сможет лишь терпеливый зритель. Если вы тихоход и любите медленную езду, то с 16 октября 2014 года для вас начинается "Страховщик".

Страховщик

Трейлеры и обзоры Страховщик

Жанр
Фантастика, Триллер
Страна
Испания, Болгария
Режиссер
Габе Ибаньес
Продюсер
Антонио Бандерас, Сандра Эрмида, Денни Лернер, Лес Уэлдон
В ролях
Антонио Бандерас, Биргитта Йорт Сёренсен, Мелани Гриффит, Дилан МакДермотт, Роберт Форстер, Тим МакИннерни, Энди Найман
Премьера в РФ
16 октября 2014

Страховой полис

Знаете, страховой агент нужен не только для того, чтобы застраховать вашу жизнь, недвижимость или же транспортное средство. Эти три кита, конечно, первостепенны, чтобы в случае какого-либо происшествия получить свою законную сумму. Но сегодня предлагаю учредить новый объект для страхования, пусть и не такой популярный – ваш хороший вкус. Нет, правда. Я даже готов вызваться ассистировать, так как с нового творения Габе Ибаньеса можно взыскать крупную компенсацию за причиненный ущерб.

Тяжелобольной жанр

Научная фантастика – это такой жанр, который страдает от несовершенного остеогенеза (болезнь “хрустального человека”). К нему страшно прикасаться, так как существует риск сломать ему ту или иную кость. А уж ставить на нем разнообразные опыты: к примеру, скрещивать с другим ослабевшим жанром – затея, которая может обернуться трагическим результатом. Но Габе Ибаньес плюнул на ладони, растер, включил рубильник и принялся выводить новую разновидность в своей лаборатории, оборудованной в старой башне. Монстра Франкенштейна, конечно же, не вышло, зато на свет появился некий симбиоз из двух мало связанных поджанров: sci-fi и noir. И, как ни странно, вместе они смотрятся довольно органично и интересно. Но лишь один раз, как что-то хорошо забытое и давно не использующееся.

Ассоциации, которые ненароком проскальзывают в голове во время просмотра, не дают воспринимать “Страховщика” как нечто уникальное и исключительное. Так и ждешь, что вот-вот где-то пробежит Уилл Смит, преследующий робота Санни (Я, робот). Хотя после непродолжительных фантазий реальность берет свое и Уилл Смит превращается в лысого Антонио Бандераса, а резвый Санни в еле-еле передвигающуюся Клео. Категоричная бездейственность фильма повела его по неровной, брусчатой дороге и завела его за окраину зрительского интереса.

Нуару нужен мрачный город

А начиналось ведь все неплохо. Холодный, дождливый, угрюмый город задает нужное настроение с первых минут. А замечательная открывающая фильм сцена – чистокровный цинизм и пессимизм, что и выдает в “Страховщике” тот видоизмененный “нуар”. Ну, в принципе и все. Далее знакомство с двумя протоколами защиты, которым подчиняются роботы Пилигрим 7000, и которые обязательно будут нарушены. Точнее – один из них: робот не может преобразовывать сам себя и себе подобных. Такие переделанные законы робототехники, которые сформулировал фантаст Айзек Азимов.

Собственно, как мне показалось, “Страховщик” – это безмятежная и неимпульсивная версия уже упомянутого фильма “Я, робот”. Искать в этой шкатулке какое-то двойное дно не имеет смысла: все, что мы хотели знать о жестянках, мы уже давно узнали из других источников. И как-то погрузить в нас свою философию у фильма не вышло. Так же, как и смешать сбалансированный коктейль из двух разноплановых жанров - пропорции выбраны не те. Вкусовщина, одним словом.

Заглавный актер

Я ничего не сказал о заглавном актере Антонио Бандерасе. Что же, каюсь. После “Неудержимых 3”, где Бандерас отрабатывал свое место в составе старичков на сто процентов, интересно было его увидеть наголо бритым и с кислой (может, они имели в виду драматичной?) миной. Наверное, картину стоит смотреть только из-за него. А что, разве вы не скучали по Коту в сапогах?

Итак, надеюсь, я помог вам определить, был ли ваш вкус подвержен какому-либо внешнему травмирующему воздействию или же это незначительный дефект уже был замечен в кинематографе до сегодняшнего обращения. Всегда ваши, желающие вам хорошего кино, авторы.

Оценка TenStars 6 из 10 Нормально