Во вторник вечером состоялась долгожданная премьера исторического блокбастера «Викинг» от режиссера Андрея Кравчука. На событии собралось приличное количество гостей, которым предстояло пройти через длинные лабиринты, подсвеченные зеленым и красным огнем, пробиться сквозь еловые ветки, прежде чем попасть в кинозалы. Многообещающее начало с интересным световым шоу лишь раззадорило интерес, хотя даже по трейлеру уже было ясно – кино будет зрелищным.

Викинг

Жанр
Драма, история
Страна
Россиия
Режиссер
Андрей Кравчук
Продюсер
Константин Эрнст, Анатолий Максимов, Леонид Верещагин
В ролях
Данила Козловский, Светлана Ходченкова, Максим Суханов, Игорь Петренко, Андрей Смоляков, Владимир Епифанцев, Александра Бортич, Кирилл Плетнёв, Александр Устюгов, Ростислав Бершауэр
Премьера в РФ
29 декабря 2016

Сюжет

X век нашей эры. Сыновья князя Святослава – Олег, Ярополк и Владимир правят русскими землями порознь, ведь отношения между ними сложно назвать теплыми. Каждый из них мечтает захватить власть и доказать, что достоин быть сыном своего отца. Кровожадный и воинственный Олег нечаянно погибает, однако вина за его смерть ложится на плечи старшего брата – Ярополка. Воспользовавшись пошатнувшимся авторитетом брата, младший брат Владимир решает укрепить свои позиции, захватив власть в Киеве.

Что получилось?

Надо отдать должное создателям, ведь порядок и точность исторических событий сохранены ими настолько, насколько это возможно для двух с хвостиком часов фильма. Это сделано на благо тех зрителей, которые немного подзабыли события междоусобиц в средневековой Руси. Конечно, история не терпит сослагательного наклонения, но позволить себе пофантазировать может каждый уважающий себя режиссер, а заодно тем самым развернуть историю в удобную для себя сторону.

Каждая историческая фигура – прежде всего личность. Личность князя Владимира – центральная в этом сюжете, ведь он должен явиться примером для подражания и идеалом правителя, но при этом не превратиться в памятник самому себе. Для решения этой непростой, я бы сказала, грандиозной задачи был избран Данила Козловский, чье предназначение заключалось в ношении тяжелых доспехов, вытаскивании меча из ножен и засовывании его обратно. Не спорю - на юношу с тонкими чертами лица и волевым подбородком можно смотреть долго, часами и днями. Но вызовет ли его игра слезу? Или смех? Ни разу этот мужчина не выдавил из меня ни одной эмоции. На эти красивые плечи было возложено столько надежд, что сложно под таким опасным грузом не сломаться. Наш герой держится, но из последних сил. Даже Бен Аффлек в уходящем году смог использовать безэмоциональность в свою пользу. Данила пока отстает.

Остальной каст - чистая мощь, благодаря чему фильм не развалился, как карточный домик, после первых минут. Суровый и несокрушимый Свенельд (Максим Суханов), отчаянный и бесстрашный Варяжко (Игорь Петренко), чуткий и преданный Федор (Владимир Епифанцев) и другие мастодонты поражают полным погружением в эпоху и в свои сложные многослойные образы. Дикие воины живут и боятся за жизнь, наделяют события на экране документальной убедительностью. Эпичности добавляет героическая музыка Игоря Матвиенко и Дина Валентайна, под которую огромные мужчины, измазанные в грязи, рубят друг друга в капусту.

Надо признать, я не фанат и не большой специалист по батальным сценам, поэтому мне трудно оценить их по достоинству. Я либо слишком сильно переживаю за жизнь и здоровье дерущихся, либо боюсь спутать героев, а здесь это возможно, ведь все могучие и бородатые, за исключением двух женских персонажей - Рогнеды в исполнении Александры Бортич и Ирины в исполнении Светланы Ходченковой. Имена самых раскрученных на сегодня актрис можно посчитать по пальцам одной руки. Из них выбор пал на этих женщин - таких разных по возрасту и по характеру. Бортич справилась, на мой взгляд, с ролью воинственной и страстной белокурой бестии, а вот Ходченкова просто дала добрую долю трагизма и растворилась в тумане собственной загадочности, что было необычным для довольно прямолинейного сюжета.

Идеи, заложенные в основу фильма «Викинг», изложены в простой и доходчивой форме, и придутся по нраву истинным русофилам и православным гражданам нашей необъятной страны (в особенности это касается абсолютно нереалистичной пластмассовой концовки). Еще один важный плюс - привлечение внимание не только к конкретному моменту в истории, но и к истории России в целом и, как следствие, пробуждение интереса у молодежи. Желающие узнать, «как все было на самом деле», будут приятно удивлены, обнаружив в учебниках по истории некоторые опущенные в фильме детали.

Ударный продюсерский состав сыграл свою немаловажную роль, и не стоит забывать о внушительном бюджете картины. Сил и времени было вложено немало, и это видно по качеству продукта. Несмотря на некоторые звуковые дефекты, природа которых осталась не ясна даже самим актерам, градус эпичности на протяжении всего «Викинга» остается высоким. Если бы главная роль досталась чуть более зрелому артисту, кино выглядело бы объемнее и глубже, но, повторюсь снова, история не терпит сослагательного наклонения.

Оценка TenStars 6 из 10 Нормально