Мы все могли погибнуть, но я всех спас (с)

Долгострой долгострою рознь. Иногда может получиться картина на уровне «Безумного Макса: Дорога ярости» Джорджа Миллера, которую многие корили за отсутствие сюжета, но брала она другим: драйвом, наглостью и общим сумасшествием создателей. Но чаще всего на экраны попадают картины, подобные «Возрождению». Когда создателям вроде бы и правда хочется вернуться к когда-то так тронувшей их теме, а выходит очередной летний аттракцион, целью которого является сбор как можно большего количества денег.

Жанр
фантастика, боевик, приключения
Страна
США
Режиссер
Роланд Эммерих
Продюсер
Николас Райт, Джеймс А. Вудс, Дин Девлин
В ролях
Лиам Хемсворт, Джефф Голдблюм, Билл Пуллман, Майка Монро, Джадд Хёрш и др.
Премьера в РФ
23 июня 2016

После памятной битвы с инопланетянами в День независимости на Земле воцарился мир. Соединив земные и инопланетные технологии, человечество продвинулось далеко вперед в вопросах покорения космоса и военной техники. Но все это оказывается лишь детскими игрушками, когда планета подвергается еще одной атаке, на этот раз более подготовленной и продуманной. И уже по классической схеме только маленькая группка людей способна отразить удар, придумав план, который может как погубить любые надежды человечества на будущее, так и подарить ему новый шанс на жизнь и время на восстановление всего, что было разрушено.

Роланд Эммерих подошел к продолжению «Дня независимости» со всем своим неуемным желание крушить, взрывать и уничтожать. Примерно этим же страдает и Майкл Бэй, когда не занят постановкой авторских проектов. Но если у Бэя в картинах кроме взрывов есть юмор, классный саундтрек и звездные лица в кадре, то у автора «2012» и «Послезавтра» ставка сделана на новые приключения и молодых бойцов, которые, правда, чтут память героев первого фильма.

Даже не верится, что над сценарием к фильму работало столько людей в течение такого огромного срока. Ведь его по сути и нет. Такое ощущение, что его собрали из записок, какие обычно оставляют родители своим детям на холодильнике: «Картошка в зелёном контейнере», «Печенье после 17:00 не есть», «Не забудь сделать уроки». То есть он, мягко говоря, схематичен, не такой пафосный, как мы были в праве ожидать, но диалоги - это просто набор фраз и попытка актеров дубляжа свести все в шутку. Впрочем и эти шутки совершенно не работают и кажутся надуманными и притянутыми даже не за уши, а за какое-то более чувствительное место. Правда стоит отметить, что авторам удалось провести заметные параллели с оригинальной историей 1996 года, но в этом есть и проблема: смотреть фильм тем, кто давно не пересматривал «День независимости», будет сложновато. Эммерих продолжает развивать одну их классических теорий научной фантастики о существовании инопланетного улья. Но и не забывает о кинотренде, который можно назвать «эффектом Игры престолов»: персонажей будут рубить налево и направо, некоторые герои будут умирать стремительно, другие в муках, а кому-то можно просто посочувствовать.

Самое страшно в данном случае для Эммериха и зрителей то, что он пошел против своей же давно срабатывающей формулы. В продолжении «Дня независимости» на первый план у него выходит «молодняк», а узнаваемые лица только помогают им в решении проблем. У создателей «Звездных войн» были схожие трудности, вот только вселенную «очень-очень далёкой галактики» зрители знают куда лучше однажды выстрелившего фильма Эммериха. А значит готовы были простить седьмому эпизоду чуть больше, чем «Возрождению».

Главными героями здесь объявлены младший Хэмсворт, звезда ужастика «Оно» Майка Монро и совершенно не способный играть драму телевизионщик Джесси Ашер. Но они теряются на фоне имиджевых появлений Билла Пуллмана, Джеффа Голдблюма и Джадда Херша. «Старичкам» не выдали особо много сцен и экшена, но дали ответственное задание - держать марку фильма. Не совсем понятным оказалось в фильме появление Шарлотты Генсбур, а восставший из комы герой Брента Спайнера стал еще более несмешным, но сценаристам и самому актеру об этом видимо невдомек.

Технологии ушли далеко вперед, и теперь нападения инопланетян смотрятся намного реалистичнее, как и любимое развлечение Эммериха - разрушение мировых столиц. Бьют на этот раз, как выразился герой Джеффа Голдблюма, по культурным ценностям. Белый дом только, к удивлению большинства зрителей, уцелел. Благодаря техническому прогрессу пришельцам уделяется больше внимания и теперь создателям не стыдно показать, обитателей космических глубин и что творится на их корабле. Проект смотрится в разы дороже заявленного бюджета, за это фильму можно многое простить и потратиться на билет именно в кинотеатр.

Плюсом можно назвать и мультикультурализм «Возрождения». Эпоха блокбастеров, когда лишь американцы могли спасти планету, постепенно уходит в прошлое. Теперь в команде спасителей человечества можно увидеть и «приезжих», например, китайцев и африканцев.

Оператору Маркусу Фердереру не всегда удается создать на экране так нужный картине масштаб, за него это пытаются сделать специалисты по спецэффектам. А вот что у него действительно получается, так это камерные диалоги, постоянно происходящие между героями. Композиторы, в этот раз к ним примкнул и один их продюсеров, написали какой-то просто убийственно блокбастерный саундтрек, который поначалу вроде бы даже волнует, но чем дальше, тем больше он начинает напоминать происходящее на экране ничто. У фильма совершенно чудовищный дубляж. При просмотре картины не получается поверить, что героям принадлежат подобранные для них голоса. В какой-то момент они просто начинают неимоверно раздражать.

Но разве можно Роланда Эммериха ругать за все это, кроме, пожалуй, того, что согласился все-таки «испортить» свое резюме никому не нужным продолжением. Ведь все вышеперечисленное каждый раз упоминается при выходе его картин в прокат. Они дорогие, красочные, разрушительные и обычно с впечатляющим актерским составом, со всем остальным зрителям каждый раз приходится мириться заново.

«День независимости: Возрождение» - совершенно необязательное продолжение неидеальной картины, которая со временем превратилась в культ. Да, благодаря бюджету и визуальному качеству исполнения фильм соответствует всем параметрам летнего блокбастера и неплохо смотрится на экране. Но во время и после просмотра не оставляет ощущение совершеннейшего бессилия создателей, которым и двадцати лет не хватило, чтобы найти ядро, вокруг которого можно было бы выстроить продолжение истории. Возможно, у них были мысли на счет третьей части, что они и пытаются подтвердить в финале (не уходите на титрах). Хотя вряд ли кто-то в здравом рассудке решится выделить для них огромный бюджет, за которым снова будет зиять пустота.

Оценка TenStars 6 из 10 Нормально