Я их всех убью (с) Надо сказать, что первый «Джон Уик» был неплохим, но довольно-таки проходным боевиком, который больше запоминался отелем «Континенталь» и его обитателями, чем стандартной историей очередного героя-мстителя, которому только и нужно, что отомстить за щенка и вернуть свою машину. Картина, правда, отличилась отличным кастом: Ривз, Дефо, МакШейн, Нюквист, Палики, Легуизамо. И те, кто из них остался в живых, вернулись в продолжении. Можно похвалить и отлично поставленные и снятые экшн-сцены, которых было не так много, но каждая из них запоминалась и отличалась от предыдущих. Когда было объявлено о выходе продолжения, очень хотелось, чтобы создатели нашли еще больше узнаваемых лиц, получили достойный бюджет и разнесли к чертям шаблоны и затасканные до ужаса, одинаковые и давно ставшие привычными эпизоды со стрельбой, погонями на машинах и драками. Ведь кому их полностью перебирать и совершенствовать, как не бывшему каскадеру Чаду Стахелски, который на этот раз остался один на пощадке: его партнёр по первому фильму отправился работать над продолжением «Дэдпула». И ведь получилось. Кино смотрится на одном, очень длинном, часа так в два, дыхании. Как на американских горках, зрители то взлетают в центр заварушки, организованной неубиваемым Джоном Уиком, то берут передышку на поясняющие диалоги.

Жанр
Боевик, триллер, криминал, драма
Страна
США
Режиссер
Чад Стахелски
Продюсер
Бэзил Иваник, Роберт Берначчи, Кевин Скотт Фрайкс
Актеры
Киану Ривз, Иэн Макшейн, Лоренс Фишберн, Руби Роуз, Коммон и др.
Премьера в РФ
9 февраля 2017

Джон «Баба Яга» Уик, разделавшись со всеми врагами, возвращается в свой дом. Там его находит бывший знакомый, один из представителей Каморры, итальянской мафиозной структуры, Сантино Д’Антонио и предъявляет вексель, своеобразную клятву на крови, дающую владельцу безграничные возможности. У Уика не получается отвертеться и ему снова приходится откопать топор войны. Он должен отправиться в Рим и расчистить путь наверх для Сантино, который хочет прибрать к рукам как можно больше власти. Джон понимает, что, выполнив финальный контракт, он вряд ли уйдет от Д’Антонио живым, и поэтому ему приходится продумывать каждое своё действие на несколько шагов вперед и выйти на тропу войны против остальных киллеров, когда его смерть выставляют на аукцион.

Фильм начинается как логическое продолжение первой картины. Уик находит, где прячут его машину, и приходит к родственнику семейства Тарасовых, основных антагонистов прошлой серии. А дальше на сцене появляются те, кто знает о тайнах Джона, его прошлой жизни киллера, и готовы сделать все, чтобы он вернулся к старой работе, видимо, не очень хорошо осознавая, к чему это может привести и как долго они смогут прожить после этого.

Все здесь, как и прежде, базируется на правилах, законах, семейных и кровных узах, которые правят миром, за них готовы умирать и мстить. Флешбеков с супругой Уика минимум, да и драма, с которой все начиналось в оригинальной картине, сведена к минимуму, чтобы у скупого на чувства Ривза была возможность проявлять на экране хоть какие-то эмоции.

В мире «Джона Уика» не существует полицейских, а камеры хоть и снимают все, что происходит на их территории, ни на что не влияют, и киллеров никто не собирается ловить или прятать за решетку. Кроме одного, который постоянно появляется у дома Уика, если что-то происходит, и спрашивает, не вернулся ли он к работе. Прозвище «Бабы Яги» подкрепляется и русским паспортом, который имеется у Уика. И может быть третью серию продолжат именно в нашей стране? Интересно, кто же тогда будет заниматься созданием и выдачей обмундирования главному герою, раз уж в Риме нашлись сразу и арсенальщик, и владелец всевозможных карт, и обязательный портной, шьющий одежду с секретами.

Вообще при просмотре лучшей аналогией становится «Хитман»: пожалуй, именно такого идеального, уж прости нас, Леон, киллера мы заслужили. При необходимости бесшумного, убивающего всех вокруг, пользующегося запрещенными приемами и готового на все ради выживания и получения необходимой информации. Цветовая гамма заставляет вспомнить первую «Обитель зла» и фильмы Рефна. Любовь авторов к тачкам - один из лучших фильмов Николаса Кейджа «Угнать за 60 секунд», а агрессивное уничтожение врагов - «Пристрели их».

Операторская работа в «Джоне Уике» вообще запредельная, особенно в боевых и каскадерских сценах. И ведь создатели фильма умудрились найти много классных идей, что стоят только перестрелки через фонтан или в метро между колонн. А вообще эпизоды с проходами Ривза через засады противников напоминают сразу все стрелялки, которые только возможны, так круто перенесен дух и энергетика этих моментов. Кино получилось очень красочным, запоминающимся и готовым к многократному пересмотру, чтобы рассмотреть и пропустить через себя каждую сцену непрерывных боев и перемещений героев. Как и некоторые эпизоды с диалогами, которые здесь не уступают по скорости и жестокости пулям, выпускаемым в огромном количестве каждым, кто появляется на экране.

Не повёл и актёрский состав. Первым, кто встречается на пути Уика, становится брат Тарасова-Нюквиста, которого сыграл небезызвестный Питер Стормаре, встречавшийся с Ривзом в «Константине: Повелителе тьмы». Его кощунственно мало, но актер хорошо создает героя, правда похожего на его типичные образы. Вспомнили создатели и о Франко Неро, которому очередной интерес со стороны зрителей подарил Квентин Тарантино своим «Джанго освобожденным». Но самым ожидаемым здесь стал Лоуренс Фишберн, который не подвел, и каждая его фраза встречалась публикой морем аплодисментов и смехом: авторы постарались в этом случае на славу. И остается только надеяться, что Нео, Морфеус и Тринити смогут встретится не только на премьерах своих картин, но и в кино. Стоит подыскать для Кэри Энн-Мосс место в триквеле «Джона Уика», чтобы эта троица зажгла и сделала из финала истории о «Бабе Яге» по-настоящему культовое событие.

Музыка здесь равноценный герой фильма. Несмотря на то, что музыкальные композиции звучат постоянно, саундтрек подчеркивает каждую перезарядку, перекат и звук, издаваемый персонажами проекта. А сцена в музее - вообще будущая киноклассика, Вивальди еще никогда не был так прекрасен, тем более, когда его используют, чтобы усилить эффект от грандиозного разноса одной из выставок.

«Джон Уик 2» - ураганный коктейль из драк, перестрелок и экстремальной езды, приправленной зубодробительным саундтреком. Кадры меняются на сверхскорости, сюжет несётся вперёд, не притормаживая даже на диалогах, которые хоть как-то оправдывают поступки людей и намекают на создание трилогии. Второй фильм показывает отличное развитие главного героя и расширяет мир киллеров, давая создателям массу возможностей для любого возможного финала истории Джона Уика. Хотя уже понятно, что это будет настоящее культовое кино, которое еще долго будут обсуждать.

Оценка TenStars 8 из 10 Отлично