Когда речь заходит о перезапуске широко известных и снискавших популярность и признание произведений – будь то книга или фильм, в данном случае, мультфильм – существует только два пути. Максимально сохранить первоисточник, привнеся в него что-то новое, например, технические изыски, или же пойти своим путем, полностью изменив стилистику или движущую идею.

Студия Disney выпустила киноверсию прекрасного анимационного мюзикла - сказки «старой, как жизнь». А мы наконец дождались её выхода на экраны.

Жанр мюзикл, фэнтези, мелодрама, семейный

Страна США

Режиссер Билл Кондон

Сценарий Стивен Чбоски, Эван Спилиотопулос, Жанна-Мари Лепренс де Бомон

Продюсеры Стив Гауб, Дон Хан, Дэвид Хоберман,

Оператор Тобиас Э. Шлисслер

Музыка Алан Менкен

В ролях Эмма Уотсон, Дэн Стивенс, Люк Эванс, Джош Гад, Кевин Клайн, Хэтти Морахэн, Хейди Гуин и др.

Премьера в РФ 16 марта 2017 года

Создатели новой «Красавицы и чудовища» выбрали первый вариант - сохранения наследия. И сделали это не просто бережно, но еще и головокружительно красиво.

Действительно, сценарий 1991 года сохранен практически неизменным, с точностью до мельчайших реплик героев. И у преданных поклонников анимационного шедевра это внимание к деталям вызовет щемящее чувство трепета. Особо педантичные заметят точное воссоздание нескольких эпизодов до самых мельчайших подробностей.

Но даже самая вневременная сказка о любви требует вплетений современного контекста. Так вот в данном случае создателям ленты удалось уберечь оригинальную историю от деконструкции (как это случилось с крайне специфической киноверсией «Спящей красавицы» - «Малефисентой»), привнеся в нее юмор и заполнив драматургические пробелы, которые были органичны в мультфильме, но требовали разъяснений в полном метре. Так в новой картине нам открылись подробности жизни и смертей родителей главных героев, которые сильно повлияли на формирование их непростых, но таких похожих характеров.

Что касается выбора ключевых актеров, здесь можно поставить авторам твердое отлично. Эмма Уотсон с внешностью вечной школьницы давно научилась играть любознательность и своенравие, жизненно необходимые истинной Белль. В итоге её героиня получилась идеальной – чистой, хрупкой, решительной и, конечно, красивой, «простолюдинкой, но не простушкой», настоящей принцессой.

Игру звезды сериала «Аббатства Даунтон» Дэна Стивенса за тщательно прорисованной растительностью Чудовища оценить сложнее. Но за работой аниматоров не скроются его глаза, безошибочно выдающие человека в шкуре зверя.

Вообще, оригинальную «Красавицу и чудовище» невозможно не любить именно за глубину проработки взаимоотношений главных героев. Мы были очарованы рисованным Чудовищем и полюбили его вместе с Красавицей. Как распространены и забавны были жалобы на то, что в человеческом обличии он теряет свое обаяние… А вот Дэн Стивенс и в образе Принца не вызывает диссонанса. И мы с каждой минутой все сильнее верим в эту удивительную историю. А ведь так страшно было, что при перенесении в кинореальность волшебство испарится… Сказка, которую запросто можно перенести в любое время и любые реалии. О том, как два одиночества, отвергаемые окружающими, нашли друг в друге опору и взаимопонимание . О том, что зверем человека делает исключительно отсутствие любви.

Разумеется, ни одно успешное диснеевское творение не было бы возможно без второстепенных персонажей. И без того яркие канделябр (не подсвечник!) Люмьер и маятниковые часы Клоксворт, получившие в англоязычной версии голоса Эвана МакГрегора и Иэна МакКеллена, - основные участники и создатели юмористических ситуаций и курьезов. И эти персонажи остались собой, но получились более объемными и забавными.

Самовлюбленный мерзавец Гастон ожил в лице Люка Эванса, который так и остался гротескно примитивным, но зато оправдал своим привлекательным видом тот факт, что в него влюблены все недалекие женские особи в деревеньке. И не только женские.

Здесь стоит остановится на вызвавшем в нашей стране резонанс персонаже Лефу - прихвостня Гастона. Абсолютно без стеснения с первого же кадра актер Джош Гад, искривляя пространство стерильной диснеевской вселенной, начинает играть гомосексуалиста. И какого же оказывается наше удивление, когда такая спорная интерпретация оказывается чуть ли не одной из главных изюминок картины. По-крайней мере на пресс-показе зал не просто оценил его «перлы», но пару раз разразился аплодисментами. И это явно были не ханжеские овации толерантности, но искренняя благодарность за достаточно тонкую и остроумную работу.

Недоумение лично у меня вызвал только один момент. Ну, допустим, две из трех важных женских ролей обитательниц заколдованного замка отдали чернокожим актрисам. Сбалансировала этот коктейль прекрасно поющая Эмма Томпсон в роли мудрого чайника миссис Поттс. Но вот зачем было изображать молодым афроамериканцем старичка библиотекаря?.. Впрочем, он появился в самом начале фильма всего на пару секунд. (Нужно же было к чему-то придраться.)

О «Красавице и чудовище» можно говорить очень много. Уж очень это скрупулезная работа, выполненная с огромным пиететом к оригинальной, почти совершенной анимационной версии.

Режиссеру Биллу Кондону и его команде удалось сделать две очень существенных вещи. Во-первых, качественно переработать сценарий, органично вписав в него новые сцены и музыкальные композиции, сделав всех важных героев более живыми, современными и… вневременными. И раскрыть главную тему едва ли не полнее, чем в мультфильме. Во-вторых, налицо колоссальное мастерство художников-постановщиков и аниматоров. Такого красочного, по-настоящему сказочного действа, ручаюсь, вы не видели давно.

Эта картина станет прекрасным семейным мероприятием. Несмотря на почти скандальный рейтинг 16+, это всего лишь означает, что юных зрителей на него ожидают в сопровождении родителей, которым, кстати, будет над чем посмеяться и чем восторгаться.

Тех же персон, кто ждал этой экранизации с надеждой и легким страхом разочарования, с уверенностью призываю выдохнуть и понаблюдать, как на ваших глазах оживет и во всех смыслах заиграет новыми красками любимая сказка.

То ли субъективные, то ли объективные…

Оценка TenStars 10 из 10 Шедевр