Если однажды вам посчастливится путешествовать по Стране восходящего солнца, непременно посетите гору Фудзи, что на острове Хонсю. Священная гора, которая на вид кажется совершенно неприступной, поразит вас своим величием. Вы, вероятно, заинтересуетесь, что за таинственный лес расположился у подножия горы. Это Аокигахара, один из самых больших и красивых лесов Японии. Что-что? Вас смущают многочисленные таблички с надписями: «Подумай о своих любимых» и «Поверни назад»? Совсем забыли предупредить, что вы входите в лес самоубийц, где каждый год сотни японцев сводят счёты с жизнью. Всё ещё хотите продолжить экскурсию?

Жанр
ужасы, триллер
Страна
США
Режиссёр
Джейсон Зада
В ролях
Натали Дормер, Тейлор Кинни, Оуэн Мэкен, Ген Сето, Терри Диаб, Рина Такасаки и другие
Премьера в РФ
14 января 2016 г.

Грустно это осознавать, но современные ужастики разучились пугать. В первую очередь, потому, что зритель уже привык ко всем современным хоррор-приёмам, сформировавшимся в начале нулевых, и очередной вылетающий из-за угла призрак вызывает только смех. Редкие удачи случаются благодаря обращению к классическим историям («Астрал», «Заклятие») или использованию классических забытых методов (прошлогодний «Оно», перенявший многое у старых фильмов Джона Карпентера). Создатели «Леса призраков» не стали изобретать велосипед, и решили пугать нас проверенными «бу-эффектами» и предсказуемыми прыгающими в кадр страшилами. Проблема не в том, что «Лес призраков» не страшный, проблема в том, что он к тому же ещё и скучный.

По сюжету, главная героиня Сара (Натали Дормер) чувствует возмущение силы и начинает беспокоиться за свою сестру-близняшку Джесс, которая пропала на японском острове Хонсю. Прибыв в Токио, Сара узнаёт, что сестра отправилась в лес самоубийц, где покончили с собой многие японцы. Вместе с журналистом Эйденом (Тейлор Кинни) и японским проводником она отправляется в лес на поиски Джесс.

С самого начала рекламная кампания фильма активно обращала всеобщее внимание на имя Дэвида С. Гойера, знаменитого сценариста трилогии о «Тёмном рыцаре» Кристофера Нолана. Да только дело в том, что Гойер является всего лишь одним из продюсеров «Леса призраков» и по сути просто выделил деньги на это кино. Так что те, кому постеры фильма обманом пообещали качественный сценарий, останутся сильно разочарованными. Ибо со сценарием у «Леса призраков» беда, даром, что работали над ним поочередно три сценариста. Если в начале фильм умудряется заинтересовать и нагнать какой-никакой интриги, то к концу действо превращается в полнейшую бессмыслицу, заставляющую схватиться за голову.

Например, нам для чего-то весь фильм старательно намекают, что журналист Эйден не тот, за кого себя выдаёт, и что-то замышляет. Но в конце обрывают эту сюжетную линию, так и не предоставив четкого ответа. С попытками напугать и нагнать атмосферу ситуация также обстоит, мягко говоря, тоскливо. Фильм вроде бы и пытается быть оригинальным, но создаётся ощущение, что всё это мы уже где-то видели. Странная девочка в школьной форме, которая всё время убегает (привет, «Сайлент Хилл»), жуткие безмолвные призраки позади героини (список сами составляйте), а идея с фотоаппаратом, в котором в каждом новом кадре проявляется потусторонняя сущность, взята прямиком из рассказа Стивена Кинга «Солнечный пёс». Обидно, что хотя действие и происходит в Японии, никакого восточного антуража в фильме не заметно. За клишированными голливудскими приёмами пропадает весь японский колорит.

Если говорить об актёрах, то здесь, пожалуй, заметна только Натали Дормер, которая и привлечет большую часть аудитории в кинотеатры. Приятно, что она наконец-то получила главную роль в полнометражном проекте, ведь её предыдущие голливудские работы ограничивались секундной ролью в «Первом мстителе» и постельной сценой в «Гонке» Рона Ховарда. Ну, и недавние «Голодные игры» предоставили ей чуть больше экранного времени и модную стрижку. Играет Дормер вполне достойно, да только прописана её героиня довольно скверно: то истерит без повода, то смеётся, когда должна бояться. Скорее всего режиссёр-дебютант попросту не мог чётко сформулировать, что требуется от актёров. Яркий пример: вот героиня выпивает несколько кружек пива, а в следующей сцене она абсолютно трезвая и даже не думает пошатнуться.

Главный недостаток «Леса призраков» в том, что это безликий фильм. Вряд ли после просмотра вы запомните имена героев или образы местных призраков юрэй. Хорошие моменты просто не дожаты, а неплохие актёры вынуждены следовать плохому сценарию. В недооценённом хоррор-альманахе «З/Л/О 2» в одном из сегментов четверо героев приходят в лес, где пропало много людей, и их по очереди убивает загадочный призрак. Только в той ленте история раскрывается за 15 минут, а «Лес призраков» идёт полтора часа, являясь при этом не самым захватывающим проектом. Напрашивается простой вердикт: фильм про японский лес пусть снимают японцы – они умеют и историю интересно подать, и страха нагнать.

Оценка TenStars 5 из 10 Заурядно