Карьера и судьба незаурядной личности - превосходная почва для биографического фильма, и французская писательница и режиссер Лиза Азуэлос, подарившая нам молодежный фильм «LOL», воспользовалась этим. Она постаралась за два часа показать полную насыщенную событиями жизнь дивы французской эстрады.

Жанр Биография

Страна Франция

Режиссер Лиза Азуэлос

Продюсер Лиза Азуэлос, Жюльен Мадон, Жером Сейду

В ролях Света Алтиви, Венсан Перес, Риккардо Скамаерчио, Нильс Шнайдер, Жан-Поль Рув, Николя Дювошель

Премьера в РФ 4 мая 2017 года

Итальянская модель, ставшая актрисой - Свева Альвити - играет роль французской звезды. Родившаяся в Египте в итальянской семье, Далида вошла в число самых известных исполнительниц Франции с конца 1950-х по 1980-е годы. Репертуар ее был огромен и разнообразен, а личная жизнь - бурной и порой трагичной.

Самая большая трагедия в жизни женщины, настоящее имя которой Иоланда Джильотти, заключалась в том, что она была сильным и независимым артистом и опережала многих в своих творческих достижениях. Но, вероятно, именно потому, что ее всегда воспринимали как сильную и независимую женщину, она безуспешно пыталась найти свою истинную любовь и реализовать себя как мать и жена. По известным данным, три ее любовника совершили самоубийство, а она сама прервала свою жизнь в 1987 году. Этот контраст между беспрерывной чередой профессиональных успехов и таким же бесконечным потоком неудач в личной жизни в конце-концов истязал душу бедной красавицы.

Картина Лизы Азуэлос строго берет за подбородок, не позволяя отвернуть голову от экрана, и повествует динамично, но не суетливо. Некоторые сцены (чаще всего любовные) под песни Далиды выглядят как клипы, многие весьма откровенного содержания, однако фильм преподносит себя достойно и уверенно. Удачно передан и стиль эпохи, начиная от интерьеров и костюмов, заканчивая светом и цветом в кадре, которые переносят зрителя поочередно в 50-е, в 60-е и в 70-е.

Понимание того, насколько значимой была фигура певицы, приходит постепенно, как и понимание того, что она была прародительницей многих «фишек», которые после использовались на сцене и стали классикой. Но лично мне не хватило той самой пресловутой «страсти», упомянутой в названии фильма. Хотя, как поклонница биографического кино, я считаю, что фильм достоин самой высокой оценки.

Полный взлетов и падений путь героини получился похожим на мистический спектакль. Свева Альвити не только умудрилась будто бы воскресить погибшую певицу, но и воссоздать характер Далиды, показать ее природную харизму и силу. За пределами Франции этот байопик может понравиться зрелым зрителям, молодость которых проходила под песни Далиды, ведь по всему миру было продано 170 миллионов ее пластинок.

Ностальгия щекочет в носу, когда слышишь знакомое «Paroles, paroles…», хотя я никогда не слышала эту песню вживую и не застала тех времен, но зато поняла, как легко влюбляться по-французски. В такие моменты культурный код на время перестраивается и все границы рушатся. Наверное, в этом и заключается смысл кино: стирать границы и объединять людей. Тех, кто увековечил себя в песнях, теперь еще и увековечивают в кино, и это прекрасно.

Оценка TenStars 7 из 10