Ты когда-нибудь сомневалась в своей реальности? (с)

Мне всегда казалось, что фантастический жанр сам просится в формат многосерийного проекта. Ведь если новый мир показывает нам место нашей мечты, которое интересно исследовать, и развивается по увлекательному сценарию, мы не захотим его покидать через пару часов. Как не хотят покидать игру в Дикий Запад богатенькие игроки. Как не хотят бросать свои игры с куклами, похожими на людей, их создатели. Как сами куклы не хотят покинуть свою вымышленную реальность и узнать, что они - всего лишь пустые механизмы…

Жанр фантастика, триллер, вестерн

Страна США

Режиссер Джонатан Нолан, Джонни Кэмпбелл, Ричард Дж. Льюис и др.

Продюсер Джей Джей Абрамс, Брайан Берк, Ричард Дж. Льюис

В ролях Энтони Хопкинс, Эван Рэйчел Вуд,Эд Харрис, Джеймс Марсден, Тэнди Ньютон, Джеффри Райт и др.

Премьера в РФ 3 октября 2016

Профильные киноиздания, разумеется, промозолили уже всем читателям глаза простой информацией: сериал «Мир Дикого Запада» студии HBO снят по мотивам фильма "Западный мир" 1973 года. Давайте сразу закроем этот вопрос: я не видела эту картину. Пока что. Осознанно. Я люблю сценарии Джонатана Нолана и даже зная, что у его новой работы есть первоисточник, всё равно хотела сначала увидеть мир «Мира Дикого Запада» его глазами. Набивший руку на многослойных проектах брата, младший Нолан не просто разработал альтернативную реальность, игру в игре. Он решил сам срежиссировать первую серию. И кажется, это был самый простой выход из ситуации: моток из сюжетных линий способен распутать либо кропотливый ремесленник, но тогда сериал может не найти своего особого настроения фантастического триллера и вестерна одновременно, либо тот, кто всё это сочинил. Вроде как: ребята, видите синопсис целого сериала? Ну, так я вам сейчас всё объясню…

В абстрактном будущем есть некая корпорация, которая создала масштабную игру на местности, где ключевые игроки - это настоящие люди с хорошим достатком, которым хочется после офиса окунуться в настоящие приключения, как это показывают в старых вестернах. Игрокам предоставляется на выбор сотня сценариев, которые помогает им разыгрывать полноценная и полнотелая команда антроповидных роботов. Био-роботов, если хотите. Для этих машин один день из жизни Дикого Запада - единственно существующая реальность. Но сами знаете, как оно бывает: то апгрейд даст сбой, то невнимательный игрок обронит вещь из настоящего мира, то ещё какая техническая напасть…

В одной серии одного сериала перемешалось сразу несколько таких знакомых зрителям проектов. «Шоу Трумана» встретилось с «Гранью будущего» и поскакало на Дикий Запад, вздымая пыль от всех фильмов, где люди неосторожно играли в богов. Мир на экране не вызывает изумления, но он рассчитан на подготовленную фантастикой публику. Здесь нет героя, который глядя в экран с напряжённым взглядом перечисляет 3 закона робототехники. «Мир Дикого Запада» - чуть ли не первый проект, где герои говорят о них непринуждённо, в контексте обычной рабочей беседы, верно полагая, что публика и так знает правила Айзека Азимова.

Нельзя назвать оригинальной и идею захвата власти в техногенном королевстве: когда творец стал впадать в сентиментальность по отношению к своим созданиям, наделять их всё более человеческими чертами, и пить с ними виски по вечерам, его предприимчивый директор решил, что пора и старика списать в утиль, а сферу предоставляемых услуг компании расширить в незаконные области. Но есть одна проблема, творец - это сэр Энтони Хопкинс. Я не видела ни одного фильма с его участием, где он бы не подкидывал сюрпризов своим партнёрам. И каким бы милым и меланхоличным он не выглядел в первой серии «Мира», я жду подвоха уже сейчас. В конце концов, рассудите сами, не может человек, создавший такую игру, быть непорочным в мыслях…

Актёрский состав в «Мире Дикого Запада» отменный. С одной стороны, действительные звёзды: сэра Энтони Хопкинса я представила, главный персонаж и лицо проекта - Эван Рейчел Вуд. Подзабытый Эд Харрис одним своим появлением сковывает между собой «Мир» и уже названное «Шоу Трумана». Джеффри Райт невольно заставляет вспомнить о «Голодных играх», где он тоже играл роль гениального программиста, правда на этот раз Райт сидит за пультом, а не внутри жестокой игры. Джеймс Марсден потребовался Нолану, чтобы сыграть идеального ковбоя-джентльмена, несколько искусственного в своих благородных поступках, что и требуется, когда ты играешь робота. Тэнди Ньютон всем своим видом обещает, что она скорее выстрелит кому-нибудь в лицо, чем разденется, несмотря на роль проститутки. Родриго Санторо, кажется, пригласили за экзотическую внешность: вроде как сойдёт за бандита-мексиканца, но пугающего (нам клиентов пугать не надо), а эдакого красавчика на вороном коне.

С другой стороны, да, я о ней ещё не писала, здесь есть актёры, для которых «Мир Дикого запада» может стать триумфальным проектом. Например, ради него из Австралии переехал последний, точнее первый по дате рождения, из братьев Хемсворт, Люк. Футуристический мир снял с него шелуху бравого деревенского парня-дровосека и на крупных планах становится заметным фамильное сходство. Сидсе Бабетт Кнудсен покажется многим зрителям очень знакомой, хотя у датчанки не так уж много англоязычных проектов, но она уже мастерски матерится на этом языке. И самые крупные на данный момент - это «Мир» и грядущее «Инферно». А от появления Саймона Куотермана на экране лично у меня задёргался глаз, потому что он отчаянно напоминал Хью Джекмана. Хотя, наверное, Джекман настолько скользкого типа сыграть не сможет.

Всё это немалое количество актеров, а это далеко не полный список, умудряется существовать на экране, не оттаптывая друг другу ноги, благодаря грамотному развитию сюжета - витками от частного к общему. Новый день, как крючком, подцепляет петлю из дня прошлого, но тянет за собой уже новую событийную нитку. Весь механизм «Мира Дикого Запада» похож на тот странный ткацкий станок, который непрестанно в кадре и за кадром создаёт буквально по волокнам новых роботов.

Визуальная составляющая сериала требует отдельного внимания. Дикий Запад, несмотря на свою дикость, выглядит довольно кукольным, каким его и хотя видеть игроки. Зачем им натурализм в виде грязного месива вместо дороги и вшей в волосах шлюхи? А замкнутое пространство корпорации в своём мрачном футуризме обещает открыть немало тайн вместе с дверями новых комнат. Здесь больше внимания уделяется деталям: как создаются роботы, как дёргаются их механические мыщцы, как заводится музыкальная шкатулка - сигнал начала нового дня. И их хочется разглядеть, но тут оператор нас уводит на бесконечные пространства будущего или прошлого. Оставив зрителей в той нужной неудовлетворённости, которая заставит включить вторую, третью, четвёртую серию…

Отдельно хочется отметить прогресс канала Amediateka, где я смотрю сериал. Они добавили функцию выбора, на каком языке смотреть. Качественный актёрский дубляж теперь противопоставлен оригинальному звуку с субтитрами. Я выбрала второй вариант. Он провоцирует ещё пристальнее вглядываться в экран, по которому, я уверена, Джонатан Нолан уже разбросал подсказки грядущего финала.

Оценка TenStars 7 из 10 Хорошо