Я показываю, а ты смотришь (с)

Странно, как кинематограф играет со зрителями. Мы совершенно не терпим в жизни тех, кто обращается с нами, как с отребьем. Но когда подобные герои появляются в кинокартинах, оторваться от них невозможно, ведь они воплощают на экране все то, что публика не может позволить себе в реальной жизни. В фильме «После тебя» рассказана история именно о таком персонаже, которого надо ненавидеть, а зрители только и делают, что сравнивают его поведение и поступки со своими, значит создатели достучались, и у них получился человечный, хоть и очень жесткий герой со своей правдой и видением мира.

Жанр
Драма
Страна
Россия
Режиссер
Анна Матисон
Оператор
Серж Отрепьев
Продюсер
Сергей Безруков, Алексей Кублицкий, Анна Матисон
Актеры
Сергей Безруков, Анастасия Безрукова, Алёна Бабенко, Карина Андоленко, Владимир Меньшов и др.
Премьера в РФ
16 марта 2017

Двадцать лет прошло с того момента, как Алексей Темников получил травму, которая лишила его возможности танцевать. Болезнь за это время начала прогрессировать и в скором времени бывший танцор может лишиться ног совсем. У него остается немного времени, чтобы оставить после себя хоть что-то значимое. Сыграть свадьбу, воспитать дочь, с которой он только познакомился, поставить балет или найти ученика, достойного его времени? Что же в итоге выберет гений, заточенный в тело инвалида?

Редко такое бывает, когда режиссер видит своего будущего актера/актрису, пишет под него историю и получается действительно стоящее кино. «После тебя» именно такая картина, когда Анна Матисон, познакомившись с Сергеем Безруковым на сцене театра, сразу же придумала образ, за неделю был написан первый вариант сценария, потом было бесконечное число читок, доработок, а в итоге - стоящее кино, за которое вряд ли может стать стыдно хоть кому-то из съемочной группы.

Написанную историю стоит отметить в отдельности. У Матисон и её постоянного партнера Тимура Эзугбая получился вполне себе по-голливудски рабочий сценарий, который логично изменялся в процессе подлаживания под героя: например, когда принималось решение по заиканию главного героя. Здесь очень просто прописаны герои, их жизни не так важны, как метание Темникова между желаниями, а к единству все приводит странный юмор, который, не сказать, чтобы очень смешной, зато с помощью него авторам удалось поиронизировать как над самими собой, так и над проектами, с которыми их обязательно будут сравнивать.

Царствует в «После тебя», конечно, Сергей Безруков, который получил шанс показать себя перед зрителями с совершенно иной стороны, чем мы все его знаем. Актер заикается, танцует, произносит классные монологи и вообще чувствуется себя очень уверенно. Его отца в нескольких сценах изображает Владимир Меньшов, а также в фильме появляется множество профессиональных танцоров и хореографов. Появление в фильме Валерия Гергиева - это знак дружбы и доверия режиссёру после совместной работы над картиной «Прокофьев:Во время пути».

Оператор Серж Отрепьев и Анна Матисон продолжили традиции, заложенные создателями картины «Коллектор», и сняли часть фильма «После тебя» одним кадром, при этом, т.к. картина является авторской и совсем недорогой, им пришлось чисто технически выкручиваться частенько за счет одной лишь фантазии, средств хватало лишь на основные потребности. Все-таки создателям пришлось разделить картину: каждая часть предстает перед зрителями с разной скоростью, максимально увеличивая движение к финалу.

Основной минус проекта – заигрывание с документальностью. И если переходы к раннему творчеству героя Безрукова еще оправданы и понятны, то частенько возникающие пейзажи Клина и финальный телевизионный проект о Темникове выглядят полнейшим перебором, как в художественном смысле, все-таки у фильмов должны быть загадки и недосказанности, так и в авторском: создатели включают их, потому что могут, а не из-за какой-то другой необходимости.

Классическая музыка в фильме – идеальное решение, её невозможно ругать или не любить, как и ход с финальной песней «Романс» группы «Сплин», которая ставит точку в истории и помогает зрителям прийти в себя после увиденного.

«После тебя» - неплохая попытка вернуть в кинотеатры людей, которые ценят отечественное кино. В нем есть, о чем подумать, чем вдохновиться и удивиться. Сергей Безруков создал интересного героя, а Анна Матисон проследила, чтобы её сценарий был воплощен на экране в точности со всеми её задумками. Музыка, изящные танцевальные сцены и напор, с которым сюжет проносится по экрану, все это выделяет фильм из массы посредственного российского кино, которое нужно защищать, а не только восхищаться полученным материалом.

Оценка TenStars 7 из 10 Хорошо