Все люди на земле любят получать подарки (с)

Оригинальное «Проклятие Аннабель» выезжало на повышенном ажиотаже после удачно выступивших в прокате «Заклятия» и продолжения «Астрала». Дуэт режиссера Джеймса Вана со сценаристом Ли Уоннеллом всегда безошибочно угадывает самые потаённые страхи зрителей, при этом никогда не забывает задавать в фильмах правильные вопросы с помощью необычных историй и персонажей. Кукла Аннабель стала одним из таких героев: она была замечена публикой, даже когда появилась в «Заклятии» буквально на пару минут, и стала первой пробой пера спин-оффа мифологии Вана-Уоннелла о существах, преследующих зрителей по ночам.

Жанр
Ужасы, драма
Страна
США
Режиссер
Дэвид Ф. Сандберг
Сценарист
Гари Доберман
Оператор
Максим Александр
Композитор
Бенджамин Уоллфиш
Продюсер
Питер Сафран, Джеймс Ван, Уолтер Хамада
В ролях
Стефани Сигман, Миранда Отто, Лулу Уилсон, Энтони ЛаПалья, Талита Бейтман и др.
Премьера в РФ
10 августа 2017

Правда, первый фильм получился скорее комедийным. Вероятно, дело было в выборе постановщика: им стал оператор Джон Р. Леонетти, который упустил все возможности напугать зрителя, предоставленные в сценарии. Страшные сцены вызывали приступы хохота, что, впрочем, не помешало проекту многократно окупиться. А значит сразу же стало обсуждаться возможное продолжение. «Зарождение зла» можно считать попыткой исправить большинство ошибок, а так же логически связать историю проклятой куклы с «Заклятием».

Семья кукольника берёт к себе сирот из приюта. Много лет назад пара потеряла дочь и мечтает хоть кого-то сделать счастливым. Ночью одну из девочек будит странный шум, который будто направляет её. И в финале пути она находит замурованную куклу, и та становится её персональным преследователем. Взрослые не верят детским словам, поэтому девочке приходится сражаться в одиночку, как со своими страхами, так и со всем злом, что обитает в темных уголках этого дома.

Начинается фильм с реверансов в сторону «Мертвой тишины» Джеймса Вана и «Дома восковых фигур», зрителей знакомят с работами кукольника, который тщательно создает в своем сарае игрушки, способные понравиться любому ребенку. Зрителям методично показывают еще не готовые части кукол, которые устрашают и провоцируют фантазии, какие же ужасы и смерти создатели приготовили публике на этот раз.

Режиссера Дэвида Ф. Сандберга влечет и не отпускает тема темноты и страха перед ней. Его неуклюжий полнометражный дебют «И гаснет свет…» строился именно на этом и, к сожалению, на остальное молодой кинематографист уже внимание не обратил. Поэтому его сюжет так и не смог ожить на экране. Сейчас, как и продюсеры «Проклятия Аннабель», Сандберг провел значительную работу над ошибками, и это очевидно, ведь героям «Зарождения зла» легко сопереживать, а история выглядит законченной и понятной.

Главное, что надо понимать, «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» - это хороший пример того, чем сейчас живет жанр хоррор. Здесь есть и всевозможные выпады из темноты, пугающий расфокус, отличная работа со звуком, который часто пугает больше видеоряда, одновременно попытки героев шутить, как это часто делают обычные люди, реагируя на пугающие их ситуации, и правильное количество спецэффектов, которое обогащает страшную задумку, но не превращает её в анимацию, не способную испугать требовательную публику. При этом Сандберг насытил свой проект массой отсылок, как я уже говорил, к проектам самого Вана и к уже ставшими классическими историям, таким как «Сияние», «Звонок», «Оно» и др. Кстати, если у вас совершенно нет возможности тратить почти два часа на просмотр «Зарождения зла», обратите внимание на действительно коротенькую короткометражку Сандберга «Light out», которая обеспечит вам бессонницу в ближайшую ночь и отобьёт желание тянуться к часам на прикроватной тумбочке.

«Проклятие Аннабель: Зарождение зла» - нечто среднее между совсем неудавшимся «Проклятием Аннабель» и удачными «Заклятиями». Здесь есть страшные моменты, история, интересные отсылки и даже персонажи, про которых хотелось бы узнать побольше, привет тебе, Пугало, живи и процветай. Уже понятно, что продюсеры готовы совершенствоваться в своей вселенной, только теперь надо ускориться в этом процессе, ведь на горизонте уже маячат «Монахиня» и «Горбун». И это далеко не все монстры из темных закоулках наших страхов, которых Джеймс Ван может приютить под своим продюсерским крылом.

Оценка TenStars 7 из 10 Хорошо