В канун католического рождества в российский прокат выходит очередной новогодний киноальманаха. На сей раз – испанский.

Рождественская ночь в Барселоне

Рождественская ночь в Барселоне Трейлер и обзоры Рождественская ночь в Барселоне

Режиссер
Дани де ла Орден
Продюсер
Бернат Саумелл, Альберто Аранда, Тони Карризоса
В ролях
Альберто Сан Хуан, Алекс Моннер, Miki Esparbé, Берто Ромеро, Александра Хименес, Алекс Маруни, Айна Клотет, Виктория Луэнго, Абель Фольк, Клара Сегура
Премьера в РФ
24 декабря 2015

Рождественская ночь в Барселоне» - вторая режиссерская работа молодого каталонского режиссера Дани де ла Ордена. Его предыдущая картина-пазл из романтических перипетий «Летняя ночь в Барселоне» вышла на экраны в 2013 и была неплохо принята российской аудиторией. У смотревших «Летнюю ночь» будет возможность увидеть развитие историй некоторых знакомых персонажей и узнать актеров, которые рядовому российскому зрителю вряд ли известны.

Структура картины вполне стандартна для подобного жанра. Открывается она закадровой гипотезой: «Возможно ли, что любви не существует? Что природа обманывает нас, чтобы мы заводили детей и продолжали род человеческий»? Не трудно догадаться, дальнейшие полтора часа режиссер прилежно доказывает ложность данного тезиса, сплетая между собой несколько сюжетных линий, различных по степени обаятельности и правдоподобности.

Молодые родители, столкнувшиеся в первым кризисом – весьма реалистично, но не слишком захватывающе. Гик, влюбленный в девушку из службы доставки и заказывающий еду на дом два дня через день, – забавно. Правда история построена на юморе, который будет оценен преимущественно адептами культуры «Американских пирогов». Еще один рассказ - «царь-волхв» (занимающий в Испании место Деда Мороза), заметивший в ходе праздничной кавалькады любовь своей молодости. Он прерывает карнавальное шествие и пускается на её поиски, а чудаковатая юная фоторепортер всюду следует за ним в обмен на транспортировку на «верблюде»-мопеде. Только вот взгляд у волхва немного потухший: в глубине души он уже не уверен в возможности своего счастья, упущенного много десятков рождественских ночей назад.

Пожалуй, самая оригинальная зарисовка - решение одной из двух благообразных пожилых леди сделать праздничный семейный ужин по-настоящему запоминающимся и поведать детям о своих многолетних отношениях с тетей Джулией, которая на самом деле никакая им не тетя. Сюжет с трудом можно представить вписанным в сценарий «Елок». Зато в испанском контексте он вполне на своем месте и является одной из «притч», экранизирующих тривиальные мысли авторов: если любишь родственников, то люби такими, какие они есть. И дело тут вовсе не в пресловутой толерантности, а в том, что любят не за что-то, а вопреки.

А наиболее трогательным отчего-то кажется весьма банальный сюжет. Лучший друг преподает симпатичному зануде с разбитым сердцем «краткий курс счастливой жизни» настоящего мачо. Мастерство, по мнению знатока, состоит в соблюдении трех простых правил: вместе не спать и не трапезничать, с родственниками и друзьями объекта не контактировать. Зануда выбирает целью очаровательную незнакомку и весьма последовательно и с треском нарушает все три правила. Чего стоит сцена знакомства с родителями! Сюр, почти достойный Де Ниро. Быть способным на чистые чувства и не скрывать свою сущность – вот оно в чем, оказывается, счастье. Есть в этой истории что-то линклейтеровское, неуловимо легкое и спонтанное.

Любому романтическому киноальманаху не избежать сравнения с общепризнанным эталоном - «Реальной любовью» Ричарда Кёртиса. Неповторимой и лучшей в своем жанре картина является в первую очередь потому, что каждое ответвление сюжета так продумано и качественно реализовано, так эмоционально тонко и глубоко рассказано, что заслуживает быть отдельным произведением. Повторить успех пытались неоднократно, казалось бы, рецепт незамысловат. Однако не всегда простая сумма талантливых актерских работ и атмосферы праздника создает синергетический эффект и делает картину запоминающейся. Примеры провалов явно превалируют над удачами: будь то мгновенно улетучивающиеся из памяти «Старый Новый Год» и «День Святого Валентина» или несколько более удачный «Обещать - не значит жениться», если говорить о сборниках историй, снятых одним режиссером.

Авторы в самом начале картины делают насмешливую отсылку к «Реальной любви» - мол, есть такая слезливая мелодрама. Хотя очевидно, что таким образом наоборот подчеркивается, что шедевр уважаем, ну, а мы попробуем взглянуть на классический формат со своего, каталонского ракурса: вместо Санты - волхвы, вместо кебов - мопед и еще гомосексуальные бабули, про которых можно снять легкую версию картины «Любовь».

В общем, от этой картины не стоит ждать новогодних чудес – ни в плане атмосферы, ни в плане сюжета, юмора или манеры съемок. Без кинематографических откровений и без заснеженных улиц, но со светлым посылом и концовкой, вызывающей неожиданные ассоциации с Кристофером Ноланом. Теплая и естественная «Рождественская ночь в Барселоне».

Оценка TenStars 7 из 10 Хорошо