Я обрекаю тебя на жизнь (с)

Нас, зрителей, всегда притягивают иные миры, не важно, межгалактические они или сверхъестественные. В идеале должен получиться фильм, где мы прыгаем в историю с введения и выпадаем на финальных титрах. Именно таким и задумывался новый проект с Вином Дизелем "Последний охотник на ведьм", но, к сожалению, он вышел иным. Почему, читайте ниже.

Последний охотник на ведьм

Последний охотник на ведьм Трейлер и обзоры Последний охотник на ведьм

Жанр
Приключения, Боевик, Фэнтези
Страна
США
Режиссер
Брек Эйснер
Продюсер
Марк Кантон, Берни Голдманн, Адам Голдворм
В ролях
Элайджа Вуд, Вин Дизель, Исаак Де Банколе, Джозеф Гилган, Рина Оуэн, Роуз Лесли, Оулавюр Дарри Оулавссон, Юли Энгельбрехт, Майкл Халсли, Армани Джексон
Премьера в РФ
15 октября 2015

Сюжет

Почти тысячу лет назад группа смельчаков бросила вызов Королеве Ведьм. Многие погибли, но один воин по имени Колдер смог ее одолеть. Однако ведьма перед смертью успела наложить на него проклятье вечной жизни. В наше время охотник на ведьм все также скитается по городам и странам, разыскивая представителей темного мира, и старается обезопасить от них человечество. И несмотря на перемирие между ведьмами и священным орденом, всегда найдётся кто-то, что попытается возродить свою Чумную Госпожу. А значит Колдеру предстоит ещё одна схватка не на жизнь, а на смерть.

На кого рассчитывали

Брек Эйснер - создатель «Сахары» и продюсер «И грянул гром» - не самый очевидный выбор на роль режиссера возможной франшизы. Ведь оба его самых знаменитых проекта провалились в прокате, несмотря на серьёзную поддержку со стороны звёзд. Но продюсеры решили дать Эйснеру еще один шанс, чтобы он смог наконец-таки оправдать свои гонорары. Режиссер так вдохновился сценарием, сравнивая его в интервью с «Горцем», что все свое время тратил на подготовку к съемкам, постоянно обсуждая и расширяя мир героев «Последнего охотника на ведьм».

Сценаристы, ранее отвечавшие за перезапуск «Дракулы» и «Пастыря», придумали замечательный, яркий мир, но вот с героями поступили своеобразно: второстепенных продумали, а первый план оставили на откуп актерам, что и стало роковой ошибкой. Какими бы ни были актерские способности Вина Дизеля, ему жизненно необходимо, чтобы в сценарии было прописано, что и как он должен делать. Иначе получится, что он будет невпопад улыбаться или наоборот быть слишком серьезным, и все это, конечно, будет не вовремя и не к месту, как и произошло в «Последнем охотнике на ведьм». А все почему? Нельзя писать сценарии, когда хочешь кому-то угодить, основываясь на их не всегда актуальных идеях. Например, в данном случае в основе идеи создания «Охотника» были компьютерные игры и любовь Дизеля к ним. Или как минимум нужно обладать неординарными авторскими способностями, которые позволили базовый сюжет превратить в нечто новое, способное зацепить современного зрителя. Как ведьмы из базовых травушек создают свои зелья.

Диалоги оказались и того хуже. При просмотре складывается ощущение, что сценаристы перед тем, как приступить к работе, всю ночь играли в какой-нибудь WarСraft, а на утро смогли воспроизвести только механические фразы героев видеоигр.

Как в «Последнем охотнике на ведьм» оказался оскароносный оператор, совершенно непонятно. Несмотря на все его старания, картинка смотрится блекло и буднично. Не спасают ни переходы в другой мир, ни флешбеки. Стив Яблонски, композитор франшизы «Трансформеры», ударился в самоповторы и написал клишированный, уже многократно слышанный, но ничуть не менее блокбастерный саундтрек. Его, как и весь проект в целом, можно смело отправлять в номинанты на премию «Золотая малина», присуждаемую самым спорным кинофильмам года.

Герои

Вин Дизель продолжает искать очередную франшизу, которая поможет продолжить ему безбедное существование. «Форсаж» как минимум еще трижды выйдет на большие экраны, вновь вернется Ксандер Кейдж из картины «XXX». Колдер же стал своеобразным сосредоточением супергероев всех мастей от Маклауда до Борна. Других участников киносборища подбирали по уже созданным им образам, что бы каждое их появление в кадре ассоциировалось с их ключевыми ролями. Роуз Лесли после участия в «Игре пре-столов» получила карт-бланш, и даже если ее карьера не удастся в других жанрах, за счет культового сериала еще не одно десятилетие она будет получать право засветиться на больших экранах. Сменивший кольцо на крест Элайджа Вуд тоже пришелся кстати, тем более ему так понравился сценарий, что он сам вызвался сыграть в фильме. Как же в картине оказался Майкл Кейн? А все очень просто, он дружит с Вином Дизелем, и когда ему позвонили продюсеры фильма, просто не смог отказать себе в удовольствии поучаствовать в подобном проекте.

Попытки исправить ситуацию

Монтаж, как это часто бывает в таких проектах, пытается спрятать недостатки и скрыть дыры в спецэффектах и поставленных впопыхах сражениях. Несмотря на немалый бюджет «Охотника», который ушел в основном на создание альтернативного мира. О финальной битве и вовсе умолчу, т.к. ее, кажется, просто забыли вставить в картину. Возрастной рейтинг тоже непонятен. На экране не показано никакой жести или чего-то подобного, что могло бы его оправдать, но есть кровь, которой и пытаются прикрыться создатели.

Вообще, вторичность проекта видна сразу с введения, которое напоминает все, что мы видели за последние лет двадцать в жанре фэнтези. На ум за время сеанса приходят: «Константин», «Дракула», «Я, Франкенштейн», «Геракл», «Трансформеры», «Ганзель и Гретель» и даже «Я – легенда». Создатели на протяжении всего фильма только усугубляют свое положение, напоминая зрителям, что они смотрят проект никак не категории «А». Спецэффекты большей частью выглядят нарочито нарисованными. В главное, что параллельный мир, отменно придуманный и воссозданный с набросков, гаджеты, истории второстепенных героев - это все гораздо интереснее основной истории.

Выводы

«Последний охотник на ведьм» - неудачная попытка сыграть на фанатах компьютерных игр в жанре D&D. Пока продюсеры не поймут, что красочный мир и неплохой бюджет не способны сами по себе привлечь зрителей, такие эксперименты будут продолжаться повсеместно. А Вину Дизелю и компании давно пора усвоить, что их диапазоны ограничены, не считая Майкла Кейна, который уже всем все доказал и может себе позволить играть Альфреда сколько ему влезет. И если уж все эти актёры хотят отойти от своих прилипших образов и жанров, то надо подходить к этому гораздо ответственнее и профессиональнее. А не как к фану, который, по их мнению, может понравиться кому-то, кроме них самих. Дальше категории «Б» с такими желаниями и возможностями им было не уйти. И оценка соответствующая.

Развлекаться, правда, они тоже не забывали

Оценка TenStars 5 из 10 Заурядно