Если ты задремлешь не там, где надо, тебя обязательно съедят (с)

Классические произведения - постоянный источник вдохновения и лучшая база для создания чего-то нового. И когда большинство тем уже изжили себя или требуют серьезных изменений, на помощь всегда приходят они - нестареющие, всегда актуальные, красочные, просто написанные истории, которые с легкостью можно запустить в производство. Конечно, пообещав продюсерам использовать в своем проекте все современные возможности для привлечения как можно большего количества зрителей, в особенности молодого поколения. А это и графика, и звёзды, и новый взгляд на привычный сюжет. "Тарзан" Эдгара Райса Берроуза, пожалуй, один из самых удобных для быстрого запуска вариантов. Бюджет у него может быть любой, особо известного актера на главную роль брать не обязательно, вряд ли кому-то очень известному с легкостью смогут поверить в столь неординарных преображениях. Да и книг, то есть возможных сценариев, как написанных самим Берроузом, так и его последователями, предостаточно. Поэтому, даже несмотря на внушительный, почти двухсотмиллионный бюджет, у проекта есть заметные перспективы, которые могут подарить продюсерам и зрителям франшизу про обновленного, но знакомого персонажа на долгие годы.

Жанр
фантастика, боевик, приключения
Страна
США
Режиссер
Дэвид Йэтс
Продюсер
Дэвид Баррон, Алан Ричи, Джерри Вайнтрауб
В ролях
Александр Скарсгард, Кристоф Вальц, Сэмюэл Л. Джексон, Марго Робби, Джим Бродбент и др.
Премьера в РФ
30 июня 2016

После того, как Джон Клейтон III, он же Тарзан, и Джейн покинули Африку и обжились в Лондоне, им вновь предлагают вернуться в Кению по приглашению короля Бельгии. Чтобы человек, знающий страну невероятной красоты и диких животных вдоль и поперек, смог продемонстрировать миру, как европейская коронованная особа за несколько лет в лучшую сторону изменила жизнь и существование людей. Джон не очень-то хочет возвращаться, но поддается уговорам супруги Джейн и нового друга Джорджа Вашингтона Уильямса, который мечтает раскрыть политический заговор. Доказав, что бельгийский монарх обманывает всех вокруг и руками доверенного лица Леона Рома хочет захватить всю власть в не принадлежащей ему стране. Втроем они отправляются в путешествие, которое проверит их на смелость, силу и выносливость, а также позволит расплатиться с теми, кто когда-то подарил им новую жизнь.

Я даже представить не мог, что новая версия "Тарзана" так долго шла к зрителям. Работы над проектом начались в начале двухтысячных. Продюсеры никак не могли найти режиссера, как и определиться с исполнителем главной роли. Менялись имена претендентов со скоростью звука, кого только не заносило в претенденты. От когда-то выстрелившего и сейчас совершенно сошедшего со зрительского горизонта Стивена Соммерса, создателя «Мумии» и «Ван Хельсинга», до постоянного фигуранта по делу буквально каждого студийного блокбастера Гильермо дель Торро. Одно время даже рассматривалась кандидатура одного из сценаристов. В конце концов удалось заманить в проект Дэвида Йэтса, который довел франшизу о волшебнике Гарри Поттера до логического завершения и вроде бы хотел передохнуть от блокбастеров, но история о необычном мальчике постарше показалась ему интересной.

Сценаристам картины необходимо было сделать выборку сюжетных линий, которые они хотели вытащить из книг Берроуза, исправить недочеты, оставив экологическую и любовную тему, и немного усложнить историю, чтобы их фильм не был совсем уж наивным, как книги столетней давности. Вот только проблема в том, что Берроуз и его «Тарзан» - признанная классика. Экшен-сцены из которой уже не раз процитировали во множестве фильмов про жизнь в джунглях. И сейчас экранизация первоисточника местами смотрится вторичной. Та же самая проблемы была у другой экранизации Берроуза, "Джона Картера", которого только ленивый не сравнил с «Аватаром» и «Звёздными войнами». Не блещут оригинальностью и диалоги: они напоминают фразы, вырванные из книг. Но такую дробность сценаристам можно простить: они постепенно создают накал страстей на экране, все больше раскрывая персонажей перед зрителями и выдавая им монологи побольше.

Александра Скарсгарда легко представить в виде Тарзана, он всегда был хорошо сложен, хотя видно, что для роли он просто не вылезал из спортзала. Его герой подошел ближе всех к литературному оригиналу Берроуза. Так еще и сценаристы прописали для него значительное количество драматических сцен, а не только прогулок с оголённым торсом. В общем, актеру было где развернуться. С Марго Робби ситуация иная, она много говорит о своей героине, рассказывая, что ей было интересно играть именно повзрослевшую Джейн уже прожившую с Тарзаном несколько совместных лет. Но в целом, несмотря на то, что актрисе удалось создать некий образ не по чину смелой и активной женщины, ее героиня стандартна для жанра и не очень-то привлекает внимание зрителей.

Вот кому не везёт, и я сейчас не про гонорары, а про стереотипы, так это Кристофу Вальцу, который и рад был бы сыграть что-то новое или экспериментальное, но продюсеры видят его только обаятельным негодяем. Перечить им способен только Квентин Тарантино, благодаря которому у актера уже имеется мировая известность и две статуэтки «Оскар». Лучиком света в темном царстве выступает Сэмюэл Л. Джексон. Хотя вообще, пока идет представление героев, не покидает чувство, что сейчас пройдет пара сцен про Тарзана и включится классическое кино от создателя "Бесславных ублюдков" и "Джанго освобожденного" с привычными диалогами и поведением героев. Но «Тарзан. Легенда» выходит на финальные титры и остаётся собой.

Спецэффекты у картины впечатляющие, только сделаны они с оглядкой на рейтинг. Здесь нет устрашающего Шерхана или других героев, способных напугать маленьких зрителей, как недавно было сделано в «Книге джунглей». Зато то, как создатели обработали кадры с живой природой, стоит только хвалить и ставить в пример. И в отличие от современной тенденции по использованию технологии "захвата движения", в "Тарзане" ее нет, а дорисовывали всё по мере необходимости.

"Тарзан. Легенда" при всей своей блокбастерности - всегда актуальная история о проблемах стран третьего мира. Да, это аттракцион, который вряд ли даст вам стимул и желание ознакомиться с другими произведениями классика американской литературы Берроуза. При этом он сделан по хорошо знакомой формуле нагнетания проблем, когда авторы постепенно раскрывают перед зрителями карты, а не вываливают всю колоду разом. Ну, а если вкратце, все, что нужно знать о новом «Тарзане» - это проект с дорогими спецэффектами, уверенными актерами на первом плане и как обычно великолепными на втором. Не забывайте о демонстрации красот Африки, на просторах которой разыгрывается неплохой экшен. Устоять перед походом в кино практически невозможно.

Оценка TenStars 7 из 10 Хорошо