Вероятно, вам давно не приходилось видеть в кино экранизаций классических английских романов. Да еще и с прекрасными узнаваемыми актерами. Да еще и снятых знаковым режиссером своего поколения. Похоже, пришло время это исправить. Почему – узнаете из нашего обзора.

Вдали от безумной толпы

Вдали от безумной толпы Трейлер и обзоры Вдали от безумной толпы

Режиссер
Томас Винтерберг
Продюсер
Эндрю МакДональд, Аллон Рич, Анита Оверлэнд
В ролях
Джуно Темпл, Кэри Маллиган, Маттиас Шонартс, Майкл Шин, Джессика Барден, Хилтон МакРэй, Ричард Диксон, Джэми Хилл, Элуиз Оливер, Том Стёрридж
Премьера в РФ
02 июля 2015

О сюжете

Картина, сценарий которой основан на романе английского писателя Томаса Харди, повествует о молодой девушке Батшебе Эвердин, внезапно унаследовавшей ферму своего дяди. Изменение финансового положения становится началом процесса внутренней трансформации героини и постепенно раскрывает зрителю ее сильный, но вместе с тем противоречивый характер. Завидная наследница, которая вдобавок хороша собой, последовательно привлекает внимание трех очень разных кавалеров: фермера Оука, землевладельца Болдвуда и сержанта Троя. Перед юной героиней встает непростая трилемма: выбор надежного спутника жизни из троих кандидатов, не в ущерб собственной гордости и независимости. Габриэль Оук – мужественный мастер на все руки, мистер Болдвуд – обеспеченный и надежный господин, Фрэнсис Трой – искусный соблазнитель. Главная героиня найдет в каждом из этих мужчин что-то уникальное, но в конце концов отдаст свое трепетное сердце лишь одному.

Вовсе не "Догма 95"

Сценарий картины принадлежит перу британского писателя и сценариста Дэвида Николлса, уже адаптировавшего роман Харди «Тэсс из рода Д’Эбервиллей» для канала BBC. Никколс решил сделать стержнем истории развитие романтического чувства между Батшебой и Габриэлем Оуком. Но и не оставил без внимания двух других мужских персонажей, чьи яркие характеры невозможно было отставить на второй план.

Менее очевидным оказался выбор режиссера. Постановкой картины совместного англо-американского производства неожиданно пригласили заняться датчанина Томаса Винтербегра. Винтерберг наиболее известен как соавтор манифеста последней кинореволюции XX века - «Догма 95» и автор первого фильма «Догмы», «Торжество». Вместе с другим небезызвестным датским режиссером Ларсом фон Триером он в 1998 году заявил, что кино не призвано выражать авторское видение, а должно быть предельно достоверным отражением жизни: снятым на ручную камеру с естественным звуковым сопровождением на натуре. (То есть не слишком соответствующим экранизации классического британского романа).

Но, как и любому настоящему автору, Винтербергу стало тесно в рамках этой парадигмы. Его драма «Охота» 2012 года об общественном порицании человека за преступление, которого он не совершал, стала фаворитом Каннского кинофестиваля и номинантом на премию «Оскар».

Что же заставило бунтаря современного кино взяться за экранизацию романа Харди?

Винтерберг заинтересовался историей сильной, но чувствительной девушки, которая, по его словам, «опередила свою эпоху». И опыт натурных съемок оказался совсем не лишним для работы в холмистых английских пейзажах, которые являются одним из главных достоинств картины.

Действительно, несмотря на то, что действие романа происходит в конце XIX века, главная героиня кажется невероятно современной. Ее образ вдохновляет писателей по сей день: даже «огненная Китнисс» из «Голодных игр» получила свою фамилию в честь Батшебы. А считающаяся одной из самых сильных женских героинь британской литературы Элизабет Беннет кажется намного менее деятельной и независимой, чем героиня романа Харди, на хрупкие плечи которой взвалилось управление большим хозяйством. Вместе с тем она невероятна женственна и отчасти беззащитна в мире, которым правят мужчины.

Актерский состав

Главная роль в фильме досталась Кэри Маллиган, чей актерский диапазон уже успел раскрыться в таких картинах, как «Воспитание чувств», «Драйв», «Стыд» и «Великий Гэтсби». Пожалуй, даже сложно представить на ее месте другую актрису: настолько удачно Маллиган перевоплотилась в героиню с внешностью птенчика и волевым характером, чем-то даже напоминающую Скарлетт О’Хара.

Фермера Габриэля Оука сыграл бельгийский актер Маттиас Шонартс (драмы «Бычара» и «Ржавчина и кость» с Марийон Котийяр). Статная фактура и добрые глаза помогли создать образ не только возлюбленного, но и друга, на которого можно положиться девушке, желающей передохнуть от собственной «независимости».

Пожалуй, даже более сложными и острыми получились образы двух других претендентов на руку и сердце юной Батшебы. Холостого землевладельца Болдвуда изобразил Мартин Шин - глава Вольтури в «Сумерках», Тони Блэр в «Королеве» и доктор Мастерс из сериала «Мастера секса». Здесь герой Шина проходит путь от холодности немолодого мужчины до болезненной одержимости главной героиней. Любовь к девушке полностью захватывает сознание его персонажа, одинокого и несчастного владельца пустующего поместья. Как ни удивительно, возможно, самую интересную динамику показал герой Тома Стерриджа («Рок-волна»). За самодовольным ликом молодого обольстителя оказалась скрыта глубокая рана, которая так и не зажила и привела его к саморазрушению.

Вдали от обезумевших блокбастеров

Картина Томаса Винтерберга - это уже редкий по нашим временам образец экранизации, в которой режиссер своим видением не затмевает первоисточник. Это не китчевый «Гэтсби» База Лурмана, но и не кажущийся совсем далеким от современности «Гордость и предубеждение» Джо Райта. Очарование ушедшей эпохи здесь сочетается с эмоциональной, полной психологизма историей, понятной современному зрителю. Это очень целостное произведение, в котором прекрасная музыка обладателя «Золотого глобуса» Крейга Армстронга и костюмы четырехкратной номинантки на премию «Оскар» Джанет Паттерсон не отвлекают от самого главного: харизматичных и тонко прописанных героев.

С появлением финальных титров с задних рядов я услышала полную досады фразу о том, что кино вообще-то должно удивлять. Так вот, «Вдали от обезумевшей толпы» удивит вас тем, что ничем не разочарует.

Оценка TenStars 8 из 10 Отлично