Эволюция эволюцией, но внутри мы все равно остаемся животными (с)

Не скрою, что каждый мультфильм студии Disney я жду с особым нетерпением. И слегка завышаю свои ожидания. Особенно хороши проекты, где создатели мультфильмов отходят от стандартов студии и не пересказывают, пусть и на новый лад, мировые сказки о принцессах. Создавая нечто новое, неожиданное, но все равно семейное, дружелюбное и непошлое. «Зверополис» стал именно такой историей, когда вроде бы и звери мимишные в наличие, и ингредиенты все знакомые, а зрительный зал хохочет так, будто никогда ничего подобного не видел и не слышал до этого. Громче всего это выходит у взрослых, что вдвойне приятно: значит создателям удалось вновь найти то идеальное сочетание компонентов, когда вся семья будет под впечатлением от увиденного зрелища, а не только целевая, самая маленькая, но уже капризная аудитория.

Жанр
Мультфильм, приключения, пародия, семейный
Страна
США
Режиссер
Байрон Ховард, Рич Мур, Джаред Буш
Продюсер
Кларк Спенсер, Моника Лаго-Кэйтис, Джон Лассетер
В ролях
Джиннифер Гудвин, Джейсон Бейтман, Идрис Эльба, Дженни Слейт, Нейт Торренс и др.
Премьера в РФ
3 марта 2016

Крольчиха Джуди Хопс мечтает вырваться из своего захолустья под названием Маленькие норки. Став лучшей полицейской на курсе, она отправляется по распределению в город мечты – Зверополис. Но там её быстро приводят в чувство. Постоянно указывая на то, что она – всего лишь маленький кролик. Тем не менее, ответственное задание Джуди некроличьей хитростью выбивает из своего босса-буйвола. И берёт в напарники лиса-мошенника Ника Уайлда. Парочка природных врагов с головой уходит в раскрытие преступления, от которого будут зависеть судьбы многих жителей Зверополиса.

Сюжет у фильма отменный. Он не слишком сложный для детей, но и не такой простой, чтобы взрослые успели заскучать во время просмотра. Основой для него послужила киноклассика Голливуда, которая в свою очередь писалась по английским литературным произведениям, в основном детективных, но не только. Как же приятно следить за историями, авторы которых не захлебываются в информации, героях и развитии сюжета. У них все четко расписано, юмор расставлен по местам, а когда публика начинает уставать от постоянной беготни и смеха, подключается драма.

Сценаристы нагло, но с почтением проходятся по американским, а сейчас уже и мировым общественным устоям, как это уже проделывали авторы «Монстров на каникулах 2». Становление героев как личностей, проблемы на работе и в семье, желание вырваться из клише и стереотипов, навязанных обществом. Обшарпанные комнаты, шумные соседи, непонимание руководства, ужасные коллеги по работе и шаблоны, по которым живут все вокруг. В общем, все то, через что проходит большинство обычных людей. Не могу не отметить, как фанат, как изящно авторы вкручивают в историю отсылки не только к проектам компании Дисней, но и другим фильмам и сериалам. Например, как изящно они проехались по сериалу «Breaking Bad» или не побоялись параллелей с «Крестным отцом» и «Лицом со шрамом».

Всегда говорил и буду повторять до бесконечности, что наши прокатчики наконец-таки стали уделять не просто должное, а профессиональное и вместе с тем творческое внимание дубляжу. На этот раз главной отличившейся стала Мария Аронова, ее мисс Барашкис просто прелесть, а работа актрисы по мастерству сравнима с озвучкой Олеси Железняк из оскароносной «Головоломки». Владимир Меньшов и вовсе впервые за карьеру озвучил персонажа, да какого, сразу же мэра. А Николай Дроздов, без которого невозможно представить дубляж мультфильма про зверей, взял на себя любимого мной и, думаю, многими другими людьми, благодаря рекламным роликам, персонажа – ленивца Блица. Да, у него не так много экранного времени, но он такой… В общем сами скоро увидите. Главных героев же озвучивают одни из последних ведущих телепередачи «Орел и решка» - Антон Лаврьентьев и Мария Ивакова, героям веришь, им сопереживаешь, значит ребятам вполне удачно удалось перевоплотиться в лиса и зайку.

Интересно, что создатели мультфильма не прыгают выше головы, не пытаются сделать «Зверополис» умнее и драматичнее, чем это нужно. Это они оставили своим коллегам из студии Pixar, только что завоевавшим премию «Оскар» за лучший мультфильм 2015 г, «Головоломка».

При этом «Зверополис» продуман и прорисован с огромной любовью, как к миру, так и каждому персонажу. В какой-то момент во время просмотра даже можно поймать себя на мысли, что уже потерял нить повествования, так увлекательно и занятно было рассматривать все вокруг, именно это и произошло с моим соседом по ряду. То качество и реалистичность, с которой всё живет и происходит на экране, сравнимы с недавним «Хорошим динозавром». Но если там отменно созданный мир перекрывал огрехи сценарные, то здесь картина мира - прекрасное дополнение, настоящая иллюстрация жизни антропоморфного зоомира.

Сам город Зверополис вообще можно назвать хорошо выверенной машиной по созданию идеальных мест обитания. Господи, в этом городе чего только нет. Во-первых, он разделен на районы, которые охватывают весь земной шар, от тропиков до Арктики. Во-вторых, продуманы такие мелочи, как передвижение. По одной полосе ездят автобусы для жирафов, а по-другой - минимашинки перевозят своих владельцев-мышей. Похожая ситуация и с гаджетами, которыми пользуются герои, у каждого подвида они особенные по внешнему виду и конструкции. При этом авторы успевают намекнуть, что существуют и другие подобные города, населены они, правда, уже не млекопитающими, а другими представителями животного мира.

Что уж говорить про героев, за прототипами которых художники явно наблюдали не один месяц. Они прорисованы до мельчайших деталей, мимика, жесты, гримасы, да и характер – все доведено до совершенства. Мне заранее жаль родителей, которым придется отдуваться после просмотра в магазинах игрушек, когда их чада попросят всех без исключения героев, т.к. выбирать здесь совершенно невозможно, каждый из них мил, красив и совершенен по-своему.

В конце прошлого года нас уже пытались убедить, что круче лис нет на земле зверей. В «Маленьком принце» он был почти идеален: этот хвост, голос Константина Хабенского совершали настоящую магию на экране. Голливудские же художники взяли за основу Ника Уайлда свой же мультфильм «Робин Гуд» 1973 г., и он стал не единственным героем, которого создатели рисовали уже по готовым эскизам.

Замечу, что реклама всегда по-разному действует на проекты. Например, после трейлеров «Гадкий я 2», наверное, минут 20 из прокатной версии мультфильма можно было смело вычеркивать, т.к. все это уже было показано и не работало при просмотре. Совершенно иная ситуация обстоит со «Зверополисом», у которого была не менее «зубастая» компания по продвижению, но эпизоды, которые зрители уже видели, при просмотре мультфильма выглядели ещё смешнее. Они встраивались в сюжет и создавали тот самый приятный эффект узнавания, как у отсылок к другим кинопроизведениям.

Создатели успевают посмеяться и над собой. Один из героев упоминает в своей фразе мультфильмы, где всегда поют и сбываются мечты, а еще в одной из сцен ростовщик продает нелицензионные диски с мультфильмами, отдаленно напоминающие предыдущие работы студии Disney, такие как «Город героев», «Холодное сердце» и «Рапунцель».Да и сами герои не прочь примерить на себя костюмы своих коллег по киноцеху.

Саундтрек, написанный уже классиком современного Голливуда Майклом Джаккино, ничем не отличается от музыкальных композиций к большим взрослым блокбастерам. Здесь скорее важна сама подача материала. То крольчиха Джуди знакомит зрителей с заглавной песней проекта, включая свой плеер, то радио начинает играть классические мелодии, отражающие настроение и общее состояние персонажей в данный момент. Музыка помогает зрителям, особенно маленьким, воспринимать происходящее на экране.

Слезы умиления, восторг и отличное настроение. Вот, что ждет зрителей по завершению сеанса, когда на экране запевает главную музыкальную тему мультфильма Шакира, а зрители могут попрыгать вместе с главными героями в лихом танце или прочитать имена всех причастных к проекту.

Пятьдесят пять полнометражных мультфильмов уже создано на студии Disney, а сколько всего интересно и захватывающего еще ждет нас впереди. «Зверополис» - один из тех показательных примеров, когда зрителям легко понять, что студии и продюсерам еще есть, о чем поведать публике. Пока художники так тщательно создают даже самых маленьких, эпизодических персонажей, все они важны и любимы. Сценаристы пишут такие сюжеты, что зрители забывают о реальности на весь сеанс мультфильма, а шутки и юмористические эпизоды все еще работают на все сто процентов, и адаптированный для русского зрителя дубляж приводит зрителей в неописуемый восторг. Сделайте подарок себе и своей семье, сходите на «Зверополис», получите заряд положительных эмоций, отвлекитесь от всего вокруг хотя бы на эти неполные два часа экранного времени.

Оценка TenStars 9 из 10 Грандиозно