» »

Лучшие игры про Вторую мировую войну

Избранное Автор  Опубликовано
Игры про Вторую Мировую войну Игры про Вторую Мировую войну

Перед вами ТОП лучших игр на тему Второй мировой войны, которая была очень популярна в начале нулевых, но потом настолько надоела как игрокам, так и разработчикам, что сейчас подобных шутеров и стратегий выходит не больше одной-двух в год. Давайте вспомним лучшие образцы игровой индустрии о Второй мировой войне.

 

1-е место: Medal of Honor: Allied Assault

Дата выхода:
20 января 2002 года
alt

Один из самых первых шутеров от 1-го лица, который положил начало целой эпохе игр про Вторую мировую. И не только благодаря незабвенной миссии в Нормандии, но и всем остальным составляющим первоклассного боевика. Снайперские миссии, диверсии, управление танком, непередаваемая словами атмосфера военного времени и многое другое... Всё это «Медаль за отвагу»!

alt

Думаю, именно эта игра заслуживает стать лидером данного рейтинга. По крайней мере, у меня она ассоциируется с самой первой игрой о Великой Отечественной войне, которая вывела этот сеттинг на принципиально новый уровень, и именно MoH вызвала кучу подражателей!

2-е место: Call of Duty

Дата выхода:
1 октября 2003 года
alt

Попытка Activision перенять успех EA спустя год увенчалась успехом. «Зов долга» — это своего рода несерьезная «Медаль за отвагу», с акцентом на безостановочное действие. Всерьез воспринимать этот линейный шутер было сложно, но динамика и общее качество игры позволили ей стать достойным конкурентом MoH, а потом и превзойти ее!

alt

В первой части CoD было всё: и бесконечные перестрелки, и безумные погони, и огромная для того времени массовка, и разнообразное оружие. Ну а фирменная блокбастерность плавно перетекала из одной части в другую и стала особенной чертой Call of Duty на долгие годы вперед. Так что второе место в списке заслужено!

3-е место: Battlefield 1942

Дата выхода:
10 сентября 2002 года
alt

Также в 2002 году была предпринята попытка сделать многопользовательский шутер, игровой процесс опирался на классические уже режимы захвата и удержания контрольных точек. Несмотря на отсутствие интересного сюжета, как у вышеупомянутых хитов, Battlefield 1942 положил начало серии лучших сетевых боевиков BF.

alt

Честно говоря, на фоне конкурентов с одиночными кампаниями меня эта игра тогда не впечатлила. Но в дальнейшем не оценить вклад BF 1942 в данный жанр оказалось просто невозможно. Поэтому третье место, учитывая время выхода игры.

4-е место: «В тылу врага»

Дата выхода:
2 июля 2004 года
alt

Великолепная стратегия на тему Второй мировой, которой могут гордиться украинские разработчики. Ее западные аналоги появились гораздо позднее, но до сих пор именно Soldiers: Heroes of World War II остается любимой RTS для многих поклонников этой темы.

alt

Игра была чуть ли не инновационной RTS на момент выхода: очень хороший искусственный интеллект, разнообразная техника и вооружение, аутентичные декорации, отличная музыка... ну просто не было второй такой детализированной и увлекательной стратегии про Вторую мировую! Так что по значимости, думаю, эта стратегия заслуживает четвертое место в ТОПе.

5-е место: Hidden and Dangerous 2

Дата выхода:
24 октября 2003 года
alt

Именно эта игра впечатлила меня сильнее остальных, и даже первая «Медаль» не производила такого эффекта. HD 2 — это уникальный командный шутер со множеством очень интересных локаций, тучей способов проходить различные участки, от 1-го до 4-х игроков в отряде с различными возможностями.

alt

В отличие от классических шутеров от 1-го лица в этой игре, как тогда казалось, существовало бесконечное число вариантов прохождения: можно было играть в стелс, пробовать пойти напролом — и иногда это работало! Но вообще, Hidden and Dangerous 2 для меня — самая сложная и интересная игра на момент релиза. Оторваться от нее было невозможно, а потому как минимум пятое место в списке!

6-е место: Commandos: Behind Enemy Lines

Дата выхода:
1998 год
alt

Нельзя забывать и о культовой стратегии про отряд диверсантов, вышедшей во времена появления Diablo. Тогда она оказалась не менее популярной игрой, одной из немногих, если мы вспоминаем игры про Великую Отечественную войну до релиза MoH.

alt

Игровая механика была настолько увлекательна, что ей прощали и косяки AI, и малость плоские декорации, и досадные случайные смерти одного из членов отряда, что порой просто выводило из себя. Но всё же с Commandos многие ассоциируют не только боевик со Шварценеггером... Шестое место!

7-е место: Return to Castle Wolfenstein

Дата выхода:
20 ноября 2001 года
alt

По-моему, самый классный шутер про Вторую мировую с оттенком потустороннего, то есть про оккультизм и попытки фашистов использовать загробные силы с секретными разработками. Ремейк даже близко не смог подобраться к обаянию и хардкорности первой игры.

alt

Причем на момент релиза было здорово всё: и картинка, и звук, и самые разнообразные локации, и очень жестокие противники со второй половины игры. Арсенал также демонстрировал не виданные ранее пушки. В общем, Raven тогда выстрелили, причем даже до выхода первой «Медали»... 

8-е место: Sudden Strike

Дата выхода:
26 октября 2000 года
alt

Очень хорошая стратегическая серия, наверняка все помнят «Противостояние 3», в которое играли еще до бума шутеров по Второй мировой. Механика игры была настолько проста, что играть можно было днями напролет. При этом многие задания оказывались почти непроходимыми, и от того становилось еще интереснее.

alt

Детализированные карты, различные виды техники, яркие спецэффекты, но главное — качественный баланс и совершенно ненапрягающий геймплей, в отличие от многих хардкорных стратегий на эту тему. В «Противостояние» можно с удовольствием поиграть и спустя десять лет, невзирая на потускневшую картинку. Правда, и выше восьмого места ее не поставлю.

9-е место: «Операция Silent Storm»

Дата выхода:
22 августа 2003 года
alt

Лучшая игра в своем жанре, которую смогла превзойти только космическая XCOM, если говорить о стратегиях с пошаговыми битвами. Да и то лишь в плане подачи сюжета и спустя несколько лет! Хотя, конечно, речь все-таки идет о немного разных стратегиях.

alt

Silent Storm лично мной воспринималась как некая экспериментальная стратегия, будто попытка авторов проверить возможность разрушения окружающей среды. И благодаря этому вкупе с пошаговыми сражениями игрушка через ход генерировала забавные случайные ситуации. За это и полюбилась.

10-е место: Call of Duty 2

Дата выхода:
25 октября 2005 года
alt

Вторая часть CoD получилась почти во всём лучше первой, в отличие от многочисленных аддонов к «Медали», и именно в тот момент Activision вырвалась вперед EA. Пусть даже в сиквеле и были явные заимствования из первой MoH.

alt

Никуда не исчезли массированные наступления, оборона точек со станковых пулеметов. Благодаря улучшенным технологиям Call of Duty 2 предложила виртуальную войну нового масштаба, и выглядела игра просто великолепно! В отличие от вторичной третьей части... Но всё равно ничего инновационного в сиквеле не оказалось, поэтому не выше десятого места.

11-е место: Brothers in Arms: Road to Hill 30

Дата выхода:
1 марта 2005 года
alt

В том же году появился и самый киношный шутер на заданную тему, отличающийся обилием драматических роликов и забавной системой подавления духа противников. И хотя игре не хватало динамики шутеров — основоположников жанра, запомнилась она благодаря своей киношности.

alt

«Братья по оружию» — игровая история боевого отряда, в котором игроки воспринимали каждого персонажа как живого человека, а не очередного электронного болванчика, которого не жаль пустить в расход. Кстати, с момента выхода данной игры в индустрии кинематографичность стала проявляться всё сильнее.

12-е место: Brothers in Arms: Hell`s Highway

Дата выхода:
23 сентября 2008 года
alt

Нельзя не упомянуть и отличное продолжение, которое по всем параметрам получилось лучше оригинальной игры: и драматично, и красиво, и жестоко одновременно! Добротный командный шутер, пусть даже и с косяками AI.

alt

Тут наблюдается сильная прибавка в картинке, более комфортная стрельба, интересная система повреждений, благодаря которой у противников частенько взрывами отрывало руки и ноги. Это довольно реалистичная военная история, после которой, кстати, второго такого шутера и не припомнить.

13-е место: Call of Duty: World at War

Дата выхода:
11 ноября 2008 года
alt

Хоть и не самая удачная игра в серии, но один из самых ярких и запоминающихся боевиков про Вторую мировую после 2007 года, когда об этой теме начали потихоньку забывать. Конечно, на фоне Crysis и Bioshock игра могла показаться устаревшей, но...

alt

Мне кажется, что по сравнению с дальнейшими ежегодными штамповками Activision (за исключением первой Black Ops), именно World at War как надо напоминала о лучших шутерах про Вторую мировую начала нулевых. Линейные пробежки по наполненным врагами локациям, куча оружия, множество кат-сценок, взрывы и непрекращающаяся пальба!

14-е место: Medal of Honor: Airborne

alt
Дата выхода:
4 сентября 2007 года

Очень скоротечный, но довольно эффектный шутер, после которого EA окончательно забросила тему Второй мировой. Так что Airborne очень хочется включить в этот ТОП, в отличие от странной Pacific Assault, которая почему-то совсем не запала в душу.

alt

А это всё же последняя «Медаль за отвагу», где просыпается ностальгия по самой первой игре, с которой всё и началось... Вновь темные мощеные улочки, фрицы за МГ-42, «Тигры», «панцерфаусты», ожесточенные штурмы, MP-40... Невозможно забыть, несмотря на явные недостатки игры!

15-е место: Red Orchestra: Ostfront 41-45

Дата выхода:
2006 год
alt

Один из самых хардкорных шутеров с не особо нужной тут кампанией и с многопользовательскими режимами. Играть в такое мог не каждый, а уж вторая часть и вовсе будто бы создавалась для мазохистов. Но 15-е место она заслужила.

alt

Ведь, несмотря ни на что, у Red Orchestra была своя фишка, ее трудно было спутать с любой другой игрой на заданную тему. Скриншот (см. выше) наглядно демонстрирует, как выглядела война в творении Tripwire Interactive. Ну а количество выпущенных к ней модификаций переплюнуло всевозможные дополнения к Medal of Honor.

16-е место: «Смерть шпионам»

Дата выхода:
2 марта 2007 года
alt

Лучший отечественный «ответ Хитмену» и просто очень хороший стелс-экшен от 3-го лица. Второй такой игры вы при всем желании просто не найдете, осталось лишь дождаться вторую часть, которую откладывают уже бог знает сколько раз.

alt

Мне «СМЕРШ» запомнилась не только возможностью использовать транспорт, переодеваться, устраивать диверсии, минировать трупы, метать ножи, но и просто исследованием невероятно аутентичных уровней! В игру реально вложили душу, второй такой нет, и я бы точно поставил ее в первую десятку, выйди она лет на пять пораньше.

17-е место: The Saboteur

Дата выхода:
4 декабря 2009 года
alt

Лучший экшен от 3-го лица в свободном мире, с интересными цветовыми решениями, обширным автопарком и небольшим закосом под «Мафию». Всё это отлично сработало, и очень странно, что игру оценили не очень-то высоко.

alt

В «Саботажнике» привлекали главные действующие лица, разнообразные районы оккупированного фрицами города, возможность бегать везде и всюду, отличный арсенал и впечатляющий автопарк. Были и явные косяки, но проходить игру невероятно интересно. Поэтому в двадцатку лучших нельзя не включить!

18-е место: Turning Point Fall of Liberty

Дата выхода:
28 февраля 2008 года
alt

А вот самый забавный шутер на тему Второй мировой. Несмотря на затертый до дыр «анрил»-движок и линейные уровни, это единственный боевик, где есть прикольная возможность вырубать обнаглевших фрицев эффектными приемами в ближнем бою.

alt

И хотя на момент релиза это был устаревший, второсортный боевичок с тупыми врагами, хиленьким арсеналом, устаревающей картинкой и рудиментарной физикой, всё равно играть было очень весело. Поэтому уж на 18-ю строчку можно и поставить.

19-е место: «Вторая мировая»

Дата выхода:
20 октября 2006 года
alt

Очень жестокая, но от того и крайне интересная стратегия, в которой всё работает будто бы наоборот, в отличие от классических RTS. Предназначена она для настоящих хардкорщиков, которые готовы в ожидании патчей терпеть тонны багов, мешающих играть в удовольствие.

alt

Но в конечном итоге настолько реалистичные стратегии выходят даже не каждые два-три года, и несмотря на сырость проекта, многие фанаты варгейминга оценили «Вторую мировую» по достоинству. Включаю в ТОП!

20-е место: Company of Heroes

Дата выхода:
12 сентября 2006 года
alt

Самая красивая и динамичная стратегия на момент выхода. В ней казалось классным почти всё, даже уже заезженная до невозможности Нормандия! Ждем еще более реалистичную и красочную вторую часть.

alt

И кстати, именно Company of Heroes переплюнула в том году амбициозную «В тылу врага 2» как по части искусственного интеллекта, так и в плане удобства управления несколькими отрядами. Поэтому последнее место в данном рейтинге я отдам именно ей.

Это может показаться несправедливым, мол, уж Company of Heroes-то заслуживает самых первых позиций. Но по сравнению с вышеперечисленными играми она, как ни странно, вызвала меньше всего эмоций. А это для меня самое главное — одного лишь качества игры в настоящее время недостаточно.

Конечно, в списке лучших стратегий на тему Второй мировой она была бы на первых строчках, но о них как-нибудь в другой раз. Играйте только в лучшее!

А вы что думаете?

Будьте в курсе!

Выскажитесь!

ВконтактеFacebook
Комментарии на сайте
↑Нажмите
для выбора
аватара

ИЛИ подписаться по RSS

Не пропустите лучшее об играх
Новое на сайте