Если не шедевральная, то, по крайней мере, очень качественная и красивая, Dragon Age Origins обзавелась полноценным сиквелом. Однако еще при первом анонсе были подозрения по поводу столь скорого продолжения. Dragon Age 2 с самого же первого трейлера и скриншота намекнула на то, что игра будет здорово отличаться от одной из лучших RPG 2009-го. Но кто же знал, что из огромной ролевой игры с превосходным сценарием и едва ли не передовой для жанра графикой авторы сделают чуть ли не слэшер, в котором упростят все, что только можно...


altЖанр: RPG

Разработчик: Bioware Studios

Издатель: Electronic Arts

Дата выхода: 8 марта 2011

Минимум "железа": Core 2 Duo 2,2 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео

Рекомендуем: Core 2 Quad 2.2 ГГц, 3 Гб, 1 Гб видео


Трейлер и отзывы об игре


 

О чем:

Bioware плохих игр не делает по определению, что они подтвердили еще и двумя частями космической саги Mass Effect. А вот просто неплохой игровой продукт на один раз, как оказалось, им сотворить не по силам. Такое стремление вполне объяснимо – хардкорные игры нынче продавать довольно трудно, а вот «блокбастеры», которые не требуют много времени и сил на продвижение по сюжетной линии, совсем другое дело. Ну, а океан кинематографических вставок и вовсе позволяет превратить игру в интерактивное кино, за которым так приятно провести несколько вечеров, совершенно не напрягаясь.

alt

    Итак, сюжет DA 2 начинается с того, что главный герой Хоук вместе с семьей бежит от армии адских порождений и в итоге оказывается в городе Киркволл. Там ему становятся доступны дополнительные задания, путешествия в окрестностях города и болтовня с каждым вторым персонажем, которого можно встретить на всех углах. Первая мысль, которая возникает при прохождении той самой локации, что была в демо-версии игры, – тут очень тесно! На протяжении практически всей игры не покидает ощущение, что игрока зажимают в узком коридоре, стенки которого – нарисованные декорации какой-нибудь пустоши, полянки, подземелья, города.

Тесно здесь

Свернуть никуда не возможно, поэтому прохождение выглядит примерно так: с кучкой соратников бежим по «коридору», а навстречу выскакивают десятки (!) демонов, которых отряд немедленно превращает в натуральный фарш. Если вы думали, что первая Dragon Age – самая кровавая и жестокая RPG современности, вы ошибались! Dragon Age 2 – это просто апофеоз кровавой бойни и резни, где каждая стычка с новым противником обязательно закончится лужами крови как на земле, так и на главных героях.

alt

    А практически все их боевые специальные умения настроены таким образом, чтобы разорвать сразу несколько противников на куски! К слову, комбинации ударов и всевозможные приемы у разных классов персонажей отличаются, что хотя бы вносит разнообразие в непрекращающуюся мясорубку. Сражаться отныне не представляет какой-либо проблемы, если, конечно, не играть на самом последнем уровне сложности. На легком же теперь и не понадобятся тактическая пауза, выбор того или иного героя для расправы над особо прочным врагом и т д.

Больше крови!

Отныне суть – просто ломиться вперед и натурально расчищать себе путь, потому как Bioware бросают на игрока целые полчища тварей каждую минуту. С одной стороны, рубиться как умалишенному может быть веселее, чем выстраивать тактику нападения и рассчитывать силы каждого члена отряда. С другой же, не всем поклонникам RPG это придется по душе. Да и вообще, сама идея ролевой игры тут осталась, разве что, в возможности прокачки параметров да участии в разветвленных диалогах. 

alt

    «Колесо» выбора той или иной фразы, более удобное, чем в первой Dragon Age, позаимствовали у Mass Effect. Однако на игровой процесс это никак не повлияло, ибо диалоги очень далеки от совершенства. 90% игровых ситуаций и болтовни героев очень наиграны и совершенно не вызывают желания игрока участвовать в происходящем. Слишком много скучных фраз, ни на что не влияющих и призванных лишь создать иллюзию свободы выбора. Ведь ее в Dragon Age 2 вовсе нет.

Порядка полутора десятков локаций, каждая из которых запросто может вызвать клаустрофобию, – это уж точно не уровень Bioware! В Mass Effect многие локации тоже не могли похвастаться гигантским размахом, но как они при этом были проработаны и сколько там было событий, авторы, похоже, напрочь забыли при создании сиквела DA. В общем, нетрудно догадаться, что поклонников оригинала ждет разочарование. Это не говорит о том, что вторая часть – полнейший провал и плохая игра.

alt

   Она просто другая, разительно отличается от оригинальной и больше похожа на эксперимент по переносу классической RPG в этакий «интеллектуальный» слэшер. Однако интеллектуальность, которая, похоже, должна была заключаться в фирменной Bioware-системе диалогов, не удалась. С самых первых минут игры оказывается, что здесь интересно лишь «рубиться», наблюдая, как главный герой отрывает голову очередному демону, а потом одним рывком рассекает пополам туловища еще двоим-пятерым - как повезет. Графика, кстати, претерпела изменения, но не в лучшую сторону. Яркие взрывы и огонь да буквально парочка красивых декораций не позволяют закрыть глаза на жуткую детализацию и бедное окружение. Зато крови, как и прежде, не пожалели – ее очень много, так много, что после очередной потасовки она застилает собой даже недостатки текстур и моделек персонажей!

alt

   Трудно понять, как вообще сейчас можно выпускать игру, которая в плане графики слабее оригинала, вышедшего двумя годами ранее, как минимум в два раза. Если авторы подумали скрыть это возросшей динамикой, то отчасти они правы. Но в те моменты, когда никто никого не убивает, недостатки картинки очевидны. Так много слов о минусах игры и практически ничего о ее достоинствах? На самом деле, не все так уж плохо. Все вышесказанное относится исключительно к впечатлениям от игры. А они у игроков, как нетрудно догадаться, будут совершенно разные.

Failed

Если закрыть глаза на кривую графику, тесные локации, примитивный сценарий, останутся впечатляющие боевые сценки, традиционная прокачка параметров и навыков, приличное количество самых разнообразных персонажей этой вселенной и, конечно же, драконы. Для не особо притязательных - еще и огромное количество страниц текста, хорошая озвучка и отличный саундтрек. В общем-то, плюсов не меньше, чем недостатков. Другое дело, что от студии Bioware, после ее последних трех проектов AAA-класса, не ждешь проходной игры на любителя. И для кого-то прохождение Dragon Age 2 может закончиться еще во время продолжительного вступления.

alt