Alice: Madness Returns за авторством не последнего человека в игро-индустрии, Американа МакГи, добралась до релиза, и теперь можно смело сказать, что новая история Алисы удалась. С момента выхода первой Alice прошло уже 11 лет (!), и с тех пор многое изменилось. Поэтому продолжение сюрреалистичной сказки по мотивам произведения Льюиса Кэрролла получило соответствующие косметические улучшения, что было видно еще на первых скриншотах и видео. И не только. Все-таки арт-дизайн для этой игры куда важнее технологий, а о подробностях долгожданного проекта читайте в полном обзоре.


 

b45353Жанр: Action Adventure

Разработчик: Obsidian Entertainment

Издатель: Spicy Horse

Дата выхода: 14 июня 2011 г.

Платформа: PC, PS3, Xbox 360


Все обзоры и отзывы по игре



 

Самое интересное в Alice: Madness Returns – это, несомненно, ее уникальный «сеттинг». И сейчас, спустя 11 лет после первой «Алисы», это все тот же старый добрый сказочник Льюис Кэрролл, с непременным черным юморком и налетом шизофрении, который в данном случае работает в правильном направлении. Это даже забавно, но сюжетно «Возвращение безумия» поначалу напоминает весенний блокбастер Зака Снайдера «Запрещенный прием».

Главная героиня в силу переживаний, связанных со смертью своей семьи, попадает в психушку. Но это лишь завязка. Вся прелесть заключается в очень быстром путешествии в «мутировавшую» Страну Чудес. Алисе, кстати, уже двадцать лет, и разум девочки наполнен самыми жуткими картинками. По сравнению с оригиналом 2000 года Madness Returns предлагает больше путешествий за счет большего масштаба крайне стильных и загадочных локаций, которые рисует недюжинная фантазия арт-дизайнеров. При этом возросло и качество экшен-составляющей.

ascr

Противостоять жутковатым порождениям поврежденного рассудка (куда же без оживших самоваров и игральных карт!) приходится постоянно, и в этом главной героине помогают подручные средства. Например, классический кухонный нож, которым Алиса орудует не хуже заправского мясника. Или перечница, которую кудесники из студии сделали на манер этакого мини-гана. Пушка позволяет расстреливать наземные и воздушные «цели» на расстоянии, в то время как колюще-режущие предметы помогают в рукопашных. Плюс разработчики не позабыли и про нехитрые головоломки первой части. Alice: Madness Returns на самом деле не какая-нибудь современная аркада, с которой справится каждый. Практически к любому противнику в новом Зазеркальенужен свой подход, требуется найти уязвимые места. Кого-то атаковать только с расстояния, кого-то отвлекать и нападать сбоку или со спины и т.д.

ascr2

Не забыты и безумного вида мини-боссы, напоминающие лучших представителей жанра horror, вроде Dante's Inferno и Clive Barkers Jericho. Хотя, конечно, в своей основе это по-прежнему Action Adventure, в котором просто не успеваешь испугаться. МакГи, как и прежде, сделал довольно жестокую игру, однако баланс между аркадностью и серьезностью происходящего соблюден в нужных пропорциях. Это с одной стороны. Конечно, если рассматривать это произведение с точки зрения ценности для жанра, сравнивая с оригинальной игрой, можно придраться ко многому.

Например, если бы не великолепная работа художников, пресловутый сюжетточно не стал бы сильной стороной проекта. Забудьте на секунду внешнюю обертку, и станет очевидно, что игра представляет собой набор локаций, на которых надо бежать в заданной последовательности и расправляться по пути с кучками противников. Механика стара как мир, и это нормально. Правда, стоит отметить такие мелочи, как возможность Алисы уменьшаться до размеров мышки, дабы пробираться сквозь маленькие «замочные скважины» в уровнях. И способность входить в некое «астральное» состояние, дабы преодолевать небольшие пропасти.

ascr4

Да и вообще, девчонка стала более проворной, временами показывая чуть ли не паркур-технику, преодолевая очередной разрыв в локации или уворачиваясь от очередной кучки спятивших самоваров. Игровой процесс также подразумевает сбор воспоминаний, которые служат развитием сюжета, дабы беготня в красивых декорациях не казалась однообразной. Отдельно стоит упомянуть непременную способность (исходя хотя бы из названия игры) Алисы впадать в бешенство, когда здоровья остается совсем ничего, а враги стараются взять числом. Экран традиционно окрашивается в серые тона, и остается единственный яркий красный, обозначающий жуткую погибель ничего не подозревающих супостатов.

Мрачная ирония авторов коснулась и коллекционирования зубов, которые вылетают из поверженных противников и всевозможных «сундучков». Они нужны для улучшения всех видов оружия, начиная от вышеупомянутых ножа и пулемета и заканчивая чайником с кипятком и кроликом с детонатором! Это, черт возьми, оригинально и очень весело, когда вот так ненавязчиво и изобретательно вплетено в игровой процесс. Ну а времени, проведенного в новой Стране Чудес, игроку хватит с головой – 10, а то и 15 часов геймплея нынче довольно внушительные цифры. Особенно если учесть упомянутую выше упрощенность по сравнению с первой «Алисой».

ascr5

С другой стороны, нельзя не признать, что чем проще путешествовать по сюрреалистичным мирам, тем большее число геймеров, и не только, смогут прикоснуться к прекрасному. Несмотря на то, что порой процесс зачистки и преодоления очередного кусочка воображения оказывается монотонен, вторую такую игру сейчас вы не найдете. Выдающийся дизайн подкреплен узнаваемым движком Unreal Eng. 3.5, который выдает очень яркую и четкую картинку для всех трех платформ: PC, Xbox 360, PS3. Моторчик уже давно не новый, но в умелых руках его очередная модификация творит чудеса.

В результате Alice: Madness Returns хвастается красивыми светофильтрами и на удивление четкими текстурами, поэтому за визуальную составляющую поругать игру смогут разве что самые придирчивые игроки, которым все подавай технологии XXI века. В целом же как представитель своего жанра «Безумие возвращается» оправдывает все возложенные на него ожидания. Spicy Horse постарались не только ради поклонников этой вселенной, но и для тех, кто каким-то образом не слышал о самой популярной героине воображаемых мирков. И в итоге дата выхода Alice: Madness Returns – 14 июня 2011 г. – ознаменовалась появлением на свет еще одной чертовски стильной, красивой и интересной игры в жанре Arcade Action. Не пропустите!

ascr3