Январь оказался не только практически «мертвым» на качественные игровые релизы. В нем даже таких игр, как Amy, практически и не было. Для игроков, знающих, что они ждут в феврале, первый месяц года наверняка показался скучным. Но, с другой стороны, у французского survival-horror благодаря затишью перед бурей появился какой-никакой шанс показаться на публике. А стоит ли тратить время на эту игру, вы узнаете из полного обзора. Дата выхода Amy11 января 2012 года.


amy-cover-oЖанр: Survival Action

Разработчик: Vector Cell

Дата выхода: 11 января 2011 г.

Платформа: PC, Xbox 360, PS3

Трейлер Amy

 

Девочки против мертвецов

Разработчики из Vector Cell попытались выпустить на рынок хоррор в духе Silent Hill, Amnesia и Resident Evil. Причем нахватали отовсюду понемногу, включив и моменты, где надо выживать, и ситуации, в которых надо что-то найти. Но самая важная особенность Amy в том, что главная героиня вынуждена на протяжении всей игры сопровождать девочку-аутистку, ту самую Эми. Завязка довольно-таки интересная, по крайней мере для бюджетного малоизвестного проекта. Дело в том, что на Землю шлепнулся метеорит с инопланетной инфекцией, и весь окружающий мир превращается в Землю Мертвецов. Соответственно, даже Лана (центральный персонаж) постепенно превращается в зомби, что выражается в изменении цвета и текстуры кожи ее лица, чем очень хвастались разработчики.

02ammm6457

Первый ролик игры наглядно демонстрировал как раз эти самые технологии, и, кроме того, авторы заявили, что Amy пребывала в разработке аж с начала 2000-го, и тогда это был достаточно амбициозный зомби-хоррор, который должен был произвести революцию в графике. Это даже забавно, учитывая, как выглядит игра, вышедшая в начале 2012 года. Честно говоря, технически она устарела лет на пять-шесть, но о картинке чуть ниже. Итак, основные события разворачиваются в городе, еще не полностью захваченном зомби. Причем несчастные превращаются в живых мертвецов под воздействием распыленного повсюду газа вследствие случившейся катастрофы. Если говорить о сюжете, то все эти мелкие детальки работают как надо, видно, что авторы старались делать не банальный зомби-ужастик, а всюду включать интересные элементы, заменяя ими самые дурацкие штампы жанра.

damyyyy5

Никакого хоррора

К сожалению, это им где-то удалось именно в мелочах, а вот с фундаментальными вещами всё наоборот. Прежде всего, вся эмоциональная составляющая остается в первых же сценках, где Лана во что бы то ни стало решает спасти Эми, уж очень трогательная ситуация. Дальше ее нет и в помине, будто про нее решили забыть, а может, и вовсе не думали хоть как-то развивать эту составляющую любого качественного сценария. Вся игра после первых десяти минут представляет собой однообразный, занудный и страшноватый survival action, а вовсе не horror. Лана сопровождает Эми по скучным коридорам и помещениям, стараясь избежать могучих охранников, которых тут всего несколько человек на всю игру. И, конечно же, сталкиваясь с зомби, избежать столкновений с которыми просто невозможно. Естественно, никакого огнестрельного оружия не дают, ограничив арсенал ломиком и дубинкой.

036ammmyyy7547

Самое прикольное в том, что в некоторые моменты есть возможность спрятаться под стол в самом прямом смысле. Хрипящие мертвяки в этом случае не заметят выживших, и их не придется тупо забивать одним и тем же ударом наотмашь. Ситуацию усугубляет превращение Ланы, которое можно замедлять аптечками, противогазами и, внимание, нахождением рядом с Эми! Дело в том, что время от времени девочка обязательно оказывается на порядочном расстоянии от Ланы, а кроме того, «зомби-режим» помогает проще расправляться с врагами, а то и вовсе маскироваться под своих. Кстати, Лана умеет отдавать спутнице простые команды, вроде «будь рядом» или «стой на месте». А еще шутка в том, что фонарик есть только у Эми, видимо, взрослая героиня под влиянием вируса уже не соображает, что и сама бы могла подсвечивать дорогу. Проблема в том, что большая часть локаций ну просто очень темная, и несложно догадаться почему.

scs3_amy001

...экшена, впрочем, тоже

Раз никакой атмосферы ужаса и безысходности игра не вызывает, скорее всего, разработчики решили затемнить максимально возможную площадь, дабы скрыть техническую отсталость проекта. Текстуры в Amy, куда ни глянь, хуже, чем в третьем Silent Hill, которому скоро уже будет десять лет. Особенно ужасают деревянные конечности и анимация, ну и вообще, стоит признать, что графически это, наверное, самый слабый хоррор из всех, что выходили за последние годы. Обидно, учитывая амбиции создателей и, самое главное, их интересный подход к сюжету игры. Потому что гемплей также провален по полной программе.

scrrrramy-02

В лучшем случае происходящее вызовет приступы хохота, когда перекошенные мертвецы будут растворяться от парочки ударов дубинкой по голове или главная героиня забьется под стол во имя сохранения оставшегося здоровья. Тот случай, когда уже виной не графика, а излишнее желание сделать что-то экстраординарное, лишь бы «не как у всех», но с нарушением всякой логики даже в рамках жанра. Самым интересным элементом Amy изначально является Эми, и только она спасает игру от полного разгрома. Правда, чем дальше, тем больше надоедают все эти загадки с подъемниками, нажатиями кнопок, к которым Лана якобы не может пробраться. Как и со всем остальным, всяческие стелс-элементы, превращение в зомби, когда девочки не оказывается рядом, и особенности истории Amy кое-как работают только первые несколько минут.

amy_big

Эх, Эми, Эми

Дальше играть становится очень скучно, потому что разработчики не подкидывают ни новых интересных ситуаций, ни красивых декораций, ни умных противников. Вместо революции в жанре, которую обещали Vector Cell еще задолго до выхода игры, они подсунули нам серый и скучный survival-action, в котором нет ни одного толкового страшного момента. Впрочем, игра не настолько ужасна, чтобы записывать ее в ряды трэш-поделок, которые не могут похвастаться вообще ничем. Amy просто очень устаревший, но кое в чем всё же оригинальный проект, на который можно потратить немного своего времени. Но чтобы заставить себя пройти эту игру до конца, надо быть просто безумным поклонником жанра survival.

1628amyyy86