Bastion – это очередной, можно сказать, авторский проект, разработчики которого создавали свой игровой мир так, как этого хотелось им и чтобы он понравился всем, кто любит фэнтезийные RPG. При этом даже в 2011 году, они в состоянии удивлять необычным подходом к геймплею и визуальному оформлению. Это одна из самых красивых и загадочных игр жанра вообще, при том что представляет собой бюджетный инди-проект. Сказку про мальчика, который в буквальном смысле сам прокладывает себе дорогу в волшебном мире снов, можно смело назвать той игрой, которую не стоит игнорировать этим летом. Итак:


1313552786_coverЖанр: Action RPG

Разработчик: Supergiant Games

Издатель: Warner Bros. Interactive

Дата выхода: 16 августа 2011 г.

Платформа: PC, Xbox 360

Трейлер и все обзоры игры


Первая особенность Bastion заключается именно в том, что главный герой самостоятельно формирует игровые уровни. То есть куда вы задумали топать с начала уровня, туда и будут рисоваться сказочные локации. Поэтому тут невозможно предугадать, что встретится на следующем шаге. Это делает игровой процесс невероятно интересным, ведь, по сути, игра каждую минуту представляет из себя загадку. Во-вторых, подача «сюжета» в «Бастионе» отличается назойливым голосом невидимого комментатора, который болтает без умолку, и нет в игре ни одного отрезка, на котором вы бы ни услышали его эмоциональные реплики.

1313587652805_4

Создается впечатление, что вы открыли красочную книжку, в которой надо лишь листать страницы, при открытии каждой содержащаяся в ней сказка читает «сама себя». В то же время со стороны Bastion выглядит как Diablo подобная RPG со всеми вытекающими: бег по уровням, нарезка чудовищ и особо прочных «боссов», решение несложных логических задачек на специально отведенных для этого аренах. Правда, по части игровой механики все это больше напоминает не менее оригинальную Trine, поскольку никакого примитивного hack and slash тут нет и в помине. Смысл путешествий заключается в укреплении того самого Бастиона, который оказывается единственным оплотом посреди разваливающегося фэнтези-мира. Каждое новое выполненное задание позволяет развиваться, накапливая очки опыта и попутно открывая какие-нибудь магазины, кузницы и святилища.

screenlg2

Так что вряд ли все это захочется обозвать уже бог знает каким по счету клоном «Великого и ужасного». Борьба со злом тут представлена совсем иначе, не как в любой стандартной RPG, пусть даже речь идет о дорогом блокбастере от игроиндустрии. Подход разработчиков к геймплею удивляет и радует одновременно. Мало того что вы, по сути, на ходу творите приключения, так игра еще и сама постоянно подкидывает новые загадки, новых противников, новые красивейшие участки локаций. У студии получилась очень красивая и остроумная сказка, проходить которую одно удовольствие!