Игра Crysis 2 (2011). Прохождение

Наступило 23 марта 2011 г. – дата выхода Crysis 2, продолжения самого технологичного шутера на планете! Без преувеличения, самый долгожданный блокбастер жанра. В 2007-м году немецкие разработчики из Crytek совершили технологический прорыв в игровой индустрии, явив миру фантастический шутер от первого лица под названием Crysis.


Crysis_2_cover_300x430 Жанр: FPS

Разработчик: Crytek Studios

Издатель: Electronic Arts

Дата выхода: 23 марта 2011 г.

Минимум «железа»: 2,8 ГГц, 1 Гб, 256 Мб

Рекомендуем: Core 2 Duo 3.0 ГГц, 2 Гб, 512 Мб видео


Все обзоры и отзывы по игре


 

В плане графики ее никому не удается обойти вот уже четыре года, чего не скажешь о спорной увлекательности игрового процесса. Однако тропический остров невиданной красоты, возможность ломать практически все, что попадается под руку, и самое интересное – нанокостюм главного героя обеспечили долгую жизнь как игре, так и ее мощнейшему движку CryEngine 3. Любопытно, что авторы неизменно ставят в любом своем детище это самое Cry, с того самого момента, как удивили всю игровую общественность дебютным Far Cry в далеком 2004-м. Но речь о другом.

alt

Кому не интересно посмотреть, как произошел переезд из тропических джунглей в бетонные, а торжество технологий уступило место голливудскому сюжету про вторжение в Нью-Йорк, может не беспокоиться. В таком случае Crysis 2 произведет примерно такое же впечатление, как вторые «Трансформеры». Красиво, мощно, но на один раз. А вот тем, кому интересно сравнить его с оригинальной игрой и понять, насколько немцы продвинулись в работе над своими ошибками в вышеупомянутых играх, будет, на что посмотреть и о чем подумать. Пересказывать ход событий сиквела нет смысла. Это типичный фантастический боевик от 1-го лица, действие которого на этот раз происходит в полуразрушенном Нью-Йорке, на который напали инопланетяне. Главному герою, вооруженному более продвинутой версией нанокостюма 2.0, предстоит продираться сквозь хаос, творящийся на его улицах. И прохождение Crysis 2 вряд ли займет более 12 часов.

alt

В угоду кинематографичности и динамике а-ля Call of Duty, Crytek-овцы ограничили свободу передвижения, фактически перейдя к концепции рельсового шутера. Учитывая то, что в оригинале песочница не всегда работала как надо – логичное решение. Каждый уровень (а их тут полтора десятка) набит большим количеством объектов, с которыми можно взаимодействовать, а некоторые и изучать при помощи встроенного в шлем костюма сканера. Это, по мнению авторов, должно способствовать вовлечению игроков в атмосферу происходящего апокалипсиса. Подробности сюжета раскрываются постепенно посредством диалогов с ключевыми персонажами, столкновением с иноземными технологиями и пресловутым сканированием. Что тут хочется сказать: стремление сделать продукт максимально интересным похвально, но все же изначальная фишка Crytek – технологии, а не голливудский подход к играм.

alt

Поэтому ни огромное количеством видеовставок на движке, ни музыка приглашенного композитора Циммера, ни какие-то там умозаключения по поводу вторженцев не влияют на самое главное. На такую штуку, как игровой процесс. Его в обоих «Крайзисах» делает действительно оригинальное изобретение – боевой костюм. В нынешней модификации он снимает необходимость отдельно врубать силу и скорость, что облегчает жизнь игроку в столкновениях с ордами врагов. Возможность быстро бегать, высоко прыгать и становиться невидимкой – вот что делает процесс отстрела супостатов уникальным. А они здесь разбросаны на каждом углу. Правда, разнообразием не хвастаются. Патрули военных, редкие заслоны с применением джипов и БТР да буквально два вида (!) пришельцев – вот и все, что заменяет летающих «кальмаров» и одинаковые лица корейцев из первой части.

alt

Арсенал неплох, но авторы загнали себя в рамки жанра. Вновь стандартные пистолет, дробовик, несколько винтовок, пулемет да базука. Не забыли и подобие ядерной пушки с безумными дизайном. Миниган отобрали, то ли в угоду реализму (хотя в фантастике это не актуально), то ли потому, что главный герой Alcatraz и так без проблем справляется с кем угодно. Зато прикрутили эффектную возможность отрывать станковый пулемет от основания, а потом гордо ходить по улицам и поливать всех свинцом. Поскольку просторный остров сменился захламленными улицами мегаполиса, в транспортных средствах вообще нет смысла. А возможность порулить машинкой или БТР сделана исключительно для галочки. Управляются они как игрушечные модельки и никакого интереса отныне не представляют.

alt

В целом же Crysis 2 если не во всем, то во многом отличается от своего предшественника, оставаясь неизменным в одном – он по-прежнему очень красив и все еще является самой технологичной игрой современности. Смена сеттинга пошла на пользу оптимизации – даже при наличии средней машинки тормоза практически исключены. Отрисовать детализированный район Нью-Йорка с минимальной скриптовой разрушаемостью гораздо проще, нежели свободный остров с кубометрами листвы и сотнями объектов, предназначенных для разбора по кирпичикам. К сожалению, все, что теперь дозволено, – это побить стекла в витринах, разнести бетонные бордюрчики, да пинать накиданные всюду автомобили. Правда, не обошлось без досадных недочетов: порой возникающие из воздуха деревья, жуткая мазня рядом с высококачественными текстурами, да иногда глючащая физика предметов.

alt

С интеллектом противников, которых обещали сделать самыми умными в истории игр, тоже случается беда. Они могут тыкаться в стены, застревать перед носом у игрока и умудряться не задеть его пулями, даже если огонь ведется со всех сторон. Но в общем, Crytek пошли в правильном направлении. Пусть даже постановка внутриигровых видео очень натянута (за шедеврами проследуйте к Capcom), а сюжет на самом-то деле – очередная банальная история про войну миров в декорациях американского города. Все равно, прогресс по сравнению с оригиналом очевиден. Больше персонажей, больше разнообразных локаций, какая-никакая интрига, связанная с главным героем и нанокостюмом, куда более удачное музыкальное сопровождение, наконец. И по-прежнему лучшая графика в жанре, пусть даже местами Crysis 2 умудряется походить на F.E.A.R. 2 с его коридорами и замыленной фильтрами картинкой. Захочется ли в него переигрывать – большой вопрос. Но разовое удовольствие как от просмотра дорогущего и красивого фантастического боевика, гарантировано!

alt

 

Факты:

  • События игры разворачиваются спустя три года после действия первого Crysis.
  • В процессе прохождения зарабатываются очки опыта для модернизации нанокостюма.
  • Дается возможность использовать крыши зданий в процессе истребления противников, то есть так называемый «вертикальный геймплей».
  • От прыжков по крышам автомобилей они деформируются.
  • Пришельцы на сей раз используют более тяжелую броню, а некоторые очень проворны.
  • Развязка Crysis 2 куда интереснее финала оригинальной игры.
  • Режимы Maximum Power и Maximum Speed отныне подразумеваются без отдельной активации.
  • С помощью сканера, встроенного в бинокль, можно исследовать огромное количество объектов.
  • Сценарий игры написан небезызвестным в США автором-фантастом Ричардом Морганом.
  • Консольные версии ничуть не уступают в графическом плане РС-платформе.
  • К инопланетянам можно подбираться скрытно, не поднимая шума.
  • По словам Цевата Йерли, президента Crytek, «Crysis 2 – самая продвинутая игра на планете».
  • Уже вышел первый патч игры.