На РС вышла, пожалуй, самая мрачная и жестокая экшен-RPG от не особо известной студии From Software. Изначально консольный проект благодаря многочисленным просьбам игроков всё-таки портировали, но при этом не обошлось без досадных технических проблем. Dark Souls в силу своей хардкорности и необычайности стоит того, чтобы ознакомиться с ней, но подойдет далеко не каждому. Почему, вы узнаете из этого обзора.

Мертвые души

alt
Разработчик:
From Software
Жанр:
экшен — ролевая игра
Платформы:
Xbox360, PS3, PC
Дата выхода:
23 августа на PC
Похожие игры:
Demon's Souls, Blade of Darkness
Оценка Tenstars 7

Трейлер и отзывы об игре

 

Студия From Software будто бы нарочно делала помесь экшена и ролевой игры из прошлого. Сейчас уже так никто не делает, если говорить о проектах первой величины. История про демонов, драконов и нежить — кого это сейчас удивит! Но так кажется лишь до того момента, пока главный герой не падет от кинжала самого хилого противника-скелета. Основная идея заключается в непреодолимой сложности, которая присутствует на протяжении всей игры. Об этом уже слагают легенды, Dark Souls действительно приносит только смерть!

alt

Во-первых, она сама по себе очень мрачная. Причем независимо от того, где вы ходите. Это могут быть окрестности замка под открытым небом или катакомбы — разница-то небольшая. Всюду сопровождает какая-то мгла, внезапно вылезающие из ниоткуда монстры пугают одной только мыслью, что ни с одним из них невозможно справиться стандартным образом. Даже если самый рядовой мертвяк вооружен луком и не может попасть в героя, это не значит, что с ним будет легко покончить несколькими точными ударами.

alt

Трудности начинаются...

А в РС-версии Вас ждет еще и довольно кривое управление, и порой даже попасть по  противнику очень непросто. Ну а когда на сцену выползают чудовища размером с дом, становится совсем жутко. Как с ними бороться, никогда не понятно с первого раза. Видимо, разработчики игры сделали так специально и подумали, что постоянная гибель куда более интересное занятие, чем банальная рубка монстров. Отчасти им это удалось. На рынке сейчас действительно не найти второй такой игры, Dark Souls уникальна и не похожа ни на одну другую экшен-RPG.

alt

Одна из особенностей детища From Software– отсутствие привычных составляющих экшн-ролевых игр. Нет удобного интерфейса, нет дневника, карты, компаса, указателей, которые могли бы внести ясность в происходящее. Нет ничего, что обычно здорово облегчает жизнь игрокам, что позволяет пробегать современные RPGза пару вечеров. Забудьте об этом! Dark Souls дарит уникальную возможность почувствовать себя жертвой в суровом, прямо-таки потустороннем мире мрака и отчаяния.

...и не заканчиваются

Сюжет подается при помощи сумбурных видео-заставок, да нечасто встречающихся на пути в этом странном приключении NPC. Задания выдаются странные, куда идти и что делать – соображаешь уже в процессе. А игровой процесс DS способен оттолкнуть очень многих избалованных геймеров! Особенно, если пытаться играть без геймпада и на мониторе, который подразумевает высокие разрешения, четкое изображение и прочие прелести современных компьютерных игр.

alt

Смысл порта Dark Souls заключается в том, что это очередной проект, который было все-таки решено переносить и на ПК только благодаря многочисленным просьбам игроков. За это разработчиков можно уважать. Правда, они с самого начала сказали, что у них ноль опыта работы с этой платформой. Отсюда и страшное качество результата.

alt

И помимо нехилого вызова, который объясняется минимумом подсказок и адски сложными противниками, Dark Souls пугает слабой возможностью прохождения посредством клавиатуры и мыши. Уже не говоря о слабой картинке, ограниченной изначально разрешением 1024*768. К счастью, в первые же дин фанаты выпустили фикс, чуть исправляющий этот досадный «глюк», но по факту, на РС игра была выпущена практически в непотребном виде.

alt

Тем не менее, несмотря на довольно слабую графику (для 2012-го точно), по подземельям интересно бродить благодаря загадочной атмосфере и ощущению того, что через минуту обязательно натолкнешься на какую-нибудь новую ловушку или непонятную тварь. Чем-то всё это напоминает незабвенную Blade of Darkness, которая всё-таки куда интереснее, если говорить о боевых приемах и расчлененке. Почему такое не хотят реализовывать в современных играх, когда технологии позволяют, не понятно.

alt

Ну да ладно. Костры в качестве чекпоинтов и поиск слабых мест буквально каждого встреченного недруга — тоже неплохо. Кстати, есть и забавные ошибки в переводе, благодаря которому некоторые чудища называются совершенно по-другому. Не говоря уже о жутко неудобной системе меню, интерфейсе и шрифтах. Все это вылезло будто бы из игр конца прошлого века.

alt

Готовьтесь к смерти!

До конца так и не ясно, зачем в такой игре нужен мультиплеер. Динамичных сражений нет в принципе, графика очень примитивна, если уж сравнивать с царствующими в онлайне гигантами индустрии. Да и с серверами в игре случаются непоправимые ошибки, из-за чего ждать «напарников» можно очень долго. Так что, на фоне новых онлайновых шутеров и ролевых игр Dark Souls предстает в совершенно невыгодном свете. Конечно, если бы грамотно реализовали возможность играть с друзьями против чудищ, было бы во-первых, проще. А во-вторых, исследовать настолько необычные и мрачные казематы Dark Souls стало бы куда интереснее, впечатлений от игры было бы больше.

alt

Но верно и то, что в таком случае игра теряет свое главное преимущество — адскую сложность. Учитывая все это, нельзя однозначно сказать, оправдан ли выпуск Dark Souls на ПК-платформе. Но то, что это одна из самых хардкорных и потому интересных RPGв последние годы, нет никаких сомнений. А какая тут музыка и вообще работа со звуком! В такое однозначно надо играть, как при просмотре отличного фильма в кинотеатре, - в затемненном помещении, с многоканальной акустикой и желательно с большого экрана (монитора). Тогда погружение в мир «Темных Душ» запомнится навсегда! И в таком случае, все недостатки неудачного портирования отойдут на второй план.

alt
Достоинства
Интересные чудища
Увлекательный игровой процесс
Игра всегда бросает вызов
Недостатки
Сложность отпугивает многих
Страшноватая графика для 2012 года
Неудобное управление

Немного фактов:

  • Изначально эта игра была анонсирована как Project Dark, и по своей сути является наследником не менее мрачной и жестокой Demon's Souls
  • Первое DLC с новым контентом выйдет в октябре 2012
  • Роль чекпоинтов в игре отведена кострам
  • Главный герой существует как в форме человека, так и в роли нежити
  • Целенаправленного сюжета в Dark Souls как такового и нет
  • Многие критики признали игру самой сложной ролевой игрой в истории!