Игры про зомби сейчас в цене, пусть даже своим появлением радуют не так часто, как хотелось бы. Различаются они, по сути, лишь подходом к расположению камеры, ведь в остальном придумать что-то новое про отстрел мертвяков индустрия не желает. Вот и получается, что весь выбор заключается в двух вариантах: экшены от 1-го лица и в изометрии. Из числа первых на горизонте уже начинает маячить интересный многопользовательский шутер Dead Island. Там игрокам обещан целый остров мертвецов, с некоторой свободой действий и симпатичной картинкой «в тропиках» на манер Far Cry. А до выхода потенциального хита можно потратить время на более простые игрушки, вроде Dead Horde.


1312488408_1312272533_dead-horde-2011engЖанр: Action/Arcade

Разработчик: DnS Development

Издатель: DnS Development

Дата выхода: 27 июля 2011 г.

Платформа: PC

Трейлер: Dead Horde

Видео: Dead Horde. Геймплeй

 

«Мертвая стая» – это всего лишь повторение всего того, что можно было наблюдать в единственных и неповторимых Alien Shooter, Alien Breed, Shadowgrounds, Dead Nation и даже относительно недавнем Zombie Driver. Кстати, в начале того года выходил зверский в хорошем смысле этого слова немецкий киноужастик с аналогичным названием. Так что кто знает, может, появление игры обусловлено тем, что и зрители, и игроки все еще в восторге от жестоких и драйвовых историй про зомби. Впрочем, история в таких произведениях всегда предельно проста, даже примитивна: единственный выживший в опустошенных локациях бродит с пушкой наперевес и каждую минуту натыкается на кучки оживших мертвецов. Иногда ему попадаются такие же выжившие, как и он, но, как правило, только ради того, чтобы эффектно погибнуть от зубов очередного живого мертвеца.

dhhscr

Так происходит практически во всех известных представителях зомби-жанра от кинематографа. Ну а игроиндустрия, в первую очередь, опирается именно на киношный опыт, поэтому общего у них довольно много. Вы ведь замечали, что практически в каждом названии таких игр и фильмов обязательно есть слово Dead. Ну или хотя бы в описании. Так вот, Dead Horde – это классическая история про тотальное истребление мертвечины в изометрии. Главному герою приходится расправляться с толпами врагов, причем упор сделан вовсе не на изобретательность, а тупо на скорость процесса.

Чем быстрее и четче стреляешь по надвигающимся уродцам, тем меньше шансов пострадать от их зубов или конечностей. В помощь игроку разработчики снабдили GG возможностью простых перекатов в стороны, чтобы в самый последний момент вырваться из кольца ожившей мертвечинки. Причем разработчики буквально заставляют игрока делать все вышеперечисленное, ограничивая переход на следующие уровни полной зачисткой нынешних. То есть пока не вычистите зараженную местность, никуда дальше не двинетесь.

dhscr0

Такой подход по меркам 2011 года безнадежно устарел. С одной стороны, хочется побольше свободы, которой сейчас индустрия нас «кормит» в каждом втором более или менее значимом проекте. С другой же – вспоминаются олдскульные «мертвячьи» игрушки, в которых был важен лишь процесс умерщвления толп «зараженных». Правда, при этом каждая из таких игр предлагала неповторимую атмосферу опустошенной местности, отчаяния и безысходности от того, что зомби становится все больше и больше, и остановить их кучке выживших ну просто нереально. Локации в Dead Horde довольно обширные, поэтому, несмотря на преобладающую темень, жаловаться на клаустрофобию вряд ли придется.Мертвяки лезут отовсюду и прут напролом, так что от игрока требуется недюжинная ловкость.

Даже не пытайтесь разработать какую-нибудь тактику нападения или обороны, тут это невозможно по определению. Весь смысл игры сводится к бесконечным перестрелкам, благо, что патроны не лимитированы, а зомби любят нападать целыми кучками. Местами уровни настолько темные и зловещие, что отбившегося от стада мертвеца можно и не заметить. Забавно и то, что все атакующие похожи как две капли воды и издают абсолютно одинаковые звуки. Сразу видно, что никто не стал заморачиваться с записью разнообразных звуков и мелодий, поэтому на протяжении всей игры приходится насиловать уши одними и теми же «треками». Музыка откровенно слабовата, поэтому приготовьтесь слушать по большей части мычания и кряхтения, да невразумительные «паф!».

dhscr1

Даже когда заберетесь в транспортное средство (да, дают возможность кататься и давить зомби!), ничего не изменится. Машинками в таких играх сейчас уже не удивить, а до того же «Зомби Драйвера» тут далеко. Управление очень аркадное, а уровни все же тесноваты для зрелищных заездов. Даже в относительно тесных локациях Dead Rising 2 гонять было куда веселее. Бесконечные убийства мертвяков награждаются монетками, на которые можно приобретать гранаты и улучшения пушек. Правда, учитывая весьма однообразных врагов и игровой процесс в целом, этот пунктик можно смело пропустить. Временами, конечно, авторы подкидывают нехитрые задачки – вот хотя бы вышеупомянутые покатушечки, но случается это нечасто и по второму разу выполнять одни и те же действия не очень интересно. В общем, минусов у Dead Horde, как нетрудно догадаться, в разы больше, чем преимуществ. Но у всего, как известно, есть обратная сторона.

Для «наевшихся» игр этого жанра игроков Dead Horde, конечно, не откровение и даже не приличная игра на несколько вечеров. Скорее всего, искушенные в зомби-жанре удалят ее уже через полчаса после начала ознакомления. Зато тем, кто пропустил упомянутых в начале обзора представителей «изометрического» жанра, начать знакомство с виртуальным зомби-тиром при помощи Dead Horde не так уж страшно. Картинка, конечно, хромает, но и на какой-нибудь польский кривой шутер «Мертвая стая» мало похожа. Локации попадаются довольно интересные, одинаковые зомбики выглядят довольно забавно. А уж стрелять тут можно до посинения. Как зомби-аркада на одно прохождение вполне сойдет.