Игры про зомби – уже давно сформировавшийся полноценный жанр, как и в киноиндустрии. Истреблять толпы забавных или страшных мертвяков порой куда веселее, чем уже поднадоевших военных или каких-нибудь киборгов с космическими тараканами. Поэтому шутер-долгострой Dead Island от небезызвестной польской студии Techland казался особенно интересным проектом. О том, что у них получилось из затеи поместить игроков на целый остров с мертвецами, читайте ниже.
Если вас интересуют и свежие проекты, то полный список и обзор игр 2012 года , которые уже появились в продаже,  вы также можете увидеть на страницах нашего сайта.
Да, и готов материал про  все лучшие игры  против  зомби


dead-island-coverЖанр: Survival Action, FPS

Разработчик: Techland

Издатель: Deep Silver

Дата выхода: 6 сентября 2011 г.

Платформа: PC, Xbox 360, PS3

Трейлер и все обзоры игры

 

Кто это сделал?

«Мертвый остров» по существу – первый зомби-экшен от первого лица с упором на такую составляющую любой современной игры, как сюжет. До этого был невероятно веселый и брутальный Dead Rising, но там все было предельно просто: кромсать толпы живых мертвецов, попутно спасая несчастных и постоянно поглядывая на время. В Dead Island все работает в точности наоборот, поэтому сравнение с творением Capcom первым и приходит на ум. Во-первых, поляки разработали и успешно используют симпатичный движок Chrome Engine, который, кстати, делает картинку и в еще одном их проекте Call of Juarez: the Cartel. Во-вторых, в их послужном списке есть парочка отличных игр (Chrome, Call of Juarez). И наконец, до них еще никто всерьез не попытался сделать зомби-игру с открытым миром, которая больше всего напоминает Far Cry, что можно воспринимать как комплимент.

3b117954a83e9c89080d2de7847315c4

Мертвые ходят!

Techland никогда не делали безупречные игры, в лучшем случае просто хорошие. Последний Call of Juarez, несмотря на смену сеттинга, оказался куда слабее оригинала. Причиной послужила замыленная картинка, банальнейшее повествование, но самое главное – нудный игровой процесс. В истории про нескольких выживших на красивом тропическом острове, к сожалению, все почти точно так же. Картинка получилась чуть симпатичнее, глаза не режет, по крайней мере. В зомби-жанре от игровой индустрии найдется буквально парочка образцов с более удачной графикой. Но дело не в этом. Dead Island, несмотря на кинематографичные кат-сценки и довольно оригинальный замысел авторов по поводу зачистки целого острова от мертвецов, – скучная игра! Выбрав одного из четверых выживших, у каждого из которых свои предпочтения в выборе средств уничтожения зомбятины, вы погружаетесь в монотонный игровой процесс, которой с первых же минут не предвещает ничего хорошего.

1305551918_di-2

Медленные мертвецы

Это тот случай, когда нужно заставлять себя проходить все дальше и дальше, чтобы в какой-то момент, спустя несколько часов, стало хоть немного интереснее. Наверное, причиной этому служит то, что после ураганного Left for Dead с его безумными и скоростными мертвяками, экшен в Dead Island кажется в разы медленнее. Потому что в остальном-то все в порядке. Есть огромный тропический остров, орды противников, NPC-союзники, разнообразные орудия убийств и способы их апгрейда. В конце концов, приятная глазу картинка, хорошая музыка и отличная оптимизация. Но самой игры почему-то при этом не видно. Во-первых, сказывается вышеупомянутая слабая динамика происходящего. Недо-экшн куда чаще разыгрывает перед игроком интерактивные сценки из узнаваемых зомби-хорроров, нежели дает возможность лично поучаствовать в них. То есть все в конечном итоге все равно происходит лишь по скриптам. 

1305551963_di-5

Смысл происходящего?

Ну а смысл один и тот же: взяли задание у кого-нибудь из NPC и отправились в такую-то часть острова. Отбиваться от нежити каждый раз приходиться даже на обратном пути, но действия от этого как-то не ощущается. Во-вторых, очень уж быстро изнашивается оружие, даже слишком быстро! Металлические трубы гнутся и приходят в негодность после нескольких ударов по голове и корпусу. Интересно, сколько же силы у главного героя в руках и из чего тут слеплены зомби! Деревяшки выходят из строя еще быстрее. Соответственно, и смысл улучшения непонятен. Потрошить трупы и вещи на предмет долларов в этом случае совершенно неохота. Метательное оружие кажется интересным, но только поначалу. Потом вы еще не раз его потеряете, а в разгар очередной потасовки искать другое очень неудобно и опасно для жизни персонажа. Получается, что самым выгодным остается рукопашный бой и пинки, но, к сожалению, это очень слабые способы противостояния наступающим массам. А когда прут со всех сторон, шансов на выживание остается совсем немного. 

1305551962_di-4

Нужно выживать!

Боевая система, несмотря на обещания авторов сделать ее «реалистичной» и что-то в этом духе, работает не так, как хотелось бы. Ударов практически не чувствуешь, тушки аморфных врагов хоть и обладают весом, но законам физики подчиняются очень неохотно. И снова все неторопливо и нудно, будто в каком-то тумане. То же самое касается и огнестрельных пушек. Встречаются они очень редко, только у ключевых NPC, патронов единицы, а значит, никакой ценности не представляют. В общем, получается, что Dead Island скорее не sandbox-шутер про истребление зомби, а некое подобие survival action на тропическом острове. Беготня по его просторам, поиски уцелевших и запчастей для орудий убийств отнимают больше времени, чем стычки с противником. Это даже больше «Лара Крофт против мертвецов» от первого лица, чем Dead Rising со свободным передвижением по огромным локациям. Зато выглядит игра симпатично. Нет, конечно, технологий уровня Crysis, но по сравнению с тем же «Картелем», движок Chrome Engine 5 выдает очень сочную, красивую картинку.

dead6

Красиво?

Не удивляет и порой отпугивает кривой анимацией, но зато и никогда не тормозит, оптимизация у Techland на этот раз на высоте. Текстуры как персонажей, так и окружения достаточно четкие, чтобы не ругаться. Правда, привычка «замыливать» недостатки детализации всякими фильтрами уже надоела, от засветок иногда реально устают глаза. Но визуальное и звуковое оформление – последнее, что можно записать в минусы этой игры. Dead Island все-таки может быть неплох как одноразовый экшен от первого лица про выживание кучки людей на острове зомби. Но вряд ли в него будешь играть так же увлеченно, как в L4Dead. Судя по отзывам, онлайн-составляющая также получилась довольно вялая. Но побегать пару вечеров с веслом в руке против неторопливых мертвяков вполне можно. Просто погулять по Мертвому острову, так сказать.

79945367