Разработчики из Codemasters, создатели лучших автосимуляторов современности, последние два года потратили не зря. Ведь на днях состоялся релиз DIRT 3, и ему есть чем похвастаться. Первые две игры имени легендарного гонщика Colin McRay оказались отличным сочетанием хардкорного симулятора и аркадных гонок. И позволили даже не самым опытным игрокам получить удовольствие от разнообразных заездов, в которых главное не нестись сломя голову, а аккуратно проходить повороты, без автопобоищ на дорогах. Третья часть обещала всё то же самое, только с ещё более продвинутой графикой и интересными игровыми режимами. И сейчас самое время рассказать, что у разработчиков получилось в третьем заезде.


d3_coverЖанр: Arcade Rally Simulator

Разработчик: Codemasters

Издатель: Codemasters

Дата выхода: 26 мая 2011 г.

Платформа: PC, PS3, Xbox 360

Трейлер DIRT 3

Видео DIRT 3. Геймплей


 

Учитывая то, что DIRT 2 двухгодичной давности можно было смело назвать идеальным раллийным симулятором современности, ответить на вопрос, чем же лучше стала третья часть, не так просто. Ведь уже с выходом первой «Грязи» стало ясно, что бренд CMR в этом жанре претерпел такие же изменения, как и шутеры от 1-го лица последних лет по сравнению со стрелялками конца 90-х. Поменялось практически всё, начиная от продвинутых технологий и заканчивая здорово упрощённым игровым процессом. Успешные продажи высококачественных игр нынче важнее ценности продукта для жанра, и в особенности для поклонников. Поэтому и Codemasters, чтобы не особо рисковать, завернули серию DIRT в несколько иную колею. По сравнению с реально хардкорным GRID это всё-таки аркадный раллийный симулятор, как бы нелепо это ни звучало.

d31

Правда, именно в этой конторе знают, как угодить тем, кто любит гонки пожёстче, и в то же время дать возможность в своё удовольствие погонять тем, кто предпочитает традиционную клавиатуру профессиональным рулям и педалям. Настройки обоих DIRT-ов позволяли сделать управление под себя, ну и, разумеется, игры хвастались самой продвинутой графикой для жанра и интересными гоночными режимами. И теперь, после небольшого вступления, можно целиком и полностью сосредоточиться на третьей части. DIRT 3, если не считать разрекламированных заездов «джимкана» – тот же самый DIRT 2, только ещё красивее и проще. Игра встречает довольно стильным красочным меню, построенным на забавных треугольничках и кислотно-зелёных красках. Даже в таких мелочах Codemasters умудряются если не поразить, то, по крайней мере, приятно удивлять. Сделано так грамотно, что интересно просто путешествовать по подпунктам меню, рассматривать выбираемые для гонки авто, а потом наслаждаться красивыми треками OST, пока идёт загрузка трассы.

d32

Ещё из первых трейлеров и кадров было ясно, что в отличие от яркого «песчаного» сиквела третья часть «впадёт в депрессию» в плане цветовой гаммы. Однако на динамику игры это никак не повлияло. Во-первых, по-прежнему много различных режимов: это гонки на время, спринт, соревнования один на один, заезды на внедорожниках, дрифт, трейлблейзер, джинкама и другие. В этом плане DIRT 3 превосходит как предыдущие части CMR, так и любые другие автосимуляторы. Помимо одиночной кампании, всеми силами поддерживается совместная сетевая игра, и без популярного нынче Games fo Windows Life на PC, например, вы её даже не запустите. Но и без этого сингл может похвастаться примерно 70–80-ю заездами, так что скучать не придётся. Раллийных трасс, конечно, больше всего, и самые красивые – это хвойные леса да традиционные пустыни. Забавно даже, что наконец-то реализованная зима не особо выделяется на фоне классических пейзажей, но, по крайней мере, теперь уже про DIRT не скажешь, что он толком не меняется вот уже на протяжении трёх частей.

d33

Движок действительно тот же, что и четыре года назад, но картинке добавили деталей, а игру оптимизировали так, что летать будет даже на тех конфигурациях, где нещадно тормозила первая часть. На данный момент это, пожалуй, самые сбалансированные раллийные гонки, особенно если говорить про PC-версию, где наиболее распространены беды с системными требованиями. Визуально DIRT 3 просто шикарен: живописные детализированные трассы, очень аккуратные модели автомобилей и классная реализация погодных условий, вроде дождя, снега и грязи из-под колёс. Всё это симпатично настолько, что игру в другом виде даже и не представить. Лучшая картинка, наверное, будет только в фотореалистичных гонках будущего. А на данный момент это крайне технологичная и при этом оптимизированная раллийная сим-аркада. Или аркадный симулятор. Однозначно сказать очень непросто, ведь всё зависит от того, какой уровень сложности выбрать.

d35

На самом простом можно пройти любую трассу с первой попытки, совершенно не напрягаясь. Мало того что AI всячески уступает на трассе, так ещё и компьютер фактически ведёт ваше авто по подсвеченной оптимальной траектории, подтормаживая на поворотах, не давая уйти в занос. На среднем уровне практически всё то же самое, но тормозить придётся самому, да и соперники поактивнее. А вот хардкор – это уже для любителей симуляторов с рулями и педалями, на них придётся здорово постараться, чтобы приезжать к финишу первым. Но, несмотря на все вышеупомянутые возможности подстройки геймплея, DIRT 3, по сути, всё-таки аркада. Симулятором его можно называть лишь благодаря очень чёткой картинке и более или менее приближенным к реальности гоночным режимам. Однако в том же джинкаме красиво пройти все повороты, не побив машинку, сможет далеко не каждый, а финальные заезды в одиночной кампании потребуют усилий даже на самом простом уровне сложности.

d34

Говоря о серии CMR, нельзя не упомянуть и про неизменную возможность смотреть видеоповторы. Камеры по-прежнему демонстрируют самые эффектные ракурсы, и глядеть на собственное мастерство вождения со стороны можно бесконечно. Особенно учитывая нынешний уровень картинки. В общем-то, даже если не все режимы в DIRT 3 придутся по душе, придираться к новому шедевру Codemasters совершенно не хочется. В этой игре нет ни одного раздражающего момента, а всё, что разработчики придумали, они реализовали на высочайшем уровне и как следует позаботились о том, чтобы играть и получать удовольствие от самого красивого раллийного симулятора смог кто угодно. Даже «депрессивная» цветовая стилистика идёт только на пользу после ярких песчаных декораций предыдущих частей. Для того чтобы удивить в жанре автогонок в третий раз, оказывается, не нужно изобретать что-то новое. Просто доверить разработку кудесникам из Codemasters, которые вот уже который год предлагают нам интересные игры высочайшего качества. Дата выхода DIRT 3 – 26 мая 2011 года.