Качественный hack and slash нынче редкость, и поэтому до момента релиза DS 3 казалось, что эту игру стоит ждать с особым интересом. Особенно, если учесть, что Diablo 3  все же вряд ли появится в этом году, а ожидаемый многими Dragon Age 2, превратившийся из RPG в тот самый «хакэндслэш»-экшн, оказался крайне однообразной и плоской игрой, несмотря на репутацию Bioware. Однако теперь, когда  мир увидел второго «Ведьмака», все немного изменилось. Поляки опередили студию Obsidian буквально на пару недель, но этого вполне достаточно, чтобы Dungeon Siege 3 лишился внимания большей части игровой аудитории. Кроме того, есть и другие нюансы, но обо всем по порядку:


ds3coverЖанр: Hack and slash RPG

Разработчик: Obsidian Entertainment

Издатель: Square Enix

Дата выхода: 17 июня 2011

Платформа: PC, PS3, Xbox 360


Все обзоры и отзывы по игре



 

Итак, студия Obsidian под присмотром ведущего дизайнера игры  Криса Тейлора, продолжила историю, начатую в предыдущих играх DS, спустя аж шесть лет после выхода сиквела. Авторы успешного Fallout: New Vegas и неудачного Alpha Protocol изрядно потрудились над движком для третьей части и диалоговой системой с «колесиком», знакомой нам по Mass Effect. А в остальном просто сделали заурядную сказку про борьбу Добра со Злом.

События игры разворачиваются спустя 150 лет после финала второй части, игроку вновь предстоит зачищать Королевство Эб от всевозможных тварей и восстанавливать Легион, который «раскидало» по этому фэнтези-мирку. Обыграно очень просто: мы находим одного выжившего Легионера, который дает задание разыскать еще трех героев. Поиски заключаются в беготне от одного пункта к другому, зачистке местности от «плохих парней», и встрече с ключевым персонажем. Если говорить о сюжете, то плохим его в данном случае не назовешь.

ds3

В конце концов, любые игры жанра RPG так или иначе завязаны вокруг противостояния положительных героев Силам Зла. Гораздо важнее, как разработчики использую эту основу на благо игрового процесса. И вот с этим у Dungeon Siege 3 проблемы. Игра получилась настолько линейной и примитивной, что рекомендовать ее прожженным поклонникам RPG и Huck and slash просто страшно. Все начинается с бюджетных рисованных заставок и эпизода, в котором главный герой просто оказывается на узкой тропинке в лесу, в двух шагах от разоренного поместья. Путешествие сопровождается неплохими спецэффектами, когда что-нибудь горит или взрывается, а также постоянными подсказками, которые демонстрируют неудобный интерфейс. Кому понадобилось рисовать окна с экипировкой, заданиями и навыками размерами на весь экран, непонятно. Мало того, что очень непривычно после более продвинутых коллег по цеху, так еще и смысла не очень то много.

ds34

Например, способности любого из четырех классов героев абсолютно одинаковые. С поправкой на то, что у одного дальние атаки основные, а у второго – ближний бой. Кстати, в связи с тем, что лечение персонажа происходит сбором «энергии» с тел поверженных врагов, выбирать последних не рекомендуется. Ибо убивают довольно быстро, несмотря на детскую динамику игры и максимум пятерых противников в кадре. Есть возможность создания отряда из различных персонажей, но от этого мало толку.

Командовать отдельными юнитами все равно нельзя, а AI, который авторы обещали наделить особым разумом, на самом деле, только мешает. Сражения проходят в одном и том же ключе. Например, если выбрать воительницу Пульхерию (забавное имя) с «мощными пушками», игровой процесс становится отчасти проще, чем если бы мы взяли классического война с мечами и щитом. Но интереснее от этого не становится, тактика на протяжении игры одна и та же: слабых врагов грохаем с расстояния выстрелом из винтовки, более прочные требуют уклонений от ударов, перекатов и нескольких попаданий.

ds35

С пополнением брони и оружия также очень примитивно. Чем дальше заходим, тем лучше образцы и мощнее чудовища. Поэтому раздумывать о смене экипировки просто незачем. Подобрал новое, тут же одел и все, готов к встрече с новыми тварями. Если хочется потратить собираемое золото, можно прикупить что-нибудь у торговцев, благо что ассортимент у них богатый и всегда найдется какая-нибудь штучка мощнее той, что лежит у героя в инвентаре. Но в целом, все это в данном случае не имеет значения. Dungeon Siege 3 лишена того стремления проходить уровень за уровнем, которое возникало при игре в первую часть, и что уже практически не работало во второй.

А все потому, что разработчики решили сосредоточить усилия вовсе не на разнообразии игрового процесса, написании интересных диалоговых строчек и интересных, взаимосвязанных заданиях. Все силы были пущены, по всей видимости, на полировку игрового движка и рисование декораций. С этим у игры полный порядок. В технологическом плане она, конечно, уступает, последним топовым представителям жанра. Но картинку выдает симпатичную и оптимизированную, а локации радуют глаз сочными красками и отчасти разрушаемым окружением. Последнее не стоит воспринимать слишком серьезно, ибо оно касается исключительно скриптовых сценок да возможности разломать мелкие препятствия на пути.

ds32 

Также радует отсутствие постоянных загрузок и фактически бесшовный мир. Правда, уровни настолько напоминают узкую тропинку с декорациями по краям, что ничего удивительного в этом нет. Поэтому если Вы думали, что Dragon Age 2 стал самым линейным «слэшером» 2011, с тупыми квестами и одинаковыми локациями, DS 3 сможет поколебать такую точку зрения. Но довольно о минусах. У игры, если не придираться после недавних впечатлений от The Witcher 2, все-таки есть шанс найти игроков. Просто предназначено творение Obsidian для тех, кто не играл в самые могучие RPG последнего десятилетия.

Или же оно понравится тем, кто уже изучил весь жанр вдоль и поперек, и теперь просто хочет потратить время на красивый и незамысловатый  huck and slash с приличным количеством игровых часов. Это было понятно с первых же трейлеров и скринов, где в основном демонстрировали красивые спецэффекты и самые интересные ракурсы с камеры, которая, кстати, тоже порой вызывает сплошные неудобства. Зато DS 3 может похвастаться хорошей оптимизацией, и играть без тормозов можно на конфигурациях двух-четырехлетней давности. Дата выхода Dungeon Siege 3– 17 июня 2011.