Guild Wars 2 — онлайновая RPG от студии ArenaNet, действие которой разворачивается спустя 250 лет после событий первой части. Помимо косметических улучшений, у новой игры есть несколько интересных особенностей, которые выделяют ее среди прочих онлайновых ролевых игр. О них и пойдет речь в этом обзоре.

Дата выхода Guild Wars 2 — 28 августа 2012 года.

Guild Wars 2

alt
Разработчик:
ArenaNet
Жанр:
онлайновая ролевая игра
Дата выхода:
28 августа 2012 года
Модель оплаты:
без абонентской платы
Официальный сайт:
guildwars2.com
Похожие игры:
WoW, Guild Wars, Secret World
Оценка Tenstars 7

Трейлер и отзывы Guild Wars 2

 

Прежде всего, в Guild Wars 2 отсутствует сценарий (сюжет) как таковой. Это отличает игру и от первой части, и от большинства прочих коллег по цеху. Здесь игроки могут встречаться в городах и областях. И нет деления на районы, вместо них так называемые «миры», окружающие все территории и города, которые к тому же можно переключать между собой! Также во время игры постоянно могут происходить «динамические события», которые не зависят от действий игрока, но позволяют отвлечься от обычных заданий.

alt

Именно эти особенности и делают Guild Wars 2 уникальной, а вовсе не обновленная графика, которая всё равно выглядит как картинка онлайновой RPG пятилетней давности. Несмотря на слегка замыленную картинку, в мире второй части всё-таки достаточно лесов, водопадов, гор и прочих прелестей ландшафта. Кроме того, в путешествии постоянно встречаются какие-нибудь зверьки, но, к сожалению, всё это лишь декорации. Игра не дает ощущения большого живого мира. Это вам не Skyrim!

alt

Presentation

То же самое можно сказать и о хваленой физической технологии Havok, которая, откровенно говоря, устарела. И здесь ждать откровений точно не надо, движения персонажей в GW 2, мягко говоря, дубовенькие. Но это так, придирки. В целом игра получилась красивая, и ее задача  не удивлять визуальными красотами, а предоставлять интересный игровой процесс посредством своих уникальных особенностей. 

alt

Привычных квестов и сюжета в игре нет. Она дает возможность ощутить свободу в этом сказочном мирке. Можете брать задания у NPC, можете игнорировать. Задания различаются в зависимости от выбранного участка локаций, в тех самых «свободных пространствах». За успешное выполнение игрок награждает некой суммой опыта и очками кармы, которые можно потратить на экипировку. Таким образом происходит спонтанное накопление полезных бонусов, которые тратятся на дальнейшее продвижение по игре.

alt

Особенности игры

К сожалению, именно из-за отсутствия связки-сюжета получается, что задания оторваны друг от друга, и у главного героя (то есть у вас) нет конкретной цели. Так что однозначно можно заключить, что GW 2 подойдет лишь тем, кто любить «жить» в онлайне, без конкретных целей на игру. Кроме того, большинство заданий вообще не требует командной игры, они запросто проходятся в одиночку, и нет никакой надобности в «помощниках». А значит, по своей сути они ничем не отличаются от сайд-квестов в других онлайн-RPG.

alt

Но справедливости ради отметим, что предложенные игрой «динамические события» добавляют развлечения, а значит, отчасти это компенсирует банальность стандартных заданий. На окружающий игровой мир они тоже не влияют, зато создают иллюзию, что рядом что-то да происходит, мир «живет». Идем дальше. В GW 2 есть так называемые Таланты, которые можно получать за выполнение соответствующих заданий. Схема выполнения та же, что и в упомянутых выше, но их, по крайней мере, интересно находить в предвкушении получаемых навыков.

alt

Боевка, опыт, экипировка

Что касается боев, то приемы и способности героя не могут похвастаться оригинальностью. Есть четыре стандартных  умения и одно дополнительное, которое становится доступно при накоплении ярости. Убойная сила конкретного оружия сильно разнится, поэтому преимущество эта самая ярость даст далеко не всегда. Игра требует подбора экипировки и, конечно же, опыта. Так что тут ничего принципиально нового. 

alt

Согласно последним веяниям игровой моды, в GW 2 есть магазин, куда ж без него! Доступ в него игрок получает только при покупке необходимого ключа, что даст возможность  прикупить карму, медальки, различные шмотки и так далее. B2P-модель распространения игры  есть, но при этом разработчики «ненавязчиво» предлагают упростить себе жизнь за дополнительную плату. Что же, справедливо, но в последнее время такая тенденция прослеживается всё чаще. Diablo 3 и World of Tanks — как мастодонты жанра — не дадут соврать.

alt

PVP

Последняя и самая амбициозная составляющая игры — это PVP. Есть мнение, что именно ради этого режима и задумывалась GW 2. Так вот, тут есть что предложить: боевые площадки, сценарии, зоны военных действий представляют собой стандартные режимы с 5/10 против 5/10 человек. Или вот ВвВвВ — друг против друга бьются три сервера, при этом сама игра длится аж две недели! Монструозная штука не для всех, настоящее побоище! Для кого-то это будет плюс, а кому-то покажется скучным — в PVP-режимах воюют фактически одинаково прокаченные игроки. Нет потребности в шмотье, умениях и том же самом магазине.

alt

Но при этом рубиться достаточно трудно. Тем более что GW 2 содержит интересную опцию «Второго шанса», которая позволяет при поражении попытаться отбиться от противника при помощи камней и палок! Забавная возможность, ничего не скажешь. А на деле второй шанс порой может реально дать возможность выйти из битвы победителем, даже когда вас сразили вообще-то честным образом. Пожалуй, это самая уникальная и веселая особенность игры, которая, по существу, не идет на пользу балансу.

alt

Общее впечатление

Подводя итоги, становится даже не по себе, когда пытаешься осознать: а что же такого необычного в GW 2? Несомненно, это в меру красивая и увлекательная MMORPG. Несмотря на не первой свежести графику, отсутствие какого-либо сюжета и «условную бесплатность», в этом фэнтези-мирке есть чем заняться. По крайней мере, первое время. Потом, когда надоедают похожие друг на друга квесты и перестает веселить прыгающий леопард, можно попробовать силы в PVP.

alt

Удовольствие явно не для всех. Кроме того, игра заставит как следует раскошелиться, если будет желание застрять в ней надолго. Пусть даже изначально не предполагается абонентской платы. Всё-таки тут пять рас, восемь профессий, генератор заданий, добыча ресурсов… Конечно, GW 2 не становится лучше проверенной временем World of Warcraft, самобытной The Old Republic и смелой атмосферной The Secret World. Но то, что это еще одна амбициозная онлайновая RPG 2012 года, несомненно.

altalt
Достоинства
Нет абонентской платы
Здорово похорошела визуально по сравнению с первой частью
Особенность с квестами и событиями
PVP
Недостатки
Без сюжета неинтересно
Очень быстро задания начинают надоедать
Заезженный фэнтези-сеттинг

 

И вопрос игрокам: нужны ли все эти аукционы и онлайн-магазины в играх без абонентской платы?