Игра Halo 4 Обзор Игра Halo 4 Обзор

Вышел, пожалуй, главный консольный эксклюзив этого года для платформы Microsoft. Четвертая часть Halo мало того что становится началом новой трилогии о Мастере Чифе, так еще и умудряется превзойти все предыдущие игры этой научно-фантастической саги. Каким образом, вы узнаете из обзора.

Дата выхода Halo 4 — 6 ноября 2012 года.

Halo 4

alt
Разработчик:
343 Industries, Certain Affinity
Жанр:
шутер от 1-го лица
Официальный сайт:
http://www.halowaypoint.com/halo4/ru-ru/
Дата выхода:
6 ноября 2012 года
Похожие игры:
Halo, Halo Reach, Mass Effect
Оценка Tenstars 9

Трейлер Halo 4 и отзывы

Несмотря на относительно недавние слова разработчиков предыдущих игр серии, Мастер Чиф все-таки остался главным героем. Ну это как история с Терминатором — без него фильм не был бы фильмом. А за разработку новой трилогии взялась студия 343 Industries. Выбор оказался очень правильный — в итоге получилось даже лучше, чем у Bungie, которая в последней Halo Reach уже просто не знала, чем удивлять.

alt

С сюжетом всё просто, тут даже не стоит пытаться искать какие-то глубины: Мастер Чиф пролежал в «анабиозе» почти пять лет, в то время как у главной героини Кортаны с искусственным интеллектом творились странные вещи. В результате парочка оказался на странной планете под названием Реквием.

alt

Прометейцы

А там обнаружилась доселе не известная форма жизни, и угадайте, как она называется? Правильно, прометеане! Возглавляет ее зловещий Дедакт, грозно вещающий в трейлерах про то, что все прежние угрозы были полной ерундой по сравнению с восстанием самих предтеч, высокоразвитой расы, которая и является создателем знаменитых космических колец.

alt

Понятно дело, что всюду видны заимствования из разнообразных научно-фантастических фильмов и игр, но если всё это работает как надо, почему нет? В конце концов, Halo никогда не был самым оригинальным шутером от 1-го лица, это просто очень сбалансированная и интересная игра жанра. Ну и, конечно, консольный эксклюзив. Авторы четвертой части не стали особо заморачиваться и просто бросили против главного героя огромных чудовищ с технологичным оружием, которые также очень опасны и в ближнем бою.

alt

Дизайн

Дизайн новых монстров впечатляет. Практически все прежние злодеи из второй, третьей частей и Reach как-то меркнут на фоне брутальных клыкастых здоровяков. Слава богу, хоть не осточертевшие жуки или разновидности чужих. Кроме того, 343 Industries не стали рисковать и переделывать всё, что было здорово прежде. В Halo 4 знакомое оружие, бронекостюмы... Да и вообще, космический арт переделывался в основном в плане графического движка. Дизайн как был великолепным, так и остался.

alt

Локации стали просторнее, практически всегда есть место для маневров. Тем более что главному герою предоставили возможность пользоваться джет-паком и уже привычными щитами. Не то что бы Halo превратилась в тактический шутер, но если говорить о консольном экшене, то тут всё не так линейно, как, например, в последней Gears of War. Кто знает, может, в будущей Judgеment разработчики поступят схожим образом, ведь речь также идет о начале новой трилогии.

alt

Картинка

Ну а сериалу Halo повезло раньше — при том что стрельба с геймпада вроде бы и не так удобна, как с клавиатуры и мышки, четвертая часть в динамике ничуть не уступает какому-нибудь Crysis 2. Не говоря уже о картинке. Больше нигде пока что нет таких великолепных видеозаставок, которые уже с трудом отличаешь от самых лучших анимационных фильмов.

alt

Когда-то так удивляла «Последняя фантазия» с 200-миллионным бюджетом. Теперь уже консольные эксклюзивы ничуть не уступают подобным произведениям. Куда катится мир! Но в случае с Halo это только к лучшему. Многие фанаты серии могут жаловаться на слишком уж банальную историю. Мол, прометеане — слишком глупое цитирование, главный злодей более чем несерьезный. Много говорит и мало делает вместо того, чтобы представлять реальную угрозу для Галактики.

alt

Такое есть, да, и это не очень хорошо. Но мы же любим игры не только за сюжеты и графику, правильно? Тем более что со вторым пунктом в Halo 4 всё более чем удачно. Графически это сейчас самая сильная игра жанра для консолей. Это касается и текстур, и дизайна, и правильного освещения, которое просто преображает игру, несмотря на знакомые декорации, модели героев и спецэффекты.

alt

Особенности

Между прочим, даже в этой истории нашлось место загадкам и необычным ходам. Например, Кортана в четвертой части оказывается даже важнее, чем Мастер Чиф. Точнее, они здесь реально как неразрывная парочка, представить их в рамках данного сюжета после прохождения по отдельности уже очень трудно. Жаль, что сами задачи на уровнях однообразны — всё время надо отключать какие-то штуковины, а ведь речь вроде бы идет о судьбе вселенной.

alt

А если уж совсем придираться, то можно найти немало нестыковок с оригинальной историей. Хотя в чём-то первая и четвертая части сильно схожи. Есть похожие ситуации, вновь загадочная планета, коридорные локации, которые, к счастью, часто сменяются открытыми. Встречаются и мелкие надоедливые противники, правда, на этот раз более опасные. Искусственный интеллект вообще всегда был несомненным плюсом в Halo, ну а здесь-то он точно умеет подпортить жизнь главному герою (в хорошем смысле).

alt

Мультиплеер

Вот там всё очень хорошо. Складывается впечатление, что все лучшие шутеры последнего времени (как и гонки) нарочно полируют только для онлайн-режимов, а одиночные кампании уже давно никому не интересны. Учитывая возросшую динамику сражений и великолепную графику, Halo 4 по сети — не только лучший в сериале, но и среди прочих коллег по цеху.

alt

Про кооператив и говорить нечего — он уникален, и его обязательно надо попробовать с друзьями. Только тогда станет понятно, насколько хорошо 343 Industries справились с поставленной задачей. Они не только удержали планку Bungie, но кое-где и превзошли.

alt

Общее впечатление

Halo 4, впрочем, не стала шедевром или открытием в жанре, и вряд ли станет. Это просто отличное начало новой истории, и кто знает, может быть, именно в продолжении разработчики отполируют до блеска всё, что не успели здесь. Как и в случае с Mass Effect, возможен просто грандиозный сиквел с более серьезным сюжетом, новыми героями и еще большим размахом.

alt

В любом случае очень хорошо, что серии дали новый старт и при этом постарались не ломать то, за что Halo любят миллионы игроков уже многие годы. Впереди еще очень немало часов игры в мультиплеере, а к тому времени наверняка и свершится анонс Halo 5.

Достоинства
История и герои в традициях серии
Лучшая в жанре графика
Новые интересные противники
Дуэт Мастер Чиф — Кортана
Сильный мультиплеер
Недостатки
Однообразные задания
Местами очень банальный рассказ
alt

Вопрос игрокам:

Изменился ли главный герой по сравнению с оригинальным Halo?