Первый квартал этого года ознаменовался одним из важнейших событий в игровой индустрии. Дело в том, что 6 марта 2012 года – дата выхода Mass Effect 3, завершения могучей космической трилогии от студии Bioware. Ожидание этой игры для многих было сравнимо с премьерой третьего эпизода «Звездных войн»!

Битва Добра и Зла в космических масштабах получила логическое завершение, а насколько достойное, вы узнаете из нашего обзора. И ни в коем случае не пропустите релизный трейлер Mass Effect 3.


 

Вторжение на Землю

Несколько лет назад студия Bioware, специализирующаяся на ролевых играх, начала грандиозную космическую сагу про командора Шепарда, нового героя для игровой индустрии. Первая часть хоть и страдала от недоработанной боевой системы и частенько очень наивных поворотов сюжета, но ничего подобного индустрия еще не видела. Уникальная реализация лицевой анимации, сотни тысяч фраз, прекрасно воссозданная атмосфера космического приключения и, конечно же, возможность выбора в диалогах – всё это сделало Mass Effect настолько успешной игрой, что разработчики недолго думая двинулись продолжать ее как трилогию.

shep

Сиквел превзошел оригинал практически по всем параметрам, стал красивее, серьезнее, динамичнее. Как и полагается продолжению, если речь идет о постановке по-голливудски. Сюжетно Mass Effect 2 выносил мозг в несколько раз сильнее, чем первая часть. Как обычно и бывает в таких случаях, трудно было представить, чем же сможет после такого удивить завершающая глава трилогии. Bioware и тут пошли по голливудской дорожке: взяли и объединили в ME3 всё лучшее из предыдущих двух игр, сделали ее еще мрачнее и серьезнее, а на карту поставили выживание не только человечества, но и всей Вселенной! Тут уже не до шуток.

mass_effect_36666

Судьба Вселенной будет зависеть от вас

События третьей части разворачиваются после финала сиквела. Совет Цитадели и Альянс напрасно отказались верить командору Шепарду, когда тот предупредил о неминуемом вторжении Жнецов, убийцах всего живого во Вселенной. Разработчики сразу же ударили по самому больному – по Земле, в результате прекрасно воссоздали атмосферу безысходности, потому что главному герою на этот раз остается лишь надеяться на некое тайное оружие протеан, собрать все части которого авторы предлагают путем воссоединения команды Шепарда. По одному знакомому представителю каждой расы, поэтому развитие событий очень напоминает вторую часть.

MassEffect3De4535

Только на этот раз помогать жителям Галактики приходится в обязательном порядке, а не посредством хаотичного набора дополнительных заданий, как было в сиквеле. Результатом скитаний по всевозможным уголкам звездной карты станет грандиозная битва за отвоевание Земли у захватчиков. И финал никого не должен разочаровать, потому что в плане повествования и логической связки истории каждого персонажа Mass Effect третья часть, действительно, самая сильная. Конечно, всем, кто пересмотрел лучшие кинотрилогии последнего десятилетия и переиграл в большее количество игроблокбастеров, этого может показаться недостаточно. Потому что, пересматривая первые трейлеры ME3, было совершенно непонятно, какое же командор Шепард найдет средство борьбы со Жнецами.

abfdsfsdfsdfo.sized

Больше и мрачнее

В этом заключалась главная интрига завершающей части трилогии. Можно было предположить два исхода: либо уже давно неинтересный хеппи-энд после массированной атаки всех обитателей Галактики на неумолимых вторженцев. Либо, что сейчас довольно популярно в Голливуде, драматический финал для почти всех знакомых нам героев от каждой расы (вроде самопожертвования), но дающий надежду остальным. Bioware решили схитрить и использовали оба, в результате чего развитие событий хоть и логично, но местами слишком уж драматично на фоне предыдущих игр. Решение проблемы с оружием против Жнецов немного натянуто и снова сводится к «помоги нам, лети туда-то, а потом поделимся тем, чего вам не хватает.

MassEffect3De55-56-29

Придираться к этому нет смысла, потому что все коммерческие произведения сейчас делаются по работающей схеме, которая, по крайней мере, не должна оттолкнуть тех, кто любит блокбастеры. В конце концов, изначально в игре главное геймплей, а не гениальный сценарий. И здесь Mass Effect 3 не ударил в грязь лицом. Разработчики обещали улучшить систему укрытий, сохранить динамику перестрелок из второй части, заставить противников наконец поумнеть и позволить каждому классу персонажей использовать любые пушки. Всё это они не то что бы выполнили, как хотелось бы многим недовольным, но, определенно, уделили немало времени полировке того, что работало как надо.

bfdsfdsfsdgsrute

Бей Жнецов!

Mass Effect 3, несмотря на более мрачную атмосферу, действительно стал еще динамичнее. Врагов теперь налетает в три раза больше, стало больше их разновидностей и даже на простом уровне сложности они ведут себя агрессивнее. Активно пользуются щитами, заходят со спины и метко стреляют. Кроме того, появились новые твари со стороны Жнецов, которые отличаются завидной прочностью, и даже командой из трех человек одолеть их очень непросто. Отныне без укрытий вообще никак, приходится постоянно перепрыгивать от одного к другому и непрерывно вести огонь, активно используя умения каждого персонажа. Система прокачки, кстати, не подверглась серьезным изменениям, схема практически та же, что и раньше, только чуть изменен интерфейс и добавлена парочка новых возможностей.

mass_effect_3_kai_lfdseng

Так что подрезано немного, а всё, что разработчики добавили, только к лучшему. Жаль, что команда Шепарда отныне не такая большая, как в сиквеле, поэтому борт «Нормандии» кажется немного пустым, и поговорить-то практически не с кем. То же самое происходит и в Цитадели, после разрухи на фоне событий первой и второй частей людей на ней вроде бы меньше не стало, но разговоров и дополнительных заданий в разы меньше. Большинство персонажей либо жертвуют собой в ходе очередной операции, либо отказываются общаться в силу происходящего апокалипсиса. Кстати, этот момент делает ME3 одновременно и более динамичной игрой, но в то же время более прямолинейной. Исследовать планеты уже неинтересно, учитывая, что всюду подстерегают корабли Жнецов, и сюжетные задания ограничены несколькими звездами, на многих из которых мы уже побывали в предыдущих играх.

MassEffect3Demhjgfjgfj8

Достойный финал

Тут ситуацию немного сглаживает слегка измененное оформление игры, авторы вновь заменили большинство цветовых фильтров, поэтому куда больше холодных оттенков. Сделано это наверняка с целью прикрыть уже дряхлый движок и сохранить на протяжении всей игры атмосферу глобального апокалипсиса. Сюда же можно отнести и снящиеся Шепарду кошмары, связанные с гибелью людей на Земле. Конечно, менять технологии разработчики не собирались, но хотя бы видно, что изо всех сил старались компенсировать это отшлифованной постановкой и концентрацией на экшен-составляющей. Так что, несмотря на технические шероховатости и парочку спорных моментов в повествовании, Mass Effect 3 заслуживает права называться достойным завершением великолепной космической трилогии от Bioware.

0mass_effect_fdsfsfig

Со второй частью Dragon Age, например, у разработчиков не сложилось, и еще не известно, сможет ли третья исправить положение. Видимо, лучшие таланты и большинство ресурсов они бросили на завершение истории Шепарда. Трудно сказать, тянет ли она на Игру года, ведь еще только самое начало 2012-го и впереди нас ждет много амбициозных проектов других талантов индустрии. Но несомненно, что Mass Effect 3 оказалась как минимум не хуже предыдущих игр серии, и в результате мы имеем уникальную по своему размаху и качеству исполнения трилогию с достойным финалом.

me3_screens555